Конспект урока "Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchenie_gramote.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1-м классе по УМК "Школа России" по теме "Согласные звуки [м], [м']. Буквы М, м"
Задачи: познакомить учащихся со звуками [м], [м'], буквами М, м.; совершенствовать навыки правильного, выразительного слогового и беглого чтения; закрепить умение правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; формировать представление о духовно-нравственных основах российского народа; воспитывать уважение к государственным символам Российской Федерации.
Обучение УУД: умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого задания; распространять и упрощать предложения.
Пропедевтика: историческое прошлое Кремля.
Оборудование: Предметные картинки, схемы этих слов, касса букв, учебник «Азбука», проектор, электронный учебник,
Ход урока
Этапы урока | Действия учителя и учащихся |
1.Организационный момент 2.Мотивация к деятельности. Постановка целей и определение темы урока. 3.Развитие речевого аппарата
4.Открытие детьми нового знания 5.Работа с учебником 6.Упражнения в чтении слогов и слов | -Прозвенел и смолк звонок. - Чем мы с вами занимаемся на уроках обучения грамоте? - Чему уже научились? Игра «Найди лишнее». – Посмотрите на доску. – Какая буква лишняя: и, а, О, ы? – Какое слово лишнее: ау, уа, Иа, -Почему? Фонетическая зарядка. Цветные карандаши - Давайте начнём сегодняшнее занятие с фонетической разминки. Я буду называть слова, а вы показываете карандаш такого цвета, который требуется для обозначения первого звука. (красный, зеленый, синий) шапка, ослик, акула, пилот, экран, игрушка, ананас, мишка Игра «Кто внимательный?» - Послушайте слова, какой звук есть в каждом слове: мох, март, муравей, карман? - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Каковы наши цели? Физкультминутка Дыхательная гимнастика Упражнения «Воздушный шарик», «Корова» Работа над дикцией -Прочитайте скороговорку: Мед в лесу медведь нашел, Мало меду, много пчел. - Отгадайте загадку (Читает хорошо читающий ученик) Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза... И что это?... - Правильно, машина. Ребята, произнесите это слова четко по слогам. Назовите первый слог в этом слове. А какой первый звук в этом слоге. Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку. - Этот звук гласный или согласный? - Твердый или мягкий? Если твердый, то, каким цветом обозначим? - Звонкий или глухой? -К нам на урок на машине приехал один сказочный герой. -Отгадайте, кто он? (Хорошо читающий ученик читает загадку) Косолапый он и бурый. Если мёда нет — понурый. С детства любит он реветь, Потому что он... - Посмотрите на картинку. Это сказочный персонаж. Кто из вас знает в каких сказках живет медведь? - А теперь, вернемся к слову медведь. - Четко произнесем каждый слог. Назовите первый слог ещё раз. Назовите первый звук в слоге. Дайте характеристику звуку. - Какой это звук — гласный или согласный? - Твёрдый или мягкий? Если мягкий, то, каким цветом обозначим? - Звонкий или глухой? - Ребята, так с какими же звуками мы сегодня познакомились? - Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются? - Кто сможет показать? (На доске «разбросаны» буквы. Ученик выбирает нужную букву.) Ребята, посмотрите на доску, вот так пишется печатная буква «М». (Написать строчную букву «м») - А на что же похожа буква «М»? (Выслушать мнение детей) - Посмотрите, на что она похожа у меня. Работа с электронным учебником: -На экране сюжетная картинка про медведей. Назовите 7 слов с новым звуком. -По серии картинок составьте рассказ. У кого получится самый интересный ? (просмотр мультфильма) -Чтение слогов, текста с экрана. - Слов, в которых встречается звук и буква «м» очень много. Назовите их. (Выслушать несколько вариантов) Физкультминутка Развитие речи. -Составьте с