Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»
план-конспект на тему
Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природы
Задачи:
- Учить детей вести наблюдение за объектами природы.
- Обучать конкретным способам исследования объектов.
- Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, внимания, воображения.
- Развитие логического мышления: анализа, синтеза и обобщения через самопознание.
- Развитие коммуникативных умений и эмоциональной сферы дошкольников.
- Формирование учебно-организационных умений: планирования своей деятельности и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-nablyudatel.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»
Тема: Я - наблюдатель
Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природы
Задачи:
- Учить детей вести наблюдение за объектами природы.
- Обучать конкретным способам исследования объектов.
- Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, внимания, воображения.
- Развитие логического мышления: анализа, синтеза и обобщения через самопознание.
- Развитие коммуникативных умений и эмоциональной сферы дошкольников.
- Формирование учебно-организационных умений: планирования своей деятельности и самоконтроля.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
У:- Посмотрите какой красивый букет! ( На столе ваза с цветами красного цвета: тюльпан, роза, гвоздика) Гусеница: Фу, какой скучный букет. Все цветы одинаковые. У.- Может быть, стоит посмотреть повнимательнее. - Чем отличаются стебли растений? -Какая форма листьев? -Какая форма цветка? -Сделаем вывод. У: - Каждый цветок – это чудо. А вы наблюдали, как рождается это чудо? Давайте сотворим это чудо своими руками. - Какая наша задача ? -У нас есть маленький росточек. Пусть наш цветок вырастает. Мини – этюд. Представьте, что в земле лежало маленькое семечко. С теплым весенним солнышком семечко прорастает. Появляется стебелек, листочки, бутон. Наступает радостный момент, бутоны лопаются и раскрываются. Цветочки смотрят друг на друга и наблюдают: -А я такой, как другие? -Нет, мы все разные. Но все очень красивые. -Разрежьте бутон по линиям и наклейте их в таком же порядке, но через небольшое расстояние. -Кто расскажет план своих действий. -У: Цветок вырос? А какой это цветок? -Гусеница: Бутон не раскрылся и чуда не получилось. -У: Давайте вернемся к нашим наблюдениям. - Может быть это роза? итд. -Приклейте на место бутона выбранный вами цветок. -У: Вот оно чудо! Закройте глазки и представьте, как рос и расцветал ваш цветок. ( муз. фрагмент) -Давайте беречь это чудо. -У: Как здорово быть наблюдательным и внимательным. Вот цветы. На первый взгляд, очень похожи, но у каждого есть своя особенность (изюминка). Так же, как и у людей. Дома посмотрите внимательно на себя в зеркало и найдите свою изюминку. | Отвечают на вопросы учителя. Самостоя -тельная формулиров-ка вывода. Формули - руют учебную задачу. Изображают движениями процесс роста цветка.
Нижнюю полоску нужно приклеить рядом с цифрой 1. и,т,д, В совместной деятельности выстраивает ся алгоритм действий. Отвечают на вопросы учителя. Под музыку представляют процесс роста цветка. | Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формулировка вывода. Актуализация опыта для построения нового знания и обобщения. Индивидуальное самовыражение. Построение алгоритма действий. Осуществление анализа и синтеза объекта в целях закрепления знаний по результатам наблюдений. Осуществление самостоятельной мыслительной деятельности по представлению. Осмысление общечеловеческих ценностей. | Взаимодействуют с учителем и одноклассни- ками. Осознанно и произвольно строят речевые высказыва- ния. Взаимодействуют с учителем и одноклассни- ками. Осознанно и произвольно строят речевые высказыва- ния. Взаимодействуют с учителем и одноклассни- ками. | Умение слушать учителя и ответы одноклассни-ков. Умение учитывать позицию партнёра. Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест ве. Умение формулиро вать собственное мнение. | Контролируют правильность ответов. Контролируют правильность выполняемых движений. Контролируют правильность ответов. Оценивают правильность выдвигаемых высказываний Осуществляютсамопроверку полученных знаний. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Умение приходить к общему решению в совместной деятельности. Возникновение внутренней потребности включения в активную деятельность . Умение принимать и сохранять цель и задачу в процессе деятельности. Умение осуществлять пошаговый контроль и контроль по результату. Умение оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями поставленной задачи. Саморегуляция эмоциональной реакции. Осмысление личностной индивидуальности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование занятий по программе «Предшкольная пора»
Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора», и предназначено для организаций занятий с детьми, не посещающих...
Конспект занятия по грамоте по программе "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой
Тема: «Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков».Цели:Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные, твёрдые и мягкие согласные звук...
Раздел программы школы будущего первоклассника "Познаю других людей, себя, мир, в котором я живу"
Раздел программы школы будущего первоклассника«Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу», диагностические материалы для детей и родителей...
Технологическая карта фрагмента занятия по теме "Составление и решение задач"
Фрагмент занятия по математике был проведен в рамках межмуниципального семинара по теме "Введение ФГОС"...
Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки)
Юрий Кушак «В магазине».Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать ...
Технологическая карта урока - проекта по разделу "Люби живое"
Обобщающий урок - проект по разделу "Люби живое" в 3 классе.Данный урок проведен в рамках районного конкурса молодых педагогов "Педагогическая перспектива"23.03.2018 года....
Технологическая карта фрагмента занятия "Я - наблюдатель"из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»
В работе представлены формы работы по развитию наблюдательности младших школьников через сравнение объектов природы....