Конспект урока " Согласный звук [п], [п'], буквы П, п
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока позволяет учащимся познакомиться с согласной буквой П и п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_soglasnyy_zvuk_p_p_bukvy_p_p.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительно лечении, школа - интернат № 68 Пушкинского района Санкт - Петербурга
Конспект урока
Тема: «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п».
Учитель начальных классов: Дюбко Наталья Николаевна
2020 г.
Санкт – Петербург
Тема: «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п»
Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи
Тип урока: Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]
- коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка
Основное содержание темы, понятия и термины Согласные буквы П, п; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение; многозначные слова
Образовательные ресурсы Счетные палочки
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение. – Проверим готовность к уроку | |||||
II. Речевая разминка | Коллективная работа. Словесный. Фонетическая зарядка | Повторяют звуки по ленте памяти | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Какой первый звук вы сейчас произнесли? – Давайте сформулируем учебную задачу урока | – [п’]. – Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник, с. 79) | Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов | – Что нарисовано на рисунках в учебнике? – Выполните слого-звуковой анализ слов пила, плотник. – Выделите согласные звуки | – Пила, плотник. Рассматривают картинку, работают со схемой слова, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слова. – В слове пила звук [п’] мягкий, в слове плотник – [п] твердый. Слушают объяснение учителя | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2. Знакомство с бук-вой П | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? – На что похожа буква (пэ) П? Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали Ну-ка, милый, не ленись, Подойди да подтянись. – Выложите букву П из палочек | Находят букву П на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из палочек выкладывают букву П | Находят букву П | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Физкультминутка | Коллективная, Практическая | По дорожке шли, шли, Много камешков нашли. Присели, собрали И дальше пошли. | Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79) | Коллективная индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте слоги. – Прочитайте слова. – Что обозначают прочитанные слова? | Хором читают слоги, слова. – Профессии | Читают слоги-слияния и слова с новой буквой | Коллективный. Чтение |
4. Работа с пословицами (учебник с. 79) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте пословицы. Какой профессии посвящены пословицы? – Как вы понимаете их смысл? – Найдите буквы П в пословицах. – Какие профессии еще вы знаете? Расскажите о них | Читают пословицы, посвященные профессии плотника, объясняют их смысл. Находят буквы П в словах. Называют известные профессии | Раскрывают смысл пословиц, высказывают свое мнение. Распознают букву П в словах. Составляют рассказы о профессиях, используя имеющиеся знания, жизненный опыт | Фронтальный. Устные ответы, рассказ, чтение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
5. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией. Чтение стихотворения. Дифференцированное задание (учебник, с. 78) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, рассказ | – Рассмотрите иллюстрацию. – Назовите предметы, в названиях которых встречаются звуки [п] и [п’]. – Прочитайте стихотворение. – О каком городе идет речь? Были ли в нем? Расскажите | Рассматривают иллюстрацию. – Петр, топор, парик, пила, шляпа, парус, плотник. Читают, рассказывают | Распознают в словах новые звуки. Выразительно читают стихотворение. Составляют рассказ | Фронтальный. Рассказ, устные ответы |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Повертелись, покрутились И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
VI. Закрепление знаний и способов действий. | Коллективная. Словесный. | - Найди слова с мягким согласным, глухим п | Называют слова - отвечают | Находят на картинке предметы и их называют | Коллективный. Устные ответы |
1. Чтение стихотворения | Беседа, чтение | – Назовите слова в которых услышали звук п | Называют слова - отвечают | Коллективный. Устные ответы | |
2. Работа с «лентой букв» | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Найдите букву П на «ленте букв». – Объясните расположение букв на «ленте букв» | Рассматривают «ленту букв», объясняют расположение букв | Определяют место новой буквы на «ленте букв». Соотносят все изученные буквы | Фронтальный. Устные ответы |
VII. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
| Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс. На уроке применяется комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...
Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».
Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...
Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".
Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....
Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».
Образовательные задачи данного урока: познакомить детей с новой буквой русского алфавита "Ф", "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\']...
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
Урок чтения. Изучение нового материала....
конспект урока "Согласные звуки [ в, в\' ], буквы В,в" с презентацией . 1 класс
Познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтен...
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б."
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б."...