Конспект урока "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" (2ч) 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
2 класс. пнш
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2chkak_delayutsya_slova._obrazovanie_slov_s_pomoshchyu_pristavki.doc | 58.5 КБ |
sm.r._r.yaz_.docx | 10.71 КБ |
pristavka.pptx | 87.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студентка 41 группы Иванова Ирина Проверила: Быстрова С.Ю. _______ Отметка: _______________________ Дата: 29.02.2016 |
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 2а
Тема урока: «Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки (2ч).»
Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью закрепления знаний о части слова - приставка.
Планируемые результаты:
- Предметные: создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова; обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
- Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: «Русский язык 2 ч.» 2 кл., М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова; «Русский язык 3 ч.» 2 кл. Н.А.Чуракова; Русский язык - тетрадь для самостоятельной работы №2.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный. | 0,3 – 0,5 мин | - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость общения друг с другом и радость в открытии новых знаний. Чтобы грамотно писать, нужно знать, как устроен русский язык. Сегодня продолжим исследовать устройство языка. | Размышлять, высказывать свое мнение, настраиваться на работу. | |
2. Актуализация знаний Работа над каллиграфией. | 5 – 6 мин. | - Запишите в тетради дату, классная работа. Минутка чистописания: при. Словарные слова: - Записываем предложение: Мама купила красивые сапоги. Папа положил в карман деньги. - Найдите словарное слово( сапоги). Подчеркните опасные места, поставьте ударение. - Находим грамматическую основу. - О ком говорится в предложении? (о маме) - Это под… (подлежащее) - Подчеркиваем одной чертой. - Мама что сделала? (купила) - Подчеркиваем двумя чертами. - Это ска… (сказуемое) | Писать каллиграфическим почерком в тетради Разбирать предложения, выделять грамматические основы | К: Участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Самостоятельная работа | 4 – 5 мин. | Назовите, все изученные части слова. Корень Суффикс Окончание Основа слова - Какую новую часть слова мы выучили? (приставка) - Что такое приставка? Как она обозначается? - Проверим себя по правилу в учебнике на стр. 60 Сравни, как пишутся частички «до» и «за» в словосочетаниях: 1) добежать до аптеки 2) забежать за лекарством - Можем ли мы сказать почему они пишутся в одном случае слитно, а в другом раздельно? (нет) - Тогда нам поможет учебник на стр.61 Читать текст на стр.61 Работа над упр.65 стр. 62(устно) - Прочитайте текст. - Попробуем вставить слово между частичками в скобках и словами. Работа над упр.66 стр. 62 - Прочитайте текст - Как будем писать слова с частицей от? ( от мыла, отмыла). - Запишите это стихотворение в тетрадь. Работа над упражнением 44 стр.32 в тетради6 - Перепишите, вставляя между предлогом и словом-названием предмета подходящее по смыслу слово-название признака. (по широкой дороге, у красивого дома, перед зеленым садом, возле продуктового магазина, в дремучем лесу) Посадка, садик, зимушка, лесник, львица. Разобрать по составу. | Выдвигать свои предположения, ставить учебные задачи с помощью учителя Читать о различии приставки и предлога Подставлять слова между предлогом и словом Разбирать слова по составу. | К.: Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников. П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач К: формулировать собственное мнение и позицию Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Р: принимать и сохранять учебную задачу |
7.Итог урока | 2 – 3 мин | - Запишите домашнее задание: Т. :стр.24 упр.33 - Ребята, наш урок подошел к концу и теперь самое время подвести итоги. - Как вы думаете, все ли мы узнали сегодня про приставку? | Записывать домашнее задание Обобщать изученный материал | Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
Предварительный просмотр:
Посадка, садик, зимушка, лесник, львица. |
Посадка, садик, зимушка, лесник, львица. |
Посадка, садик, зимушка, лесник, львица. |
Посадка, садик, зимушка, лесник, львица. |
Посадка, садик, зимушка, лесник, львица. |
Посадка, садик, зимушка, лесник, львица. |
Посадка, садик, зимушка, лесник, львица. |
Посадка, садик, зимушка, лесник, львица. |
Посадка, садик, зимушка, лесник, львица. |
Посадка, садик, зимушка, лесник, львица. |
Посадка, садик, зимушка, лесник, львица. |
Посадка, садик, зимушка, лесник, львица. |
Посадка, садик, зимушка, лесник, львица. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Приставки. Логопедическое занятие. Образование слов противоположного значения при помощи приставки.
Тема: Образование слов противоположного значения при помощи приставок.Цели: 1) Учить образовывать новые слова при помощи приставок через собственные действия.2) Учить заменять приставки, придавая сло...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" 2 класс ПНШ с использованием ЭОР
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЭОР...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"
Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока по теме: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(3 класс)
Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова....
конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".
ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...