Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»
план-конспект на тему

Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природы

Задачи:

  1. Учить детей вести наблюдение за объектами природы.
  2. Обучать конкретным способам исследования объектов.
  3. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, внимания, воображения.
  4. Развитие  логического  мышления:  анализа, синтеза и обобщения через самопознание.
  5. Развитие коммуникативных умений и эмоциональной сферы дошкольников.
  6.  Формирование  учебно-организационных умений: планирования своей деятельности  и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya-nablyudatel.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

Тема: Я - наблюдатель

Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природы

Задачи:

  1. Учить детей вести наблюдение за объектами природы.
  2. Обучать конкретным способам исследования объектов.
  3. Развитие познавательных и психических процессов – восприятия, внимания, воображения.
  4. Развитие  логического  мышления:  анализа, синтеза и обобщения через самопознание.
  5. Развитие коммуникативных умений и эмоциональной сферы дошкольников.
  6.  Формирование  учебно-организационных умений: планирования своей деятельности  и самоконтроля.

        

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

У:- Посмотрите какой красивый  букет! ( На столе ваза с цветами красного цвета: тюльпан, роза, гвоздика)

Гусеница: Фу, какой скучный букет. Все цветы одинаковые.

У.- Может быть, стоит посмотреть повнимательнее.

- Чем отличаются стебли растений?

-Какая форма листьев?

-Какая форма цветка?

-Сделаем вывод.

У: - Каждый цветок – это чудо.

А вы наблюдали, как рождается это чудо?

Давайте сотворим это чудо своими руками.

- Какая наша задача ?

-У нас есть маленький росточек. Пусть наш цветок вырастает.

Мини – этюд.

Представьте, что

в земле лежало маленькое семечко. С теплым весенним солнышком семечко прорастает. Появляется стебелек, листочки, бутон. Наступает радостный момент, бутоны лопаются и раскрываются. Цветочки смотрят друг на друга и наблюдают: -А я такой, как другие?

-Нет, мы все разные. Но все очень красивые.

-Разрежьте бутон по линиям и наклейте их в таком же порядке, но через небольшое расстояние.

-Кто расскажет план своих действий.

-У: Цветок вырос? А какой это цветок?

-Гусеница: Бутон не раскрылся и чуда не получилось.

-У: Давайте вернемся к нашим наблюдениям.

- Может быть это роза? итд.

-Приклейте на место бутона выбранный вами цветок.

-У: Вот оно чудо! Закройте глазки и представьте, как рос и расцветал ваш цветок. ( муз. фрагмент)

-Давайте беречь это чудо.

-У: Как здорово быть наблюдательным и внимательным.

 Вот цветы. На первый взгляд, очень похожи, но у каждого есть своя особенность (изюминка).

Так же, как и у людей. Дома посмотрите внимательно на себя в зеркало и найдите свою изюминку.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоя -тельная формулиров-ка вывода.

Формули  -    руют учебную задачу.

Изображают движениями процесс роста цветка.

 

Нижнюю полоску нужно приклеить рядом с цифрой 1. и,т,д,

В совместной деятельности выстраивает

ся алгоритм действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Под музыку представляют процесс роста цветка.

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формулировка вывода.

Актуализация опыта для построения нового знания и   обобщения.

Индивидуальное самовыражение.

Построение алгоритма действий.

Осуществление анализа  и синтеза объекта в целях закрепления знаний по результатам наблюдений.

Осуществление самостоятельной мыслительной деятельности по представлению. Осмысление общечеловеческих ценностей.

Взаимодействуют с учителем и одноклассни-

ками.

Осознанно и произвольно строят речевые  высказыва- ния.

Взаимодействуют с учителем и одноклассни-

ками.

Осознанно и произвольно строят речевые  высказыва- ния.

Взаимодействуют с учителем и одноклассни-

ками.

Умение слушать учителя и ответы одноклассни-ков.

Умение учитывать позицию партнёра.

Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест

ве.

Умение формулиро

вать собственное мнение.

Контролируют правильность ответов.

Контролируют правильность выполняемых движений.

Контролируют правильность ответов.

Оценивают правильность выдвигаемых высказываний

Осуществляютсамопроверку полученных знаний.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Умение приходить к общему решению в совместной деятельности.

Возникновение внутренней потребности включения в активную деятельность .

Умение принимать и сохранять цель и задачу в процессе деятельности.

Умение осуществлять  пошаговый контроль и контроль по результату.

Умение оценивать правильность выполнения действия в соответствии с требованиями поставленной задачи.

Саморегуляция эмоциональной реакции.

Осмысление личностной индивидуальности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование занятий по программе «Предшкольная пора»

Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой подготовки дошкольника к школьному обучению «Предшкольная пора», и предназначено для организаций занятий с детьми, не посещающих...

Конспект занятия по грамоте по программе "Предшкольная пора" Н.Ф. Виноградовой

Тема: «Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков».Цели:Учить детей проводить звуковой анализ слов, фиксируя в модели гласные, твёрдые и мягкие согласные звук...

Раздел программы школы будущего первоклассника "Познаю других людей, себя, мир, в котором я живу"

Раздел программы школы будущего первоклассника«Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу», диагностические материалы для детей и родителей...

Технологическая карта фрагмента занятия по теме "Составление и решение задач"

Фрагмент занятия по математике был проведен в рамках межмуниципального семинара по теме "Введение ФГОС"...

Технологическая карта построения занятия по развитию речи. (группа предшкольной подготовки)

Юрий Кушак «В магазине».Задачи: 1) Формирование речевой деятельности у дошкольников. Формировать у дошкольников умение удерживать ...

Технологическая карта урока - проекта по разделу "Люби живое"

Обобщающий урок - проект по разделу "Люби живое" в 3 классе.Данный урок проведен в рамках районного конкурса молодых педагогов "Педагогическая перспектива"23.03.2018 года....

Технологическая карта фрагмента занятия "Я - наблюдатель"из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

В работе представлены формы работы по развитию наблюдательности младших школьников через сравнение объектов природы....