Конспект урока по русскому языку «Что такое окончание?» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования первичного представления об окончании, как изменяемой части слова и его ролью в предложении.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать формирование представления об окончании;
- уметь определять окончание;
- уметь формировать представления о роли окончания в предложении.
Личностные:
- уметь представлять о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи;
- знать о самоопределении нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания;
- осознавать ответственность за общее дело;
- знать о поведении моральных норм и этических требований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку «Что такое окончание?» УМК "Школа России" 3 класс | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Канакина В.П., Горецкий В.Г., УМК «Школа России»
Тема: «Что такое окончание?»
Цели деятельности учителя: Создание условий для формирования первичного представления об окончании, как изменяемой части слова и его ролью в предложении.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать формирование представления об окончании;
- уметь определять окончание;
- уметь формировать представления о роли окончания в предложении.
Личностные:
- уметь представлять о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи;
- знать о самоопределении нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания;
- осознавать ответственность за общее дело;
- знать о поведении моральных норм и этических требований.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал, учебник “Русский язык. 3 класс”.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | Приветствие учителя -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Доброе утро! Я говорю всем, кто настроился работать. -Можете садиться. | Приветствуют учителя Готовят рабочее место | Л.: обеспечить мотивацию изучения нового материала, вызвать интерес к учебной деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин | Повторение изученной темы -Вспомните, что называется корнем? -Как пишутся корни в однокоренных словах? -Теперь выполним следующее задание. У вас на карточках написаны слова в столбиках. Поработайте в парах. Прочитайте слова. кролик кролик кроличий кролику крольчиха за кроликом крольчата кролики -По какому признаку я их разделила? -Докажите! | Отвечают на вопросы -корень – это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение -корень в однокоренных словах чаще всего пишется одинаково Работа в парах -в первом столбике однокоренные слова, а во втором нет -в первом столбике слова имеют общее значение и одинаковый корень, а во втором имеют одно лексическое значение, но разную форму слова | К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р.: выдвигать версии, определять проблему |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа, ответы на вопросы | 5 мин | Подведение к теме -Какая часть слова меняется во втором столбике? -Предположите, как она называется? (подсказка: этой частью оканчивается слово). -Эта часть слова называется окончанием. -Вам знакомо это понятие? -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Каковы цели нашего урока? -Как вы предполагаете план наших действий? ПЛАН 1)Знать формирование представления об окончании; 2)Уметь определять окончание; 3)Уметь формировать представления о роли окончания в предложении. | Ученики высказывают свои предположения Определяют план урока | П.: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами П.: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, ответы на вопросы Работа с учебником | 8 мин | Объяснение нового материала -Как вы думаете, где же мы можем найти ответ на вопрос «Что такое окончание?»? -Проверьте, правильно ли мы определили тему и цели нашего урока. -Знакомство с правилом. Прочитайте правило в учебнике. -Что такое окончание? -Каким может быть окончание? -Что можно сказать о нулевом окончании? -Как называется часть слова без окончания? -А теперь вы можете выделить окончание в пропущенных словах? -Выпишите словосочетания, в которые входит слово дача. Выделите окончания □. | Обучающиеся самостоятельно читают правило Отвечают на вопросы учителя -в учебнике -изменяемая часть слова -нулевым -нулевое окончание не выражено звуком и не обозначено буквой -основа -можем Выделяют окончание в словах карточки. Фиксируют индивидуальные затруднения в выполнении учебного задания | К.: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П.: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
Динамическая пауза Словесный: слово учителя | 2 мин | -Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём. | Выполняют упражнения согласно инструкции учителя | К.: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Работа с учебником Практический: работа в тетради | 6 мин | Закрепление -Теперь потренируемся. Выполним в учебнике упр. Прочитайте текст. -Найдите слово, которое встречается в тексте два раза в форме единственного и множественного числа. -Это однокоренные слова? -Назовите окончание в слове голубь. Назовите окончание в слове голуби. -Прочитайте однокоренные слова. -Назовите корень в этих словах. | Записывают ответы в тетрадь и отвечают на вопросы учителя -голубь и голуби -нет. Это формы одного слова -нулевое -(-и.) -голубь, голубятни -голуб- | К.: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Р.: выполнение пробного учебного действия К.: учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в рабочей тетради | 5 мин | -В карточке стихотворение. В некоторых словах пропущено окончание, допишите его. У норы добычу ждёт, -Проверьте, правильно ли вы дописали окончание. -В каких словах пришлось дописать окончание? -Почему? Для чего служит окончание? | Обобщают изученный материал Выполняют задание, записывают в тетрадь Отвечают на вопросы учителя -кота, коту, котом, коте -для связи слов в предложении | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р.: осуществлять итоговый контроль П.: формирование умения классифицировать по заданным основаниям |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Домашнее задание: инструктаж | 4 мин | -Что нового узнали вы сегодня на уроке? -Что такое окончание? -Для чего служит окончание? -Покажите на карточках своё настроение к концу урока. -Какие цели ставили в начале урока? -Теперь запишите домашнее задание: Упр. 146 | Отвечают на вопросы Формулируют выводы Записывают Д/з Упр. 146 | К.: оформлять свои мысли в устной форме Р.: осуществлять итоговый контроль Р.: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3 мин | -Встаньте те ребята, кому было всё понятно. -Встаньте те ребята, кому было трудно. -Встаньте те ребята, кто сможет объяснить тему своему товарищу. -Встаньте те ребята, кому было интересно. -Спасибо за урок. До свидания! | Анализируют свою работу на уроке | Р.: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" во 2 классе по программе Школа России.
Конспетк урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?"...
Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:• дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;• развиват...
Конспект урока по русскому языку Что такое части речи? 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое части речи?Цели урока:• формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;• раз...
Конспект урока по русскому языку Что такое имя существительное? 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Что такое имя существительное?Цели урока:• формировать понятие об имени существительном;• развивать наблюдательность, речь;• развивать орфог...
Конспект урока по русскому языку "Что такое текст - описание?" 2 класс УМК "Школа России"
Дата: 21.04.2020 ...
Конспект урока по русскому языку "Что такое текст-описание" (2 класс Школа России)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку "Что такое такое второстепенные члены предложения?" (2 класс, Школа России)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: Что такое второстепенные члены предложения? Цели деятельности учителя: Формиров...