План-конспект урока по русскому языку "Окончание и основа слова. Нулевое окончание." 2 класс "Перспективная начальная школа".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тип урока: открытие новых знаний. На уроке используются различные формы работы -индивидуальные, групповые и фронтальные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_zimina_ta.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Окончание и основа слова. Нулевое окончание.
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( слова-предметы с нулевым окончанием)
Задачи:
Образовательные:
- формируем умение находить слова с «нулевым окончанием»;
- закрепляем умения выделять окончания и основу слова.
Развивающие:
- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме);
- развиваем умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- формируем познавательный интерес;
- воспитываем аккуратность и ответственное отношение к учению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока.
Таблица 1.
Структура и ход урока
№
|
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика
|
УУД |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности(1-2 мин.) | Организация класса. | Запись в тетради даты и темы урока | Коммуникативные( умение слушать и воспринимать речевое высказывание), | |
2 | Минутка чистописания. (5 мин) | ЭОР №1 (№187609) http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&rub_guid[]=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e | Задание: Разделите слова на две группы: правописание слов с прописной и строчной буквы. | Выполняют задание индивидуально и записывают слова в тетрадь в два столбика, сравнивая со слайдом. Взаимопроверка (работа в парах). | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме) |
3 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. ( 4 мин.) | ЭОР №2 Алгоритм разбора (№193704) http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/63912b57-1ce8-4080-bb13-226085186bc6/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&subject=8&rub_guid[]=26f2b7f6-a136-4b8f-bc1f-39311191a695&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&rub_guid[]=f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f | Задаёт вопросы на повторение и закрепление понятий «окончание» и «основа слова». Организует работу со слайдами на интерактивной доске. | Выполняют задание. Сравнивают свой ответ (фронтальный опрос) | Познавательные (умение на основе анализа слова делать правильный вывод). Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме). Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию). |
4 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (3-4 мин) |
| Постановка проблемного вопроса: -Что же такое «нулевое окончание»? -Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Учитель записывает на доске все предложенные варианты ответов, даже самые нелепые. | Учащиеся вслух выдвигают и проговаривают свои варианты ответов(фронтальная форма работы). | Коммуникативные ( умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивная – умение определять слова с нулевыми окончаниями. |
5. | Открытие нового знания (2-3 мин.) |
| Организует работу по учебнику: -Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. Откройте свои учебники на с.39. -Во всех ли формах слова можно увидеть окончание? Сравнивают свои выводы с выводом учебника на с.39. | Извлекают информацию из практической работы и текста учебника. Все словосочетания записаны на доске и в тетради в столбик, чтобы основы слова были одна под другой, а окончания – с крошечным отступом. (фронтальная и индивидуальная) | Познавательные (умение на основе анализа делать выводы) Коммуникативные ( умение оформлять свои мысли в устной форме) Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания ). |
6. | Построение проекта выхода из затруднения. Основное понятие «нулевое окончание» (3-5мин) | Фронтальная беседа. Поясняет задание на плакате Летучей Мыши.( Нулевое окончание и его обозначение в слове) стр.39 учебника. | Учащиеся самостоятельно изучают содержание плаката и знакомятся с новым правилом | Познавательные : общеучебные (умение извлекать информацию из текста); логические – поиск существенной информации из плаката и учебника. Коммуникативные(умение строить речевое высказывание) | |
7 | Реализация построенного проекта. Самостоятельная работа с взаимопроверкой ( 15мин) | Учитель раздаёт алгоритм самооценки учащимся; проходит проверка нового знания. Материал учебника – упр. 16 с.40 | Доказывают с помощью слов -нет, дам, любуюсь, что у слов морж и сом есть окончания. Самопроверка учащимися своей работы; создание ситуации успеха. | Познавательные, метапредметные, предметные( умение добывать новые знания), коммуникативные( умение работать в паре);личностные –развивают способность к самооценке; регулятивные- прогнозируют свои достижения. | |
8 | Включение в систему знаний и повторение. (3-5 мин) | Учитель задаёт вопросы на включение нового знания в систему знаний и как вышли на эту проблему | Самооценка учащимися собственной деятельности | Личностные (развивают способность к своей самооценке) | |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке.(2 мин.) | Обобщение учителем полученных на уроке сведений. Проводит беседу по ключевым понятиям урока, домашнего задания. -Что нового узнали? -Ответили ли на вопрос урока? -Чему научились? | Отвечают на вопросы, что нового узнали на уроке, с помощью какого инструмента. Записывают домашнее задание в дневник |
Приложение к плану-конспекту урока
Окончание и основа слова
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивное задание. Каллиграфия. (187609) ООО «Кирилл и Мефодий» | ЭОР№1 Интерактивное задание. | Объект представляет собой интерактивное задание. | http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&rub_guid[]=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e |
2 | Алгоритм разбора. (№ 193704)
| ЭОР№2. Интерактивное задание | Интерактивная схема учит определять окончание и основу слова . | http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/63912b57-1ce8-4080-bb13-226085186bc6/?interface=pupil&class[]=43&class[]=44&subject=8&rub_guid[]=26f2b7f6-a136-4b8f-bc1f-39311191a695&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&rub_guid[]=f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...
План-конспект урока по русскому языку "Работа основы слова", 3 класс.(учебник Репкина)
План-конспект урока по русскому языку 3 класса по теме "Работа основы слова"(учебник Репкина)...
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме " Слова с безударными гласными в корне слова. Обобщение"
План-конспект содержит технологическую карту....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание», УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Основа слова и его окончание. Нулевое окончание» Цели деятельности учителя: введение понятия «основа слова», формирование умения выд...