ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"
методическая разработка по русскому языку

Худякова  Елена  Анатольевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovosochetaniya.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника__________________________________________________

Тема урока   Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова?

Класс 3

Цель фрагмента урока

создание условий для формирования умения отличать словосочетание от слова.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические

 - обучать различать слово и словосочетание;

- обучать находить словосочетания в предложениях;

- обучать их составлять словосочетания.

Развивающие      

- развивать речь, мышление;

- совершенствовать орфографические умения и навыки.

Воспитательные    

 -воспитывать любовь к родному языку

 - воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно и в группе

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формировать умение различать словосочетание и предложение, выделять словосочетание в предложении, устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении, анализировать и синтезировать новые знания.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в учебнике; высказывать своё предположение.  

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД: актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

фрагмента

урока

Образовательная

задача

этапа урока

Методы

и

приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организа

ции

учебной

деятельн

ости (Ф-

фронталь

ная, И-

индивид

уальная,

П-парная,

Г-группова

я)

Дидакти

ческие

средства,

интерак

тивное

оборудо

вание

Формы

контроля,

взаимок

онтроля

и самокон

троля

Планируемые результаты

Предметные

Метапред

метные

(П- познавате

льные, Р -

регулятив

ные, К -

коммуник

ативные)

Личностные

1.Орг. момент

включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Словес.: слово учителя

Практич.:  выполнение работы

Сегодня

…..  Урок русского языка.

Проверьте готовность к уроку.

-Я сегодня шла к вам на урок и несла важные слова и очень торопилась, но нечаянно слова упали и перепутались местами.

-Посмотрите, что с ними стало.

-Помогите мне составить пословицу, поработайте в группах.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Эту пословицу можем взять девизом нашего урока (на доску).

Каждый, жизнь, день, частичку, мудрости, прибавляет.

Каждый день прибавляет частичку мудрости.

Каждый день мы узнаем что-то новое для себя и становимся мудрее.

Ф

Г

Карточки- слова

  1. Актуализация знаний

повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Практич.:  выполнение работы

Словес.: фронтальный опрос

На смарт-доске и на партах задание: прочитайте записи, разделите карточки на 2 группы.

(возможна работа на планшетах парами)

Карточки:

осень, золотая осень, игра, настольная игра, варенье, варенье из малины.

- Проверим по доске.

- По какому признаку вы разделили записи на группы?

Работают парами, 1 ученик выходит и выполняет задание на смарт-доске.

Делят записи на 2 группы..

-Слова и словосочетания

П,

И

Ф

Смарт-доска

Карточки для работы в парах

Самоконтроль по образцу

  1. Самоопределение к

деятельности

добиться того, чтобы дети в проблемной ситуации определили тему урока, поставили перед собой учебную задачу.

Словес.: учебный диалог

-Сформулируйте тему урока.

-Поставьте цель урока.

- Слова и словосочетания.

- Научиться различать слова и словосочетания

Ф

  1. Открытие нового знания

формирование у учащихся новых знаний

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: учебный диалог

-Откройте учебник на странице 47 упражнение 79. Прочитайте задание.

- Найдите более точные названия предметов и объясните свой выбор.

-Что вы выбрали слово или словосочетание?

 -Что мы назовём словосочетанием?

- Проверим свои предположения по учебнику. Прочитайте правило ниже. На что нас просят обратить внимание?

-Что такое словосочетание?

-Что может называть словосочетание?

-Сколько слов в словосочетании?

-Связаны они между собой?

-Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса.

Поработаем парами, У вас на парте лежит карточка. Соедините 2 слова из противоположных столбиков так, чтобы получились словосочетания

слушать              красивый

убежать             музыку

лес                      громко                  

читать                от собаки

         

- Проверьте по образцу

-Поработаем с упр. 81.

Прочитайте первое словосочетание и запишите его. (идёт показ на доске учителем)

Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову.

Поставьте крестик над этим словом.

Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову.

-Составьте и запишите второе словосочетание.

Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову.

Поставьте крестик над этим словом.

Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову.

-Когда нужно употреблять слово надеть, а когда- одеть?

-Придумайте предложения с этими глаголами.

- Продолжите устно составлять словосочетания из упр.81

Работают в парах, объясняют свой выбор

Читают правило

-Словосочетание- это «сложное название»

- Словосочетание может называть предмет, действие, признак.

2

Да.

слушать музыку

убежать от собаки

лес красивый

читать громко

Одеть сестру

Одеть

кого? сестру

надеть

 что? платье

-Надеть что-нибудь, одеть кого-нибудь.

П

Ф

П

Ф

Ф

Учебник

Возможно использовать веб-камеру или смарт-доску

Самоконтроль по образцу

  1. Рефлексия

Сформировать личную ответственность за результаты учебной деятельности.

Словес.: учебный диалог.

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Что такое словосочетание?

-Что может называть словосочетание?

-Чем словосочетание отличается от слова?

Вспомните пословицу, с которой мы работали вначале урока.

Встаньте те ребята, кто сегодня стал чуточку мудрее……

 (можно со смайликами)

- Что вызвало затруднение на уроке?

-Словосочетание- это «сложное название»

- Словосочетание может называть предмет, действие, признак

-Словосочетание более точно, чем слово, может назвать предмет, действие или признак

Ф

И

самоконтроль по образцу

самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

Технологическая карта фрагмента занятия по теме "Составление и решение задач"

Фрагмент занятия по математике был проведен в рамках межмуниципального семинара по теме "Введение ФГОС"...

Технологическая карта фрагмента внеклассного занятия по лепке из пластилина.

Ф.И.О.   Осипова Светлана Антоновна, учитель начальных классов , МОУ « СОШ  № 42» г. Воркуты.Тема: Повышение  качества знаний при использовании приёмов лепки объемных изделий. Буке...

Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...