Конспект урока "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
2 класс. пнш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_delayutsya_slova._snova_suffiksy_slov_nazyvayushchih_predmety.doc | 61 КБ |
18.02.pptx | 97.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 группы Иванова Ирина Проверила: Быстрова С.Ю. _______ Отметка: _______________________ Дата: 18.02.2016 |
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2а
Тема урока: «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»
Цель урока: закреплять умение находить суффиксы слов, называющих предметы; работать с Обратным словарем, отрабатывать правописание парных согласных, развивать навык подбора проверочных слов.
Планируемые результаты:
- Предметные: отрабатывать умение находить суффиксы слов, называющих предметы; отрабатывать навык подбора проверочных слов.
- Метапредметные: формировать умение оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
- Личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: «Русский язык 2 ч.» 2 кл., М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова; «Русский язык 3 ч.» 2 кл. Н.А.Чуракова; Русский язык - тетрадь для самостоятельной работы №2.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный. | 0,3 – 0,5 мин | - На доске предложение : «Труд- это радость!» Прочитайте предложение, объясните смысл. (от труда люди получают радость; труд приносит людям радость). Мы тоже постараемся на уроке работать так, чтобы труд нам был в радость. | Приветствовать учителя | |
2. Актуализация знаний Работа над каллиграфией. | 5 – 6 мин. | - Запишите в тетради дату, классная работа. Запишем словарные слова, пропущена начальная буква. Задание: списать слова, вставить букву, подчеркнуть её; отгадать зашифрованное слово. .обака, .ченик, .амилия, .иалка, .ней, .артофель, .орока. -Кто прочитал зашифрованное слово, что это за слово? (суффикс). | Писать каллиграфическим почерком в тетради Расшифровывать слово | К: Участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Самостоятельная работа | 4 – 5 мин. | - Как вы думаете, связано ли это слово с темой нашего урока? - Что вы можете рассказать о суффиксе? ( это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов). -Вернёмся к девизу урока, предложению : «Труд-это радость». Есть ли в предложении слово с суффиксом, если есть -докажите. В этом предложении возьмём слово «радость». Доказываем: изменение формы слова радость, радости, радостью. Окончание нулевое. Подобрать родственные слова: радость, радостный, радостно- корень рад. Между корнем и окончанием стоит суффикс _ость_. Приведите примеры слов с суффиксом –ость-( Смелость, ловкость, храбрость, гордость и т.д.) - Тема нашего урока состоит из двух предложений (открываю карточки одну за другой, дети читают сначала про себя, а затем вслух) (Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы). Вспомни, при разборе слова Окончание и основу Первым делом находи После корня будет суффикс А приставка впереди! - Что такое суффикс? - Может ли наш учебник помочь проверить правильность наших ответов, на какой странице ( по «Содержанию» стр.22). Летучая мышь держит плакат с правилом. - Откройте учебники на стр.45. - Кто изображён на картинке? (животные) - Назовите этих животных. (ежи, львы, волки) - Давайте проверим встретятся ли названия этих животных нам на уроке. - Какой же словарь поможет нам в работе над темой урока? ( Я-А обратный словарь). Работа над упражнением 46: - В этом упражнении мы будем образовывать новые слова с помощью суффиксов. - Какое задание нужно выполнить (найти в обратном словаре слова на –иха, от каких других слов образованы эти слова). - Давайте по образцу в учебнике разберем эти слова устно. Работа над упр. 47: - Показать письменно, как именно образовались слова. (Ёж + их + а = ежиха Морж + их + а = моржиха и т.д.) - При помощи какого суффикса образовались новые слова. Физкультминутка. 1 вариант. ЗАДАНИЕ: Соедини корни, суффиксы и окончания, чтобы получились слова. ∩ ∧ □ РЯБИН— —УШК — ТРАВ— —НИК— - А ИЗБ— —ЁНОК— ПУШ— —ИНК— МЫШ— —ОНОК— ЛИС— ШКОЛЬ – Ответы: (рябинушка, травинка, травник, травушка, избушка, пушинка, мышонок, лисенок, школьник) 2 вариант. ЗАДАНИЕ: При помощи суффиксов образуй имена прилагательные. ЛИСТ КЛЁНА _______________ ЦВЕТОК В САДУ____________ СОК БЕРЁЗЫ________________ ТРОПА В ЛЕСУ______________ ШИШКА СОСНЫ____________ ПОГОДА ВЕСНОЙ___________ ЧАЙ ЛИПЫ_________________ СОЛНЦЕ ДНЁМ_____________ Ответы: (кленовый, березовый, сосновая, липовый, садовый, лесная, весенняя, солнечный.) | Показать, какое слово образовало другое. | К.: Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Р.: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться планировать практическую деятельность на уроке. |
7.Итог урока | 2 – 3 мин | - Запишите домашнее задание: стр.47 упр.49 - Ребята, наш урок подошел к концу и теперь самое время подвести итоги. - Над чем мы сегодня работали на уроке? - Получили ли вы радость от труда? Все старательно работали на уроке. Спасибо за урок.. | Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подойду к коробке, Нажму на кнопку. Коробка проснется, Такое начнется: Мультфильмы покажет, Про погоду расскажет. Все интересно! Как там им не тесно?
И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет
Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала : «…»
Я люблю прямоту и сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю.
Все зимой его боятся- Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице…
Москва – это … России!
Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.
Конспект открытого урока по русскому языку с презентацией. 2 класс. ПНШ....
Урок русского языка по ПНШ. "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы."
Урок русского языка во 2 классе. УМК ПНШ. Региональный семинар....
Конспект по русскому языку 2 класса на тему "Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы. Закрепление."
Конспект пл русскоум языку 2 класса...
"Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы". Русский язык. 2 класс. УМК "ПНШ"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК "ПНШ"....
Учебно-методический комплект "Как делаются слова , снова суффиксы слов,называющих предметы"
Конспект, презентация, слова для динамической паузы для 2 класса,по русскому языку"Как делаются слова , снова суффиксы слов,называющих предметы"...
Тема урока: Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы.
УМК «Перспективная начальная школа»...
Технологическая карта по русскому языку 2 класс по теме Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы -ник –ниц-.
Технологическая карта по русскому языку по теме: " как делаются слова. Снова суффиксы, называющие предметы -ник, -ниц-"...