Конспект урока. 2класс.Родственные слова.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Знакомство с новой темой Родственные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока Родственные слова. | 22.82 КБ |
Конспект урока " Родственные слова" | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2Е классе по теме: Родственные слова
Автор: Л.Б.Никулина
Данный урок проводится во втором классе по учебнику В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого. Это первый урок при изучении темы «Однокоренные слова». Урок будет интересен учителям, работающим по УМК «Школа России». В урок включены загадки и другой занимательный материал по теме.
Тема: Родственные слова
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов, развивать речь, пополнять словарный запас детей.
Планируемые результаты:
Предметные: знают понятие родственные слова, признаки родственных слов, умеют находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.
Метапреметные: познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником; регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать орфографическую грамотность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявляют личную ответственность.
Ход урока
- Организационный момент
- Чистописание.
- Лиса, лисица, лисонька, лисий
2. Постановка темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение секретов русского языка, вы узнаете новые для вас понятия, узнаете, как связаны слова межу собой.
3. Актуализация знаний
- Повторим написание слов из словарика. Отгадайте загадки и запишите отгадки, поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.
А) Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан
(берёза)
Никто её не пугает,
А она вся дрожит.
(осина)
Надели на палку
Реама
Стальную ладошку.
И под ладошку
Сажают картошку.
(лопата)
Неживая, а идет
неподвижна, а ведет.
(дорога)
Вырос в солнечный денек
У лесной дорожки
Ярко-красный огонек
На зеленой ножке
(ягода)
-БЫСТРО- найдите антоним.
Проверка: у кого так же? У кого нет, исправляйте. Запомните написание.
-Назовите синоним и к слову дорога. /путь, тропинка, шоссе/
- Составьте предложение с этим словом Найдите главные члены предложения, подчеркните. Зажгите огоньки. (распостраненное, не расп.)
- Самоопределение к деятельности.
-А хотите, я вам расскажу еще кое-что про слова?
- Послушайте текст.
Идут по лугу гусь, гусыня и гусята.
Навстречу им ползет гусеница.
- О! Здравствуйте! Вы кто?
- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?
- А я ваша тётка – гусеница.
- Ребята, кого называют родственниками? /Тех, кто живет вместе, одна
семья, имеет одну фамилию./
- Родственники – это родные люди, у них есть много общего, общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне.
- Ребята, права ли гусеница, называющая себя родственницей гусей? Почему?
- Кого можно здесь назвать родственниками? /Гуся, гусыню, гусят/
- Среди слов тоже есть родственники.
-какую тему мы будем проходить?
5. Работа по теме урока
- На какой вопрос мы сегодня ответим? /Что такое родственные слова?/
- По каким признакам будем узнавать родственные слова? /Близкое значение и общая часть/
С.59 у 78
- Прочитайте слова первого столбика? Являются ли эти слова родственными?
- Спишите любую группу слов. Выделите общую часть слов дугой.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление изученного материала.
-КАК СВЯЗАНЫ СЛОВА МЕЖДУ СОБОЙ?
8. Рефлексия.
Работа по карточкам.
- В каждой группе зачеркните лишние слова, оставьте только однокоренные слова.
а) Желток, железо,
жёлтый.
б) Печурка, печать, печка
в) Носильщик, нос, носатый
Проверка: дети зачеркивают слова железо, печать, носильщик, в однокоренных словах подчеркивают корень.
9. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие слова называются однокоренными?
10. Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2Е классе по теме: Родственные слова
Автор: Л.Б.Никулина
Данный урок проводится во втором классе по учебнику В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого. Это первый урок при изучении темы «Однокоренные слова». Урок будет интересен учителям, работающим по УМК «Школа России». В урок включены загадки и другой занимательный материал по теме.
Тема: Родственные слова
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов, развивать речь, пополнять словарный запас детей.
Планируемые результаты:
Предметные: знают понятие родственные слова, признаки родственных слов, умеют находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.
Метапреметные: познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником; регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать орфографическую грамотность, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; проявляют личную ответственность.
Ход урока
- Организационный момент
- Чистописание.
- Лиса, лисица, лисонька, лисий
2. Постановка темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы продолжим изучение секретов русского языка, вы узнаете новые для вас понятия, узнаете, как связаны слова межу собой.
3. Актуализация знаний
- Повторим написание слов из словарика. Отгадайте загадки и запишите отгадки, поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.
А) Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан
(берёза)
Никто её не пугает,
А она вся дрожит.
(осина)
Надели на палку
Реама
Стальную ладошку.
И под ладошку
Сажают картошку.
(лопата)
Неживая, а идет
неподвижна, а ведет.
(дорога)
Вырос в солнечный денек
У лесной дорожки
Ярко-красный огонек
На зеленой ножке
(ягода)
-БЫСТРО- найдите антоним.
Проверка: у кого так же? У кого нет, исправляйте. Запомните написание.
-Назовите синоним и к слову дорога. /путь, тропинка, шоссе/
- Составьте предложение с этим словом Найдите главные члены предложения, подчеркните. Зажгите огоньки. (распостраненное, не расп.)
- Самоопределение к деятельности.
-А хотите, я вам расскажу еще кое-что про слова?
- Послушайте текст.
Идут по лугу гусь, гусыня и гусята.
Навстречу им ползет гусеница.
- О! Здравствуйте! Вы кто?
- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?
- А я ваша тётка – гусеница.
- Ребята, кого называют родственниками? /Тех, кто живет вместе, одна
семья, имеет одну фамилию./
- Родственники – это родные люди, у них есть много общего, общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне.
- Ребята, права ли гусеница, называющая себя родственницей гусей? Почему?
- Кого можно здесь назвать родственниками? /Гуся, гусыню, гусят/
- Среди слов тоже есть родственники.
-какую тему мы будем проходить?
5. Работа по теме урока
- На какой вопрос мы сегодня ответим? /Что такое родственные слова?/
- По каким признакам будем узнавать родственные слова? /Близкое значение и общая часть/
С.59 у 78
- Прочитайте слова первого столбика? Являются ли эти слова родственными?
- Спишите любую группу слов. Выделите общую часть слов дугой.
6. Физкультминутка.
7. Закрепление изученного материала.
-КАК СВЯЗАНЫ СЛОВА МЕЖДУ СОБОЙ?
8. Рефлексия.
Работа по карточкам.
- В каждой группе зачеркните лишние слова, оставьте только однокоренные слова.
а) Желток, железо,
жёлтый.
б) Печурка, печать, печка
в) Носильщик, нос, носатый
Проверка: дети зачеркивают слова железо, печать, носильщик, в однокоренных словах подчеркивают корень.
9. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие слова называются однокоренными?
10. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" (2ч) 2 класс
2 класс. пнш...
Конспект урока "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы" 2 класс
2 класс. пнш...
Конспект урока "Способы проверки слов с непроизносимым согласным в корне слова" (3 класс)
Русский язык...
Конспект урока по теме "Слова-названия предметов, слова-названия действий"
Разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока : " Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова".3 класс.
Тип урока: Открытие новых знанийКласс: 3 ...
Конспект урока чтение «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне» (УМК Школа России 3 класс)
ЦельСпособствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звукТип урокаРешение частных учебных задачПланируемыерезультаты(предметные)Участвуют в устном общении на уро...
Конспект урока. Тема :"Деление слов на слоги. Перенос слов".
В данной работе представлено методическое описание урока русского языка в 1 классе по теме "Деление слов на слоги. Перенос слов".Урок является первым в системе уроков по данной теме,но строи...