Конспект урока.Согласные звуки [ф], [ф'], буквы «Ф», «ф».
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Образовательные задачи данного урока: познакомить детей с новой буквой русского алфавита "Ф", "ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф']
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass.soglasnye_zvuki_f_f_bukvy_f_f.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Литературное чтение (обучение чтению)»
в 1 классе
Тема: «Согласные звуки [ф], [ф'], буквы «Ф», «ф».
Цель методическая: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой буквой русского алфавита «Ф,ф» и звуками, которые эта буква обозначает [ф], [ф']; научить выполнять звуковой анализ слов , использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слова, создать условия для овладения техникой чтения слов и предложений с изученными буквами, развития речи, фонематического слуха, творческого воображения. Обогащать лексический запас, расширять кругозор учащихся.
Развивающие:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах,
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы
Планируемые результаты:
Личностные -проявляют учебно – познавательный интерес к новому содержанию занятия;
- проявляют любознательность к изучаемому материалу;
- осознают свою успешность на уроке,
- проявляют доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим
- внутренняя позиция школьника;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные - Регулятивные УУД: умеют принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие
- определять цель деятельности на уроке;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Познавательные УУД:
- умеют извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;
- умеют на основе анализа делать выводы;
- умеют устанавливать аналогии;
Коммуникативные УУД:
- умеют организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
- умеют слушать и понимать других;
- умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умеют оформлять свои мысли в устной форме;
- умеют совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Предметные - знают букву «Ф, ф»; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов; умеют выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, определять место новой букве на «ленте букв»;
- читать слоги и слова с изученными буквами;
- читать текст вслух.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Ход урока
1. Психологический настрой
- Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним. - Вижу, настроение у вас радостное. Тогда давайте начинать урок. Да не простой, волшебный праздничный! Какой праздник мы ждём с нетерпением? ( Новый год). Главный атрибут праздника ёлка. Сегодня я вам принесла вам её. Что-то здесь не хватает? Украшать игрушками мы будем её в течение урока вашими правильными ответами. Согласны?
Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь на уроках чтения? Для чего это вам нужно?
Узнать что-то новое!
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
2. Актуализация знаний
Повторение изученного о буквах и звуках.
- Я хочу узнать, что вы знаете о звуках и буквах, чему мы учились на прошлых уроках. Поиграем в игру «Доскажи словечки».
- Звуки бывают … (гласные и согласные).
- При произнесении согласного звука … (воздух во рту встречает преграду).
- Согласные звуки бывают …(глухие и звонкие, твердые и мягкие).
- Гласные звуки бывают ….(ударные и безударные).
- После твёрдых согласных пишутся гласные буквы… (а,о,у,ы,э).
- После мягких согласных пишутся гласные буквы… (е,ё,и,я,ю).
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
3. Целеполагание.
- Ребята, продолжая тему новогоднего праздника я хочу поделиться с вами радостью. Представляете, я уже получила новогодние подарки. Сейчас я буду доставать их из-под ёлки, а вы хором будете их называть. А если будете очень внимательными, то обязательно догадаетесь с каким новым звуком мы сегодня познакомимся.
(Учитель достаёт из- под ёлки предметы. Ученики смотрят на предметы и произносят слова.
Дети говорят: фонарик, фломастеры, фотография,фотоальбом.
- Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах.
- Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках [ф], [ф’])
- Правильно, тема нашего урока «Звуки [ф], [ф']. Буква «Ф», «ф».
- Опираясь на тему урока и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока.
Познакомимся с …..
Научимся ….
Мы познакомимся со звуками [ф], [ф’] и буквой, которая их обозначает. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
4. Открытие нового знания.
Отгадайте загадку
Когда светло, прячусь в дупло,
Ночью летаю, мышей пугаю. (Филин)
1. Звуковой анализ слова «филин». Моделирование звукового состава слова.
- Разделите слова на слоги. Определите ударный слог.
В слове «филин» 2 слога: фи-лин, ударение падает на первый слог на гласную «и».
- Дайте характеристику первым звукам в словах. (Звук [ф] – согласный, твердый парный, его мягкая пара [ф'], глухой, парный [в], звук [ф'] – согласный, мягкий парный, его твердая пара [ф], глухой, парный [в’]).
- Сравните первые звуки. Что вы можете о них сказать? (Это парные по твердости-мягкости звуки.)
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
5. Физминутка
- Ребята, какой же Новый год без танцев и веселья! Я предлагаю вам станцевать.
Речевая разминка .Работа со скороговоркой.
Филин серый, филин старый,А глаза горят, как фары. Беседа по содержанию скороговорки. Хоровое произношение сначала в медленном темпе, а затем в быстром.
Игра в паре «Переговори соседа».
— Назовите слово из скороговорки с новыми звуками и дайте характеристику этим звукам.
Дети называют слово фары и дают характеристику новым звукам.
Учитель выставляет на доску опорную схему и просит детей расшифровать ее.
Какой буквой обозначаются звуки Звук [ф] [ф'], —
Дети фантазируют (на что или на кого похожа буква «Ф» Выслушиваем ответы всех желающих).
Театрализованное представление. Заранее подготовленный мальчик инсценирует героя — гордого Федю.
Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки.
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
5.Обучение чтению слогов-слияний с новыми буквами.
6.. Первичное закрепление.Чтение слов
-Пробуем снова прочитать слова.
- Разберём, как вы понимаете значения этих слов.
Составьте предложения с данными словами.
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
7. Применение нового знания
Вам прислали новогоднюю телеграмму. Прочитаем её хором:
Здравствуйте, ученики 1 «д» класса. Поздравляем вас с Новым годом!
Молодцы! Вешаем игрушку на ёлку.
8. Итог урока
- Что нового вы сегодня открыли для себя?
- Что повторили из того, что уже знали?
- Что было самое интересное для вас?
9. Рефлексия
- Наш урок заканчивается.
Вспомните начало урока, покажите мне, с каким настроением вы закончили урок? Надеюсь, что ваше настроение после урока также соответствует этому смайлику! Наша ёлочка готова к празднику! Игрушки висят! Добавте шарик на нашу елочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б
Конспект урока "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б,б" по УМК Школа России, 1 класс. На уроке применяется комплексная проверка знаний и способов действий. Содержание и методика...
Конспект урока «Согласные звуки [с] [с,], буквы С,с».
Занятия-развлечения. В гости к ребятам приходит знайка .Проводят различные игры, тем самым дети закрепляют знания, которые получили до этого. Так же учимся с ними читать слоги и слова.Цель: Закреплять...
Конспект урока "Согласные звуки [м], [м\']. Буквы М, м".
Урок полностью посвящен изучению нового материала. Использовались наглядные и практические методы, а также метод стимулирования и мотивации учебной деятельности....
Конспект урока "Согласный звук Ш. Буква Ш"
Конспект урока по обучению грамоте....
Конспект урока "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"
Урок чтения. Изучение нового материала....
Конспект урока "Согласный звук [ш], буквы Ш, ш"
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласный звук [ш], буквы Ш, ш"...
Урок обучения грамоте. Чтение. Тема урока: Согласные звонкие звуки [г ], [г\' ], буквы Г, г
. Мотивация. Девиз урока: Если хочешь много знать,Многого добиться,Обязательно читатьДолжен научиться!Зачем надо научиться читать?ll. Актуализация знаний Работа в группах. У каждой группы конвер...