Урок русского языка 2 класс. Тема урока: "Разделительный мягкий знак"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy2.rar | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
«Разделительный мягкий знак».
Цель урока: формирование умения распознавать на основе правила слова с разделительным мягким знаком, обозначать орфограмму.
- Организационный момент.
- На экране ребус .
- Кто такой исследователь? (Человек, занимающийся научными исследованиями). Откройте толковый словарик и прочитайте.
- Я предлагаю вам сегодня на уроке провести исследование тайн русского языка, и, может быть, даже сделать «открытие».
- Постановка проблемы.
- Прочитайте слова:
(Слова на карточках в конверте у каждого на парте и на экране)
- Распределите слова на группы.
Варенье, ружьё, пальцы, вьюга, рельсы, мальчик, братья, коньки, пеньки, ручьи.
- По какому признаку разделили на группы?
- Как вы рассуждали, когда делили слова на группы?
(На экране появляются 2 столбика слов)
- Определите тему нашего урока. «Разделительный мягкий знак»
(На экране)
- Чему мы сегодня будем учиться?
(Определять, когда в словах пишется разделительный мягкий знак.)
- Запишите первую группу слов.
- Варенье, ружьё, вьюга, братья, ручьи
- Понаблюдаем за словами первого столбика и посмотрим, перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак.
- Как обозначается на письме эта орфограмма? (Ь подчеркивается одной чертой, гласная после него двумя)
- Обозначьте орфограмму в записанных словах.
- РАБОТА В ГРУППАХ: попробуйте составить опорную схему для правила правописания разделительного мягкого знака в словах. (Рассматриваются варианты групп, представляется вариант на экране)
- (На экране появляется таблица, последовательно загораются гласные.)
- В чем особенность этих букв, когда они пишутся после разделительно мягкого знака? Произнесите слова.
- Расскажите, когда же в словах пишется разделительный мягкий знак?
- Что мы с вами сейчас составили?
- Проверим по учебнику, правильно ли мы составили правило
(Учебник страница 118).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Игра «Проверь свою память»
Прочитайте словосочетания на экране:
- Найдите в этих словосочетаниях слова с разделительным мягким знаком.
- Еще раз прочитайте словосочетания, постарайтесь их запомнить.
(На экране пропадают слова второго столбика, дети по первому слову каждой пары восстанавливают и записывают словосочетания).
- Поверка. Обозначьте орфограмму разделительный мягкий знак.
Когда же мы пишем в словах разделительный мягкий знак?
(Вывод делают дети)
- Закрепление. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 119 упражнение 202.
- Возьмите простые карандаши, будем работать в учебнике карандашом.
- Прочитайте задание про себя.
- Так что же сейчас вы должны будете сделать?
Самостоятельная работа. (Дети вставляют карандашом в учебнике «Ь»в словах)
Проверка на экране с комментированием.
- Прочитайте первое слово, объясни, как выполнил задание…(итд по цепочке каждое слово).
- Что такое зелье? (Лечебный или ядовитый настой из трав)
- Найдите среди данных слов существительные, отвечающие на вопрос КТО? Подчеркните их в учебнике.
- Составьте предложение, используя любое из данных слов на тему ЗИМА.
(Один ученик у доски записывает и комментирует орфограммы. Далее возможно подчеркивание грамматической основы, определение частей речи)
Последнее предложение записывают самостоятельно.
- Итог урока.
- Какой же вывод мы можем сделать сегодня в результате нашего исследования?
- Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?
Дома вам предстоит еще раз понаблюдать за правописанием разделительного мягкого знак, вспомнить, как правильно обозначается эта орфограмма, выполнить упражнение 201.
РЕЗЕРВ.
- Рассмотрите выражения: (на экране)
Черепашьим шагом очень сильный дождь
Льет как из ведра очень медленно
Медвежья услуга неумелая услуга, во вред
- Какие слова в этих словосочетаниях подсказывают, что они не случайно оказались на нашем уроке?
- Докажите, что это разделительный мягкий знак.
- Подберите к каждому выражению его значение.
- Составьте предложение с эти словосочетанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".
Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...
Урок русского языка по теме: «Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука» (1 класс, программа « Школа России»)
Краткая аннотация урока:Конспект урока (обучение грамоте) по теме «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука» с приложением в виде презентации был разработан для урока чтения в 1 классе.Может...
Презентация урока русского языка по теме: "Твердые и мягкие согласные". 1 класс. ПНШ.
Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме....
Урок русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс
Презентация к уроку русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс. Школа России....
Урок русского языка "Правописание слов с разделительным мягким знаком"
Материал содержит конспект урока в 3 классе "Правописание слов с разделительным мягким знаком" и презентацию к нему. УМК "Школа России". Тип урока: усвоение новых знаний. Цел...
Технологическая карта урока русского языка. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правила переноса, 2 класс
Урок систематизации и обобщения знанийЗадачи: Образовательные: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Разви...
Конспект урока русского языка «Правописание слов с разделительным мягким знаком» (УМК Школа России 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком, развитие речи и мышления. Планируемые результаты:Предметные: Знать:...