Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном па развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, познакомить с особенностями именительного падежа, развивать речь учащихся, интерес к родному языку, воспитывать любовь к родному краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 131.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: Упражнение в определении падежей. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.
Цели урока: развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, познакомить с особенностями именительного падежа, развивать речь учащихся, интерес к родному языку, воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: фотографии с природой родного края.
1. Орг. момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
и работать начинаем.
2. Минутка чистописания.
На доске записаны буквы: и р д в т ?
- Буква, которую мы будем писать находиться на месте вопросительного знака.
Какая это буква? Обоснуйте ответ.
Пп Ппп Пппп Ппппп……..
3. Знакомство со словарным словом ( ребус)
Р 1 А
Родина
Лексическое значение этого слова:
страна, в которой человек родился и гражданином которой является;
место рождения кого-либо
Подберите слова-синонимы ( к слову Родина)
Родина, Отечество, отчизна.
О Родине написано много стихов.
Вижу горы - исполины,
Вижу реки и моря-
Это русские картины,
Это Родина моя.
Совсем другие картины нашей малой Родины (рассматриваем фотографии с природой своего края).
Пусть говорят, что есть места иные,
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные милые места.
-Составьте предложение со словом Родина, дайте его характеристику, найдите главные члены.
- Определите падежи имен существительных.
-Назовите существительное в И.п.. Каким членом предложения оно является?
4. Целеполагание.
Давайте поставим цель нашего урока. Какой она будет?
- Будем учиться определять падежи по вопросу и предлогу, познакомимся с особенностями именительного падежа.
5. Работа по теме урока.
Работать будем в группах.
а) Составление текста по фотографии.
У каждой группы фотография с природой родного края. Вам нужно составить текст, можно его озаглавить. В этом тексте определить падежи имен существительных.
Подчеркнуть существительные в И.п.
- Проверка: слушаем составленные тексты, проверяем падежи.
- Каким членом предложения являются имена существительные в И. п.?
- Кто может назвать особенность именительного падежа?
Физ. минутка.
б) Письмо под диктовку.
Вот еловый лес. На земле лежит мягкий ковер из хвои. Изредка прозвенит синица. Вот простучал по стволу пестрый дятел. Быстрой тенью перемахнула с елки на елку белка.
- Можем мы наблюдать такую картину в нашем лесу?
-Озаглавьте текст. Подчеркните в каждом предложении главные члены.
- Обозначьте падеж существительного, которое в предложении является подлежащим.
в) Работа над пословицей.
землю, как, родимую, Береги, любимую, мать
- Составьте пословицу. Как вы понимаете ее смысл?
- Что можно сделать для того, чтобы наш родной край был еще лучше?
- Запишите, что вы предлагаете. Определите падеж существительных.
Домашнее задание: приготовьте карточки со словосочетаниями для работы в парах, можете использовать для выполнения задания упражнения из учебника.
- Подведем итог работы. Что вам понравилось на уроке? Чем остались не довольны? Какие бы задания вы убрали? Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: "Разделительный мягкий знак"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"...
Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".
Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Пар...
Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »
Конспект урока русского языка 2 классТема урока: "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система “Начальная школа XXI века”....
Урок русского языка 4 класс Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих».
Русский язык.4 класс УМК"Начальная школа ХХI в"Тип урока - «Урок изучения и первичного закрепления новых знаний».Тема урока: «Мягкий знак на конце наречий после шипящих»....
Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")
Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....