данными словами предложение. (На доске слова «Столица», «Москва», «России» и «большой, Москва, город, красивый»). Посещение древней Москвы -Посмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Что находится в центре Кремля? Как называется собор, который построен на площади пред Кремлем? -Посмотрите, какой красивый город перед нами! (На экране картина с изображением Москвы XVI века). Это старая Москва, куда привела нас буква “М”. Кому из вас понравился этот город? Почему? Но всё хорошее когда-то кончается, и мы должны вернуться в нашу современную Москву. Сядьте поудобнее, закройте глаза. (Звучит музыка. В это время на доске появляется картина с изображением современной Москвы). Откройте глаза. Где мы находимся? Совершенно верно, мы в столице нашей Родины. Это не только древний, но и современный город со множеством заводов, театров, институтов, стадионов… Работа по Азбуке стр. 84 -прочитайте стихотворение А.С. Пушкина. Выделяйте голосом логическое ударение.. Работа с пословицами. Работа по учебнику с. 85 Чтение слогов Чтение слов Чтение по строчкам Чтение по столбикам Чтение текста «На уроке». Поставьте к нему вопросы. -В нашем классе есть ребята, имена которых начинаются на «М» -поработаем с кассой букв и соберем эти имена (работа в парах) Проверьте, написанное. А какое полное имя у ребёнка? Какую букву записали. Почему? (Имена людей пишутся с большой буквы) -Какие слова еще пишутся с большой буквы? - Сделайте вывод, так, какое же правило можем вывести? Когда же пишется заглавная буква в словах? (Названия городов, стран - Минск, Москва, Магадан, Мурманск; Марокко, Мадагаскар; Клички животных - Мурка, Мурзик; сказочные персонажи - Маленький Мук, Мурзилка) - Мы с вами говорили на предыдущих уроках, что слоги образуют слова, слова - предложения. А как же мы называем группу предложений, связанных друг с другом по смыслу? (Текст) Перед нами группа предложений. Докажите что это текст? (Название) - Прочтите название. Чтение текста на с. 86, работа над текстом. - Кто, такой гном? (Сказочный низкорослый человечек) - Рассмотрите рисунок. Как думаете, о чем будет говориться в нашем тексте? - Прочтите текст про себя. - Все ли слова вам понятны? (Один из учеников читает, затем текст вслух) - Какое настроение у этого рассказа? Почему? - Почему так решила? (Маки грустили. Астры уронили капли росы. Струны плакали.) - Как понимаете выражение «струны плакали»? - Ребята, мы только что сказали, что текст грустный, значит, и мы должны при чтении передать это грустное настроение. - Потренируйтесь в чтении текста. (Спросить двух человек) Что нового вы о ней узнали? -Сегодня вы отлично поработали! -Понравился ли вам урок? - Какие новые знания приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? - Что нового узнали? Чему научились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Звук [Й] и буква Й.
Конспект по обучению грамоте....
Конспект урока. Звук [Ч ] и буква Ч.
Конспект урока русского языка из раздела обучение грамоте....
Конспект урока: "Звуки [х], [х\']. Буква Х, х"
Цели: 1. Познакомить с буквой Х, х, согласными звуками [х], [х’]. 2. Развивать фонематический слух учащихся. 3. Воспитывать бережное отношение к хлебу....
Конспект урока " Звуки [п], [п\'], буквы П,п "
Целиь урока : познакомить со звуками [п], [п\'], буквами П, п.Дать характеристику, закрепить умение делать звуко-буквенный анализ слов, учить читать слоги, слова с буквами П,п; развивать внимание, мышл...
Конспект урока: "Звуки [х], [х\']. Буква Х, х"
Цели:1. Познакомить с буквой Х, х, согласными звуками [х], [х’].2. Развивать фонематический слух учащихся.3. Воспитывать бережное отношение к хлебу....
конспект урока "Звуки [с] — [с`], буква Сс"
конспект урока...
Конспект занятия "Звуки [к], [к’]. Буква К к"
Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Учить детей чётко произносить [к], [...