Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных".
С целью актуализации информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, расширения представления обучающихся начальных классов о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, с целью включения обучающихся в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей изучение темы проводится на материале, связанными с историческими фактами олимпийского движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Комаровская средняя общеобразовательная школа
Богородского муниципального района Нижегородской области
Муниципальный конкурс «Олимпийский урок»
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет – русский язык
Класс – 4
Тема: «Склонение имён существительных»
Работу выполнила учитель начальных классов
МБОУ Комаровской СОШ
Боржеева Валентина Александровна
Квалификационная категория – высшая
п. Кудьма
2013год
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Склонение имён существительных».
Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся с тремя склонениями имён существительных, сформировать умение определять склонение по начальной форме, роду и окончанию;
- развивать умение работать с разными источниками информации, создать условия для развития исследовательских навыков учащихся;
- способствовать обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся на примере текстов, посвящённых истории олимпийского движения;
Оборудование:
1. Компьютер, м/м проектор, экран. (Интерактивная доска)
2. С.И. Ожегов. Словарь русского языка. М.- «Русский язык», 1990 г.
3. Таблица падежей.
4. Комбинированные карточки на каждого ученика.
5. Индивидуальные карточки с текстами.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (формирование УУД)
Личностные действия
В процессе подготовки к уроку и на уроке дети научатся делать учение осмысленным, увязывая его с реальными событиями (олимпиадой, паралимпийскими играми), научатся вырабатывать свою жизненную позицию.
Регулятивные действия
В ходе урока научатся контролировать, корректировать свои действия, на этапе закрепления - оценивать успешность усвоения материала.
Познавательные действия
В ходе урока дети научатся вести исследование (поисковая работа с текстом), , моделировать изучаемое содержание, структурировать необходимую инфориацию.
Коммуникативные действия
На этапе подготовки к уроку, в ходе исследовательской деятельности, дети приобретут навыки сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.
В ходе урока дети научатся правильно выражать свои мысли. В процессе работы в парах дети приобретут навыки сотрудничества.
Методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности,
используемые на данном уроке и в процессе подготовки к уроку
I. По источнику передачи и восприятия учебной информации.
Словесные – беседа.
Наглядные – демонстрация.
Практические – выполнение трудовых заданий.
II. По степени управления учебной работой.
Самостоятельная работа с разными источниками информации (книга, интернет).
III. По степени самостоятельности и активности мышления школьников.
Продуктивные:
частично – поисковый (эвристическая беседа);
исследовательский (творческая работа с выводами, сделанными обучающимися).
Репродуктивные:
Объяснительно – иллюстративные (устное изложение, работа с таблицей, карточками).
Методы стимулирования и мотивации учения, используемые на данном уроке
- Создание ситуации новизны, неожиданности, актуальности;
- Создание ситуации успеха в обучении.
Методы контроля и самоконтроля в обучении, используемые на данном уроке
- Поощрения;
- Практический метод контроля (практическая работа) – использован в процессе подготовки к уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русскому языку на тему " Предложный падеж имён существительных для 4 класса"
Цель: познакомить с особенностями предложного падежа, его значением, предлогами; учить определять предложный падеж у слов и осознанно употреблять их в речи. Ход урока. 1. Организационный момен...
Урок русского языка на тему: «Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи», 3 класс
Работа на уроке проводилась в группах.Основные цели урока:1) формировать умение определять именительный и винительный падежи по окончаниям и предлогам.2) тренировать умения определять падеж и склонени...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Винительный падеж имён существительных".
Данная презентация будет очень полезна при изучении темы "Винительный падеж имён существительных". Содержит цели урока, план изучения темы, физминутки, задания с проверкой, итог урока и тд....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Творительный падеж имён существительных"
Данная презентация поможет провести урок по теме, по учебнику Т.Г.Рамзаевой....
урок русского языка по теме "Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже"
Познакомить учащихся с особенностями окончаний существительных в родительном падеже;учить последовательности действий при написании безударных окончаний; отрабатывать умение распознавать тип склонения...
Урок русского языка по теме " Безударные окончания имён существительных в единственном числе"
Урок русского языка по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе" для 3 класса по программе Перспективная начальная школа....
Конспект урока русского языка на тему: "Варианты окончаний имён существительных во множественном числе" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вариантами окончаний имен существительных во множественном числе; повторение темы «Имя существительное»Планируемые результатыПредметные:Знать, как...