Конспект урока по русскому языку " Что такое основа слова " (УМК "Школа России 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема | Что такое основа слова | |||||
Педагогические задачи | Цель: формирование понятия основа слова, развитие умения морфемного анализа слов. | |||||
Планируемый результат |
метапредметные: познавательные: принимать и сохранять учебную задачу; регулятивные:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Предметные: - формировать умение выделять основу слова; формировать представление о сходстве и различии состава однокоренных слов и разных форм одного и того же слова | |||||
Основные понятия | проект | |||||
Образовательные ресурсы | Материалы для учащихся: учебники. Материалы для учителя: учебник, наличие технологической карты, корзинка с клубком, волшебной палочкой, блюдцем и с яблоком. | |||||
Организация пространства. | Фронтальная, работа в паре и индивидуальная. | |||||
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
I. Этап самоопределения к деятельности | 3мин | Приветствует учащихся. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Желаю каждому трудиться, Чтоб новым знанием обогатиться. Проверяет готовность урока. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» | ||
II. Актуализация знаний и мотивация | 9 мин | При выполнении дома упражнения у кого-нибудь возникли трудности? Проверка д/з Над какой темой мы работают уже несколько уроков? Что нового узнали по данной теме? Сейчас вам необходимо на карточках выполнить разбор слов по составу. Проверьте себя. Если вы допустили ошибку, то рядом с этим словом ставим восклицательный знак. | Проверяют д/з «Состав слова» Ответы детей Выполняют задание Проверяют и оценивают себя | Познавательные: умеет решать задачу, уравнения. Коммуникативные: умеет договариваться с партнером в паре, находить общий язык, слушать напарника, доверять напарнику. | ||
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | Обратите внимание на доску: улица листочки ягоды заморозки Что особенного в этих словах? Значит, какая тема урока? Что нам необходимо узнать? Какие задачи поставим? | Высказывают предположения Основа подчёркнута Основа слова Ответы детей | Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. | ||
IV. Открытие нового знания | 5 мин | Откроем учебник на стр. 97. Что нового мы можем узнать? Упр. 181 выполняем устно по цепочке. | Работают по учебнику. Ответы детей | Познавательные-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; | ||
V.Первичное закрепление во внешней речи | 7 мин | упр. 183. Работаем по одному у доски для отработки морфемного анализа слов. Алгоритм анализа:
Физминутка | Выполняют морфемный анализ у доски. Проговаривают алгоритм морфемного анализа слов. Физминутка | Регулятивные- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные Оформлять свои мысли в устной и письменной форме | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 8 мин | Выпишите из учебника на стр. 97 упр. 182: однокоренные слова и разберите их по составу. Предлагаю проверить. Слайд. | Самостоятельная работа Проверка | Личностные: проявляют интерес к способам решения новой частной задачи; оказывают одноклассникам эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения. Познавательные: задают вопросы, устанавливают причинно-следственные связи (в рамках доступного). Коммуникативные: слушают других, высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной форме. Регулятивные: оценивают свою работу по заданным критериям | ||
VII. Включение в систему знаний | 3мин | Сейчас мы попробуем выполнить упр. 129 в рабочей тетради. Что от вас требуется? Пожалуйста, сдайте тетради на проверку. | Ответы детей. Работа в рабочей тетради, упр. 129 | Личностные: объясняют самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет. Регулятивные: оценивают свою работу по заданным критериям | ||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | -Что нового узнали сегодня на уроке? -Какую связь установили? -Что повторили на уроке? -Где в жизни могут пригодиться сегодняшние знания? Инструктаж д/з | Подводят итог. Записывают д/з | Личностные: адекватного понимания причинуспешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".
Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные....
Конспект урока по русскому языку на тему "Однокоренные слова" в 3 классе
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Онокоренные слова"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Основа слова"
Тема: «Что такое основа слова?»Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока: формировать умения выделять основу в словах, разбирать слова по составуЗадачи урока:ü развивать умения наход...
Конспект урока по русскому языку на тему "Форма слова. Окончание" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: ввести понятие «форма слова»; учить сравнивать формы одного и того же слова, научить выделять окончания....
Конспект урока по русскому языку «Общая часть родственных слов (корень)» 2 класс (УМК «Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о корне как общей части основ родственных слов; знакомство с понятием «корень»; формирование умения находить корень.Пла...
Конспект урока по русскому языку «Что такое окончание?» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования первичного представления об окончании, как изменяемой части слова и его ролью в предложении.Планируемые результатыПредметные:- знать формир...
Конспект урока по русскому языку« Что такое корень слова. Однокоренные слова?»
Развивать умение находить родственные слова, выделять в них корень слова, подбирать однокоренные слова.Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать.Формировать универсальные учебные действ...