Конспект урока "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б."
Цели урока:
- Создать условия для ознакомления учащихся с новыми звуками [б], [б’] и новой буквой Бб.
- Способствовать формированию коммуникативных навыков с использованием здоровьесберегающих компонентов.
Задачи урока:
- Создать условия для развития фонематического слуха, памяти, внимания, памяти
- Создать условия для развития речи учащихся
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся
Планируемые результаты:
Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные результаты:
Проявляют бережное отношение к окружающей природе, готовность заботится о животных.
УУД ( метапредметные):
Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: общеучебные – отличают новое задание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б”] и буквы Б, б.
Коммуникативные: выразительно читают и пересказывают художественный текст.
Основное содержание темы, понятия и термины:
Согласные буквы Б, б; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение, рассказ.
Оборудование урока:
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Магнитная доска
- Магниты
Карточки с буквами
1.Организационный момент.
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Встанем прямо, не согнемся, И друг другу улыбнемся.
- У нас сегодня гости, поздоровайтесь.
- Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите.
(правила посадки).
- Начинаем урок чтения.
- Актуализация знаний.
- Ребята, я пришла сегодня в школе и обнаружила телеграмму. На ней написано: «1 «В» классу». Давайте прочитаем.
Дорогие ученики 1 «В» класса ГБОУ СОШ «Центр образования». Приглашаем Вас посетить нашу Лесную школу.
Мудрая Сова.
- Ребята, принимаем мы приглашение?
- Как вы думаете, кем является Мудрая Сова? (учитель)
(Приветствие Совы)
- Ребята, чтобы отправиться в Лесную школу, необходимо выполнить задание, которое для нас приготовила Сова.
- Что мы слышим, когда говорим? А что видим и пишем?
- Сколько всего букв в алфавите?
- На какие группы можно разделить все звуки?
- Сколько гласные?
- Сколько согласных?
- Букв помощников?
- Какие гласные звуки вы знаете? ([а,о,ы,и,э,у])
- Молодцы ребята! Мы отправляемся с вами в Лесную школу!
3. Определение темы урока. Постановка целей.
- Сегодня мы с Вами будем учится в Лесной школе, узнаем много нового и интересного. Все ученики Лесной школы очень любят учиться, с удовольствием читают, пишут и считают, и конечно же, как любые ребята они любят играть. Поэтому они нам предлагают поиграть в игру.
- Игра «Наоборот»
Маленький — большой
Черный — белый
Медленный — быстрый
Сказка — быль
Порядок - беспорядок
- Что вы заметили?
В ответах все слова начинаются с [б], [б’]. Это новые звуки, значит тема нашего урока «Звуки [б], [б’], буква б». Что узнаем нового? Чему научимся?
4. Физминутка.
5. Работа по теме.
- В Лесной школе обучаются много разных животных . Посмотрите на учеников школы и скажите, кто лишний?
- а) Знакомство со звуками [б], [б’]
- Кто изображен на рисунке? (бабочка).
- Произнесите слово БАБОЧКА, выделяя в нем первый и третий звук. Б-б-баб-б-бочка
- Назовите выделенные звуки.
- Произнесите несколько раз звук [б] . Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [б]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук.
- Дайте короткую характеристику звука [б]. - Звук [б] согласный, звонкий, твердый. - Как мы его обозначаем на схеме? (Синим цветом).
б) Аналогично проводится работа по выделению звука [б’]
- Отгадайте загадку:
- Кто с высоких темных сосен
- В ребятишек шишку бросил?
- И в кусты через пенек
- Промелькнул, как огонек? (Белка)
- Произнесите слово «Белка» по слогам.
- Произнесите слово БЕЛКА, выделяя в нем первый звук. - Б-б-белка.
- Назовите этот звук.
- Это звук [б’].
- Произнесите несколько раз звук [б’].
- При произнесении звука [б’] губы чуть-чуть растягиваются в стороны и плотнее примыкают друг к другу.
- Правильно заметили. Теперь произнесите звук еще [б’] раз и охарактеризуйте его, доказывая свои мысли.
- При произнесении звука [б’] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. В его произнесении участвует голос и шум. Значит, он звонкий. Звук [б’] произносится мягко. Значит, он мягкий.
- Коротко охарактеризуйте звук [б’]. - Как мы его обозначаем на схеме? (Зеленым).
5. Чистописание.
- Мы с вами познакомились с написанием печатной буквы Б. В тетраде мы пишем прописные буквы. Ученики Лесной школы предлагают вам научится прописывать прописную Б. (повторения правила посадки во время письма)
- Демонстрация написания прописной буквы Б.
- Взаимопроверка. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки красный карандаш и выделите самые красивые буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Звук [Й] и буква Й.
Конспект по обучению грамоте....
Конспект урока. Звук [Ч ] и буква Ч.
Конспект урока русского языка из раздела обучение грамоте....
Конспект урока: "Звуки [х], [х\']. Буква Х, х"
Цели: 1. Познакомить с буквой Х, х, согласными звуками [х], [х’]. 2. Развивать фонематический слух учащихся. 3. Воспитывать бережное отношение к хлебу....
Конспект урока " Звуки [п], [п\'], буквы П,п "
Целиь урока : познакомить со звуками [п], [п\'], буквами П, п.Дать характеристику, закрепить умение делать звуко-буквенный анализ слов, учить читать слоги, слова с буквами П,п; развивать внимание, мышл...
Конспект урока: "Звуки [х], [х\']. Буква Х, х"
Цели:1. Познакомить с буквой Х, х, согласными звуками [х], [х’].2. Развивать фонематический слух учащихся.3. Воспитывать бережное отношение к хлебу....
конспект урока "Звуки [с] — [с`], буква Сс"
конспект урока...
Конспект занятия "Звуки [к], [к’]. Буква К к"
Тема: Звуки [к], [к’]. Буква К к. Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Учить детей чётко произносить [к], [...