Конспект урока чтение «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне» (УМК Школа России 3 класс)
материал по русскому языку (3 класс)
Цель | Способствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звук |
Тип урока | Решение частных учебных задач |
Планируемые | Участвуют в устном общении на уроке; определяют разновидности орфограмм и соотносят их с изученными правилами; применяют разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор |
Личностные | Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке |
Универсальные учебные действия | Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу; Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; договариваются с партнерами о способах решения учебной задачи; выражают свои мысли в устной и письменной форме |
Основное содержание темы, понятия | Части слова, корень слова, проверочное слово; глухие и звонкие согласные, парные по глухости-звонкости; орфографический словарь, орфограмма, признаки орфограммы, сильная и слабая позиция согласного звука, |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Звонкие и глухие звуки». 3. Орфографический словарь |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
11 ноября, понедельник Учитель начальных классов:
МБОУ «СОШ № 11» Ивченко Елена Ивановна
Класс 3 «А» Руководитель практики
Урок 2 Колотухина Яна Александровна
Время: 08:50-09:30 Студент ЧПК №1:
Кабинет 110 Пяткова Кристина Геннадьевна
«Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными
на конце слов и перед согласными в корне»
Цель | Способствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звук |
Тип урока | Решение частных учебных задач |
Планируемые | Участвуют в устном общении на уроке; определяют разновидности орфограмм и соотносят их с изученными правилами; применяют разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор |
Личностные | Проявляют интерес к познанию русского языка, языковой деятельности; ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке |
Универсальные учебные действия | Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, проявляют познавательную инициативу; Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; договариваются с партнерами о способах решения учебной задачи; выражают свои мысли в устной и письменной форме |
Основное содержание темы, понятия | Части слова, корень слова, проверочное слово; глухие и звонкие согласные, парные по глухости-звонкости; орфографический словарь, орфограмма, признаки орфограммы, сильная и слабая позиция согласного звука, |
Образовательные | 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Таблица «Звонкие и глухие звуки». 3. Орфографический словарь |
Ход урока
Этапы урока | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | ||
осуществляемые | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практиче-ский. Письмо | – Напишите строчку слова «Зима» | Выполняют письмо | Пр. – вырабатывают | Правильное напи- | |
III. Проверка | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение | – За окном зима, и домашнее | Ученики по желанию читают свои | П – воспринимают смысл читаемых текстов, строят несложные рассуждения, Р – выполняют учебные действия в громкоречевой форме, адекватно воспри-нимают оценку своей работы другими. | Индивидуальный | |
| ными и корректными (то есть | К – участвуют в диалоге. Л – понимают чувства одноклассников; проявляют чувство прекрасного | ||||
IV. Актуализация знаний (учебник, | – Прочитайте текст М. Приш- – Вставьте пропущенные буквы и обозначьте орфограммы. – Что объединяет слова с пропущенными буквами? – Найдите в тексте слова с орфо-граммой «Правописание парных в корне». (Морозцы, снежком.) – Выполните проверку согласных, находящихся в этих словах | Читают текст, письменно выполняют Формулируют необ-ходимые для решения учебной задачи правила и прогова-ривают их | П – анализируют изучаемые языковые объекты Р – проявляют познава-тельную инициативу, | Коллективный (ответы на вопросы), индивидуальный | ||
V. Постановка учебной задачи | Фронтальная | – Всё ли вам удалось сделать – Сегодня на уроке мы должны закрепить знания о правописании парных согласных в корне слова | Слушают учителя, оценивают уровень усвоения материала, высказывают свои формулировки цели работы на уроке | П – овладевают общим способом решения конкретных лингвистических задач. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, в сотрудничестве с учителем | Коллективный (ответы на вопросы учителя) | |
| задачи, выполняют действия по намеченному плану. Л – проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |||||
VI. Закрепление знаний 1. Обозначение выделенного | Фронтальная, коллективная Индивидуальная (самостоятельная работа в рабочей | – Письменно выполните упр. 218 (учебник). Подумайте, какую букву нужно вставить на месте обозначенного в слове звука. Устно подберите проверочное слово | Выполняют упраж- Два-три ученика | П – строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Р – учитывают правило | Индивидуальный | |
2. Упражнение | Фронтальная. Индивидуальная (работа | – Прочитайте текст (упр. 219 учебника). О чем он? Подберите наз-вание. – Сравните правила, которыми вы пользуетесь при выборе – Выполните разбор слова | Самостоятельно выполняют упражнение в тетради. Формулируют ответ на вопрос об особенностях подбора про-верочных слов при работе с разными орфограммами. | П – воспринимают смысл читаемых текстов, анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. Р – принимают и сохраняют цель и учебную задачу, планируют свои действия | Индивидуальный | |
| На обратной стороне доски один ученик производит морфемный разбор слова «приветливые» | для решения задач. К – участвуют в диалоге, совместной деятельности | морфемный анализ | |||
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Л – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придержива-ются здорового режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение движений | |
3. Работа в парах (рабочая тетрадь, упр. 149) | Работа в парах | – Внимательно рассмотрите | Выполняют орфографический разбор слов, работая в паре | Пр. – владеют орфографической зоркостью. Р – применяют изученные алгоритмы для решения учебных задач. К – ориентируются на по-зицию партнера в общении и взаимодействии | Индивидуальный | |
4. Составление предложений | Индивидуальная (работа | – Ознакомьтесь с заданием упражнения 220. Постройте предложение из данных слов и ответьте | Самостоятельно выполняют упражнение учебника: вос- | Пр. – владеют орфографической зоркостью, выпол-няют орфографический Р – применяют изученные алгоритмы для решения | Индивидуальный (письменная работа в тетради) | |
| синтаксический | учебных задач | ||||
VII. Рефлексия учебной деятельности | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления | Р – открыто осмысливают | Беседа | |
Домашнее задание (учебник, упр. 221) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие | Р – принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"
Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"...
Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.
Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....
Русский язык.Тема:"Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне".
Урок 3 класс....
Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. 3 класс
Правописание слов с парными по глухости –звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Педагогические цели: создать условия для актуализации знаний учащихся об обозначении ...
Открытый урок на тему: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.»
Открытый урок по русскому языку 3 класс...
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне
Урок по теме "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне". Программа "Школа России". Учебник В.П. Канакиной, В.Г.Го...