Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».
план-конспект урока (1 класс) по теме
Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki_s_s_bukvy_ss.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Обучение грамоте
Тема: «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».
Цель: Закреплять правильное произношение звука(С)
Задачи:
Образовательная: упражняться в звуко- буквенном анализе и синтезе слов.
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику, мимику и пантомимику.
Воспитательные: воспитывать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям. Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки на данный звук, карточки с заданиями, тетради, дидактическое пособие для звукобуквенного анализа, числа от 1 до 9.
Автор материала: Ващенко Надежда Викторовна
Должность: Учитель начальных классов, МБОУ «Варгатёрской ООШ»,Томской области
Ход урока
1. Организационный момент.
Сядет тот,кто скажет «что с чем рядом» (работа по картинке)
Рядом с лисой слон и собака.
Рядом с капустой чеснок и редиска.
Рядом с абрикосом ананас и слива.
Рядом с ласточкой ястреб и сова.
Рядом с маслом сыр и колбаса.
Рядом с миской стакан и кастрбля.
Молодцы. А сейчас мы с вами немного поиграем. Слушаем историю:
Мама купила красивую столовую посуду. Саня и Соня поставили посуду на стол. Но прибежала киска, которая ест суп из миски, задела хвостиком, посуда упала и разбилась.
Изобразите испуг, сожаление от разбитой посуды.
Выразите мимикой, движением отношение мамы к случившемуся.
2. Сообщение темы занятия.
Отгадайте загадку:
“Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да во-да” (Самовар) (Презентация. Слайд 3)
Какой первый звук в отгадке?
Какие сегодня букву мы будеи с вами повторять? (будем повторять звук [С].)
3. Игра «Добавь слог «са» или «сы».
Ли…., ве…., ко…., бу…,у…, воло…, коле…, поло…, колба…, и др.
4. Характеристика звука : согласный, глухой, твёрдый. С чем можно сравнить звук [С]?.
Послушайте и произнесите:
ссс! Синичка просвистела.
ссс! Свирель в лесу запела.
ссс ! В кустах свист соловьиный .
ссс! Свисток сирены сильный.
5. Игра с мячом «Эхо»
Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» слоги» .
«с», «а» — «са»;
«с», «и» — «си»;
«с», «у» — «су»;
«с», «о» — «со».
6. Определение позиции звука [С] в словах с использованием числового ряда.
Слова: сухарница, лиса, сосна, нос , миска, оса, каска.
(дети определяют, какой по счёту в слове звук [С], поднимая соответствующую цифру.)
7. Физминутка. Чистоговорка с движениями .
Са – Са – Са – Са - в лесу бегает лиса – 4 хлопка, бег на месте.
Со - Со - Со - Со - у Вовы колесо – 4 хлопка, кисти рук соединить, образуя колесо.
Су – Су – Су – Су - очень холодно в лесу- 4 хлопка, имитация холода.
Ос - Ос - Ос –Ос - на поляне много ос - 4 хлопка, руки в стороны, помахивая кистями рук.
8. Заучивание стихотворения (слайд 14).
У длинноносых – длинные носы.(показ)
У длиннохвостых – длинные хвосты.(показ)
У длинноусых - длинные усы. (показ)
У длиннокосых - две длинные косы.(показ)
9. Составление предложений по картинкам
Санки, автобус, миска, собака.
10. Итог занятия.
Чтение слогов: ас, ос, ус, ма, са,со, му, су, мо, сам,сом, Муса, Муму, мама.
Какой слог находиться с право от слога ус, какой слева
Умички. А сейчас взяли тетрать в клеточки и ручки и сейчас мы с вам будеи писать графический диктант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс. На уроке применяется комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...
Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".
Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....
Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф\'], буквы «Ф», «ф».
Образовательные задачи данного урока: познакомить детей с новой буквой русского алфавита "Ф", "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф\']...
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
Урок чтения. Изучение нового материала....
конспект урока "Согласные звуки [ в, в\' ], буквы В,в" с презентацией . 1 класс
Познакомить детей со звуками [в], [в'] буквой в и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласные звуки [в], [в'], узнавать графический образ этой буквы, формировать навык чтен...
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б."
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б."...
Конспект урока "Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь» 1 класс УМК "Школа России"
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. «Не делай другим того, чего себе не пожелаешь»...