Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных
-ик-, -ек-.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Используемое оборудование:
мультимедийный проектор, экран, ПК
Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных
(УМК "Начальная школа XXIвека")
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных
-ик-, -ек-.
Задачи урока: предметные УУД:содействовать формированию грамотно писать слова с суффиксами -ик-, -ек- (организовать наблюдение над словами, подвести детей к открытию способа проверки), содействовать развитию навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
метапредметные:способствовать формированию УУД:
регулятивных: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;
познавательных: формировать умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации;
коммуникативных: развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли;
личностные УУД: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная.
Оборудование: учебник "Русский язык" С.Иванов, для 2 кл. ч.1, рабочая тетрадь "Пишем грамотно" №1, ЭОР «Русский язык 2 класс» (Вентана-Граф), презентация к уроку.
Ход урока.
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Самоопределение к деятельности Орг. момент | Формировать умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Проверить готовность к уроку, дать положительный настрой на урок. | Здравствуйте, ребята. Вы готовы к деятельности по открытию нового знания? На столах лежат пенал, учебник и тетрадь. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. | Выполнили самооценку готовности по критериям: | Личностные, регулятив-ные. Мотивация к учебной деятельности |
2. Актуализация знаний, мотивация 3. Постановка учебной задачи | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний: повторение звуков, корзина идей, повторение ранее изученных суффиксов ушк, онок, ёнок,ник. Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему: еще не знакомы с правилом написания суффиксов –ек и -ик., познавательную цель: открытие способа гласной в суффиксах –ек или –ик на основе сравнения и умения применять данный способ алгоритма и тему для изучения: написание суффиксов –ек, -ик. (в совместной деятельности с учителем). | Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Слайд 1 Сейчас мы поиграем в игру « Третий лишний». В каждом ряду найдите лишнюю букву, докажите почему она лишняя и запишите в тетрадь.
Какое слово получилось? Слайд 2 СУФФИКС А что вы знаете о суффиксах? Спасибо за ваши ответы. Слайд 3 -Распределите данные слова на три группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать? Запишите эти слова. В.рона , ст.лбы, ключ.к, в.лна, д.вочка, замоч.к. Как вы думаете, есть ли орфограмма в словах третьего столбика? Докажите. -Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с новой орфограммой) Вопросы: Как называется орфограмма? Можно ли её проверить?
Какую поставим цель на нашем уроке? (научиться писать суффиксы ек и ик) Учимся писать суффиксы –ик-, -ек- | Ребята определяют, какая буква лишняя в каждом ряду. Записывают в тетрадь буквы и получают слово СУФФИКС Это: часть слова, Фронтальная работа Распределяют слова по группам (по виду орфограмм) и вставляют пропущенные буквы.
Называют критерий классификации. Сталкиваются с затруднением (не могут назвать орфограмму в словах третьего столбика). Ставят учебные задачи. Называют орфограмму. | Предметные, коммуникативные, позна-вательные, коммуникативные, личностные. Умение клас-сифициро-вать и опре-делять крите-рий для клас-сификации. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Планирова-ние деятель-ности |
4. Решение учебной задачи | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового способа деятельности (правила) Осмысление новой информации детьми. | Слайд 5 -Я предлагаю вам заглянуть сейчас в сказку «В стране невыученных уроков», где главный герой Витя Перестукин попал в затруднительную ситуацию. Он, также как и мы, не знает, какие буквы вставить в слова ключик и замочек. Давайте посмотрим фрагмент из этого мультфильма и узнаем, как он справился с этой задачей. (13мин 30 сек – 15 мин 05 сек) http://www.youtube.com/watch?v=r8_U68YXuqc А теперь давайте прочитаем правило. Слайд 6. В суффиксе –ЕК- при изменении формы слова гласная «убегает»: замочЕК - нет замочКа Суффикс –ИК- сохраняет гласную при изменении формы слова: ключИК – много ключИКов
| Наблюдают за словами ( изменяют форму слова – выделяют суффиксы). Обсуждают свои наблюдения. Делают вывод, сравнивают собственный вывод с правилом в учебнике. Записывают буквы в слова: ключик, замочек. | Предметные, коммуникативные, познаватель-ные, личностные, регулятив-ные Умение сотрудничать со сверстни-ками. Умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы. Умение составлять алгоритмы |
Физ. минутка | Цель этапа | Предлагаю прервать активную мыслительную деятельность, заменив ее активной физической. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся… Руки в стороны развёл, ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать. 2. Если я назову слова с -ик- приседают мальчики, а если с -ек- приседают девочки: песик, дубочек, звоночек, кирпичик, дворик, лесочек. | Выполнение динамической паузы | Регулятив-ные, личностные |
5.Первичное закрепление | Цель этапа | -Для того, чтобы мы смогли писать слова с суффиксами –ик, -ек, я предлагаю вам составить алгоритм. Слайд 7.
А сейчас я предлагаю вам потренироваться в написании слов с данными суффиксами. а) Работа с ЭОР по диску «Русский язык» 2класс (цепочкой по 1 чел у доски) б) Работа в рабочей тетради, урок 54упр 1 (самостоятоятельно) | Составляют алгоритм. Работают над закреплением правила. Учатся работать по алгоритму. | Решают типовое задание на новый способ действия с проговариванием алгоритма во внешней речи. |
6.Итог занятий. Рефлексия деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | -Какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке? -Смогли мы её достичь? Слайд 7 Я узнал(а)… Мне было трудно… Мне было интересно… - У вас на партах лежат маленькие замочки и ключики. Если сегодня на уроке вы открыли для себя новое знание по русскому языку, возьмите ключик и поднимите его вверх. Если вы считаете, что не до конца разобрались с правилом, что остались вопросы по этой орфограмме, возьмите замочек. | Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки. | Предметные, познавательные,регулятивные,личностные,коммуникативные |
7. Домашнее задание | Формирование умения в домашних условиях применять правило, изученное на уроке | Ребята, закрепить знания о правописании суффиксов вы сможете при выполнении домашнего задания. Откройте дневники, запишите домашнее задание. Раб тетр. стр 71 упр. 3 Спасибо за работу на уроке. | Предметные, познавательные, личностные, коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов» 2 класс
Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания корней, приставок и суффиксов". Урок разработан в технологии встречных усилий....
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс
План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...
Конспект урока русского языка 4 класс Тема: ,,Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Урок с использованием ИКТ. Првавописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени....
Урок русского языка в 3 классе «Правописание суффиксов –ек-, -ик- в именах существительных»
Цель: Создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.УУД: - личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между цель...
Конспект урока русского языка на тему «Существительные с суффиксом -ок-.Написание суффикса -ок- после шипящих.»
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Существительные с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих." 3 класс УМК "Перспективная начальная школа "...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»(УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся об имени существительном и имени прилагательном, повторение грамматических признаков имени сущест...
Конспект урока русского языка по теме "Предлоги. Правописание предлогов". 2 класс.УМК "Начальная школа 21 века"
Урок разработан с использованием эффективных образовательных технолоий: проблемного обучения ( на этапе формулировки темы и целей), укрупнения дидактических единиц ( на этапе словарной работы). ...