Конспект урока "Способы проверки слов с непроизносимым согласным в корне слова" (3 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 6.12.2016 Учитель: Боярина Л. М.
Класс: 3 - в Методист: Галиуллина Н. К.
Школа: № 148 Студентка: Решетова Анна, 44 гр.
Конспект урока по русскому языку.
Тема: «Способы проверки слов с непроизносимым согласным в корне слова».
Цель: повторить правописание слов с непроизносимым согласным в корне.
Планируемые результаты:
предметные:
- учиться подбирать проверочные слова;
- сравнивать написание и произношение слов с непроизносимыми согласными в корне слова;
- учиться составлять предложения из слов.
личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Тип урока: обобщение и закрепление
Оборудование: учебник, презентация.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент. Словес.: приветствие | 1 мин. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2. | Актуализация знаний. Практ.: выполнение заданий Словес.: ответы на вопросы | 20 мин. | Посмотрите на экран, прочитайте первое предложение. ( Стояла поздняя осень.) Какую орфограмму мы можем увидеть в слове «поздняя»? а что такое орфограмма? (буква, обозначающая непроизносимый согласный звук) Чтобы проверить правильной буквой у нас обозначен непроизносимый согласный звук или нет, что нам нужно сделать? (подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчетливо) Давайте подберем однокоренное слово к слову «поздняя». (опоздать) Читаем следующее предложение. (Счастливым и красивым делает человека работа.) В каких словах у нас есть непроизносимый согласный звук? (счастливым) Какое однокоренное слово подберем, чтобы проверить букву? (счастье). Молодцы, ребята. | Читают предложение. Говорят правило. Говорят правило. Подбирают однокоренное слово. Выполняют задание. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | 2 мин | Что мы с вами делали в этих двух предложениях? (искали слова с непроизносимым согласным в корне слова) Как вы думаете, как будет звучать наша тема?(Способы проверки слов с непроизносимым согласным в корне слова) Какие цели мы поставим перед собой?( повторить правописание слов с непроизносимым согласным в корне) | Высказывают свои предположения. Узнают тему. Ставят цели. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
4. | Решение частных задач. Практ.: выполнение заданий Словес.: ответы на вопросы Практ.: выполнение заданий Словес.: ответы на вопросы Практ.: разбор слова по составу | Открываем свои тетради. Записываем число. Открываем учебники на стр.118. Прочитайте 226 задание. Что мы делаем для того, чтобы проверить какую букву написать в корне слова с непроизносимым согласным? (подобрать однокоренное слово с непроизносимым согласным звуком в корне слова, подчеркнуть орфограмму) А чтобы доказать, что мы нашли однокоренное слово, что выделим в однокоренных словах? ( выделить корень) Как мы выделяем корень? (с помощью дуги) Прочитайте примеры. Запишите номер в тетради. …, пойдем к доске. Разберем с вами первое слово «радость». Записываем его. Какое однокоренное слово с непроизносимым согласным мы подберем? (радостный) Записываем. Теперь нам нужно выделить корень и подчеркнуть орфограмму. Какой корень выделим? (радост) Как можем проверить такой корень или нет? Какую букву подчеркнем? (т) …, выполняет 2 слова самостоятельно у доски, остальные в тетрадях. (свистнуть, свист,т)(жалостливый, жалост,т)Проверяем. Все ли верно на доске. Молодец, садись. Что мы с вами повторили в этом упражнении? Что-нибудь новое узнали из этого задания? Читаем номер 227. Что мы с вами будем делать со словосочетаниями? (читать, объяснять значение) …,начинай. Теперь записываем номер в тетрадь. Самостоятельно списываем словосочетания и подчеркиваем сочетание сн. Составте с одним из словосочетаний предложение и подчеркните грамматическую основу. Меняемся тетрадями, берем в руки простой карандаш. Теперь посмотрите на слайд и проверьте работу соседа по парте. Прочитайте предложения, которые вы составили и назовите грамматическую основу. Посмотрите внимательно, что нужно было сделать со словами «вкусный» и «интересный». (разобрать по составу)…,пойдем к доске. Записываем слово «вкусный». Разбираем по составу. Теперь слово «интересный». У кого не так? Что мы с вами повторили в этом задании? Чему научились? Прочитайте под заголовком «Обратите внимание». | Записывают число. Работают с учебниками. Выполняют задание. Рассуждают. Выполняют задание согласно алгоритму. Проверяют. Работают по учебнику. Составляют предложения. Взаимопроверка. Разбирают слова по составу. Читают. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. П: строить речевые высказывания в устной форме. | |
5. | Физминутка | 1 мин. | Просмотр видео. | Повторяют. | |
6. | Решение частных задач. Практ.: чтение, выполнение задания. Практ.: письменная самостоятельная работа. | 20 мин. | Прочитайте номер 228. Какие слова мы с ва мы с вами назовем? ( в которых есть непроизносимый согласный в корне слова.(солнце, прелестный, здравствуй, ненастно, поздно)) А теперь какие слова назовем? (в которых нет непроизносимого согласного в корне слова. (чудесный, прекрасный)) Теперь запишите номер в тетрадь. Прочитайте, какую письменную работу нам нужно сделать? (списать, вставляя буквы и подчеркнуть их) Что мы повторили в этом задание? У вас у каждого есть карточка. У вас прописано задание. Вам нужно прочитать его и самостоятельно выполнить задание. (Найти слово с непроизносимым согласным в корне( где нет непроизносимого согласного в корне слова), выписать его, найти однокоренное слово, выделить корень, подчеркнуть орфограмму)Теперь проверьте свою работу с моей, у меня на слайде. А теперь можете оценить себя по критериям, которые на слайде. | Работа с учебником. Письменно работают в тетради. Самостоятельно работают. Проверяют. | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: строить речевые высказывания в устной форме. |
7. | Итог урока. Словес.: отвечают на вопросы | 2 мин. | Какая тема у нас сегодня была? Какие цели мы перед собой ставили? Как проверить написание слов с непроизносимым согласным? Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? | Отвечают на вопросы. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
8. | Домашнее задание. | 1 мин. | Упр.230 на стр. 120. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"
Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....
Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс
В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...
Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Конспект урока во 2 классе.
Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века".Задачи. Обучающие:формирование умения постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная ...
Методическая разработка к занятию по теме «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова для начальной школы «Иногда согласные играют с нами в прятки»
В игровой форме научить детей правописанию сллов с непроизносимыми согласными.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными;Содержатель...
Конспект урока русского языка + презентация "Правописание родственных слов с непроизносимой согласной в корне слова" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «настоящий звук» и «нулевой звук»; о закономерностях чередования согласного звука с нулевым в корнях слов при пр...
Технологическая карта урока русского языка на тему «Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова» УМК "Школа России"
Тема урока «Способы проверки слов с непроизносимой согласной в корне слова» Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: совершенствование и углубление знаний учащихся о способах проверки сло...
Комментарии
Анна Александровна, спасибо
Анна Александровна, спасибо за конспект!!!