Конспект урока "Способы проверки слов с непроизносимым согласным в корне слова" (3 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Решетова Анна Александровна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 6.12.2016                                                                                                                                Учитель: Боярина Л. М.

Класс: 3 - в                                                                                                                                       Методист: Галиуллина Н. К.

Школа: № 148                                                                                                                                 Студентка: Решетова Анна, 44 гр.        

Конспект урока по русскому языку.

Тема: «Способы проверки слов с непроизносимым согласным в корне слова».

Цель: повторить правописание слов с непроизносимым согласным в корне.

Планируемые результаты:

предметные: 

- учиться подбирать проверочные слова;

- сравнивать написание и произношение слов с непроизносимыми согласными в корне слова;

- учиться составлять предложения из слов.

личностные:  

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: обобщение и закрепление

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент.

Словес.: приветствие

1 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.

Приветствуют учителя.

2.

Актуализация знаний.

Практ.: выполнение заданий

Словес.: ответы на вопросы

20 мин.

Посмотрите на экран, прочитайте первое предложение. ( Стояла поздняя осень.) Какую орфограмму мы можем увидеть в слове «поздняя»? а что такое орфограмма? (буква, обозначающая непроизносимый согласный звук) Чтобы проверить правильной буквой у нас обозначен непроизносимый согласный звук или нет, что нам нужно сделать? (подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо) Давайте подберем однокоренное слово к слову «поздняя». (опоздать) Читаем следующее предложение. (Счастливым и красивым делает человека работа.) В каких словах у нас есть непроизносимый согласный звук? (счастливым) Какое однокоренное слово подберем, чтобы проверить букву? (счастье). Молодцы, ребята.

Читают предложение.

Говорят правило.

Говорят правило.

Подбирают однокоренное слово.

Выполняют задание.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания.

Р: принимают  и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

2 мин

Что мы с вами делали в этих двух предложениях? (искали слова с непроизносимым согласным в корне слова) Как вы думаете, как будет звучать наша тема?(Способы проверки слов с непроизносимым согласным в корне слова) Какие цели мы поставим перед собой?( повторить правописание слов с непроизносимым согласным в корне)

Высказывают свои предположения.

Узнают тему.

Ставят цели.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

4.

Решение частных задач.

Практ.: выполнение заданий

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: выполнение заданий

Словес.: ответы на вопросы

Практ.: разбор слова по составу

Открываем свои тетради. Записываем число.

Открываем учебники на стр.118. Прочитайте 226 задание. Что мы делаем для того, чтобы проверить какую букву написать в корне слова с непроизносимым согласным? (подобрать однокоренное слово с непроизносимым согласным звуком в корне слова, подчеркнуть орфограмму) А чтобы доказать, что мы нашли однокоренное слово, что выделим в однокоренных словах? ( выделить корень) Как мы выделяем корень? (с помощью дуги) Прочитайте примеры. Запишите номер в тетради. …, пойдем к доске. Разберем с вами первое слово «радость». Записываем его. Какое однокоренное слово с непроизносимым согласным мы подберем? (радостный) Записываем. Теперь нам нужно выделить корень и подчеркнуть орфограмму. Какой корень выделим? (радост) Как можем проверить такой корень или нет? Какую букву подчеркнем? (т) …, выполняет 2 слова самостоятельно у доски, остальные в тетрадях. (свистнуть, свист,т)(жалостливый, жалост,т)Проверяем. Все ли верно на доске. Молодец, садись. Что мы с вами повторили в этом упражнении? Что-нибудь новое узнали из этого задания?

Читаем номер 227.

 Что мы с вами будем делать со словосочетаниями? (читать, объяснять значение) …,начинай. Теперь записываем номер в тетрадь. Самостоятельно списываем словосочетания и подчеркиваем сочетание сн. Составте с одним из словосочетаний предложение и подчеркните грамматическую основу. Меняемся тетрадями, берем в руки простой карандаш. Теперь посмотрите на слайд и проверьте работу соседа по парте. Прочитайте предложения, которые вы составили и назовите грамматическую основу. Посмотрите внимательно, что нужно было сделать со словами «вкусный» и «интересный». (разобрать по составу)…,пойдем к доске. Записываем слово «вкусный». Разбираем по составу. Теперь слово «интересный». У кого не так? Что мы с вами повторили в этом задании? Чему научились?

Прочитайте под заголовком «Обратите внимание».

Записывают число.

Работают с учебниками.

Выполняют задание.

Рассуждают.

Выполняют задание согласно алгоритму.

Проверяют.

Работают по учебнику.

Составляют предложения.

Взаимопроверка.

Разбирают слова по составу.

Читают.

Р: принимают  и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

5.

Физминутка

1 мин.

Просмотр видео.

Повторяют.

6.

Решение частных задач.

Практ.: чтение, выполнение задания.

Практ.: письменная самостоятельная работа.

20 мин.

Прочитайте номер 228. Какие слова мы с ва мы с вами назовем? ( в которых есть непроизносимый согласный в корне слова.(солнце, прелестный, здравствуй, ненастно, поздно)) А теперь какие слова назовем? (в которых нет непроизносимого согласного в корне слова. (чудесный, прекрасный))

Теперь запишите номер в тетрадь. Прочитайте, какую письменную работу нам нужно сделать? (списать, вставляя буквы и подчеркнуть их)

Что мы повторили в этом задание?

У вас у каждого есть карточка. У вас прописано задание. Вам нужно прочитать его и самостоятельно выполнить задание. (Найти слово с непроизносимым согласным в корне( где нет непроизносимого согласного в корне слова), выписать его, найти однокоренное слово, выделить корень, подчеркнуть орфограмму)Теперь проверьте свою работу с моей, у меня на слайде. А теперь можете оценить себя по критериям, которые на слайде.

Работа с учебником.

Письменно работают в тетради.

Самостоятельно работают.

Проверяют.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

7.

Итог урока.

Словес.: отвечают на вопросы

2 мин.

Какая тема у нас сегодня была? Какие цели мы перед собой ставили? Как проверить написание слов с непроизносимым согласным? Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения?

Отвечают на вопросы.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8.

Домашнее задание.

1 мин.

Упр.230 на стр. 120.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"

Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....

Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс

В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Конспект урока во 2 классе.

Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века".Задачи. Обучающие:формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с  опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная ...

Методическая разработка к занятию по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова для начальной школы «Иногда согласные играют с нами в прятки»

В игровой форме научить детей правописанию сллов с непроизносимыми согласными.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;Содержатель...

Конспект урока русского языка + презентация "Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова" (УМК "ПНШ", 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «настоящий звук» и «нулевой звук»; о закономерностях чередования согласного звука с нулевым в корнях слов при пр...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова» УМК "Школа России"

Тема урока «Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова» Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: совершенствование и углубление знаний учащихся о способах проверки сло...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Анна Александровна, спасибо за конспект!!!