ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"
методическая разработка по русскому языку
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovosochetaniya.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника__________________________________________________
Тема урока Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова?
Класс 3
Цель фрагмента урока
создание условий для формирования умения отличать словосочетание от слова.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические
- обучать различать слово и словосочетание;
- обучать находить словосочетания в предложениях;
- обучать их составлять словосочетания.
Развивающие
- развивать речь, мышление;
- совершенствовать орфографические умения и навыки.
Воспитательные
-воспитывать любовь к родному языку
- воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно и в группе
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: формировать умение различать словосочетание и предложение, выделять словосочетание в предложении, устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении, анализировать и синтезировать новые знания.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в учебнике; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД: актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организа ции учебной деятельн ости (Ф- фронталь ная, И- индивид уальная, П-парная, Г-группова я) | Дидакти ческие средства, интерак тивное оборудо вание | Формы контроля, взаимок онтроля и самокон троля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапред метные (П- познавате льные, Р - регулятив ные, К - коммуник ативные) | Личностные | ||||||||
1.Орг. момент | включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | Словес.: слово учителя Практич.: выполнение работы | Сегодня ….. Урок русского языка. Проверьте готовность к уроку. -Я сегодня шла к вам на урок и несла важные слова и очень торопилась, но нечаянно слова упали и перепутались местами. -Посмотрите, что с ними стало. -Помогите мне составить пословицу, поработайте в группах. -Как вы понимаете эту пословицу? -Эту пословицу можем взять девизом нашего урока (на доску). | Каждый, жизнь, день, частичку, мудрости, прибавляет. Каждый день прибавляет частичку мудрости. Каждый день мы узнаем что-то новое для себя и становимся мудрее. | Ф Г | Карточки- слова | ||||
| повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Практич.: выполнение работы Словес.: фронтальный опрос | На смарт-доске и на партах задание: прочитайте записи, разделите карточки на 2 группы. (возможна работа на планшетах парами) Карточки: осень, золотая осень, игра, настольная игра, варенье, варенье из малины. - Проверим по доске. - По какому признаку вы разделили записи на группы? | Работают парами, 1 ученик выходит и выполняет задание на смарт-доске. Делят записи на 2 группы.. -Слова и словосочетания | П, И Ф | Смарт-доска Карточки для работы в парах | Самоконтроль по образцу | |||
деятельности | добиться того, чтобы дети в проблемной ситуации определили тему урока, поставили перед собой учебную задачу. | Словес.: учебный диалог | -Сформулируйте тему урока. -Поставьте цель урока. | - Слова и словосочетания. - Научиться различать слова и словосочетания | Ф | |||||
| формирование у учащихся новых знаний | Практич.: выполнение упражнения Словес.: учебный диалог | -Откройте учебник на странице 47 упражнение 79. Прочитайте задание. - Найдите более точные названия предметов и объясните свой выбор. -Что вы выбрали слово или словосочетание? -Что мы назовём словосочетанием? - Проверим свои предположения по учебнику. Прочитайте правило ниже. На что нас просят обратить внимание? -Что такое словосочетание? -Что может называть словосочетание? -Сколько слов в словосочетании? -Связаны они между собой? -Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса. Поработаем парами, У вас на парте лежит карточка. Соедините 2 слова из противоположных столбиков так, чтобы получились словосочетания слушать красивый убежать музыку лес громко читать от собаки
- Проверьте по образцу -Поработаем с упр. 81. Прочитайте первое словосочетание и запишите его. (идёт показ на доске учителем) Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову. Поставьте крестик над этим словом. Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову. -Составьте и запишите второе словосочетание. Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову. Поставьте крестик над этим словом. Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову. -Когда нужно употреблять слово надеть, а когда- одеть? -Придумайте предложения с этими глаголами. - Продолжите устно составлять словосочетания из упр.81 | Работают в парах, объясняют свой выбор Читают правило -Словосочетание- это «сложное название» - Словосочетание может называть предмет, действие, признак. 2 Да. слушать музыку убежать от собаки лес красивый читать громко Одеть сестру Одеть кого? сестру надеть что? платье -Надеть что-нибудь, одеть кого-нибудь. | П Ф П Ф Ф | Учебник Возможно использовать веб-камеру или смарт-доску | Самоконтроль по образцу | |||
| Сформировать личную ответственность за результаты учебной деятельности. | Словес.: учебный диалог. | -Ребята, давайте подведем итог нашего урока. -Что такое словосочетание? -Что может называть словосочетание? -Чем словосочетание отличается от слова? Вспомните пословицу, с которой мы работали вначале урока. Встаньте те ребята, кто сегодня стал чуточку мудрее…… (можно со смайликами) - Что вызвало затруднение на уроке? | -Словосочетание- это «сложное название» - Словосочетание может называть предмет, действие, признак -Словосочетание более точно, чем слово, может назвать предмет, действие или признак | Ф И | самоконтроль по образцу самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...
Технологическая карта фрагмента занятия по теме "Составление и решение задач"
Фрагмент занятия по математике был проведен в рамках межмуниципального семинара по теме "Введение ФГОС"...
Технологическая карта фрагмента внеклассного занятия по лепке из пластилина.
Ф.И.О. Осипова Светлана Антоновна, учитель начальных классов , МОУ « СОШ № 42» г. Воркуты.Тема: Повышение качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Буке...
Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»
Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...