УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.
Цель: знакомство с правилами переноса слов.
Задачи:
- Научить способам переноса слов.
- Формировать навык переноса слов.
- Формировать личностные, метапредметные УУД.
- Развивать речь учащихся.
- Воспитывать эстетический взгляд и вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 26.47 КБ |
urok.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока русского языка
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.
Цель: знакомство с правилами переноса слов.
Задачи:
- Научить способам переноса слов.
- Формировать навык переноса слов.
- Формировать личностные, метапредметные УУД.
- Развивать речь учащихся.
- Воспитывать эстетический взгляд и вкус.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Постановка учебной проблемы | Слайд 1 Проверка готовности к уроку. Пальчиковая гимнастика. Слайд 2 -Ребята, попробуйте разделить данные слова на слоги. -Кто желает поработать у доски? Остальные выполняем работу в тетради. Спишите слова, разделяя их вертикальными чёрточками на слоги. Слайд 3 -Прочитайте загадку и доскажите слово-отгадку. Что такое, что случилось? Небо в кашу превратилось. Каша так бела, легка, Как барашки - … -облака. -Обратите внимание: мы слышим вначале слова звук [А], а пишется буква О. -Какое знание нам поможет доказать, что пишется О? -Алгоритм: изменим слово так, чтобы безударная гласная встала под ударение. -облако. Слайд 4 -Посмотрите, какие интересные и необычные по форме могут быть облака! Какое впечатление производят они на вас? -А с чем и с кем сравниваются облака в загадке? А с чем вы можете их сравнить? -Ребята, придумаем предложение про облако. Где оно встречается, что делает, какое? По небу плывёт пушистое облако. Слайд 5 Какое правило нужно вспомнить? «Жи-ши пиши с буквой и». Ребята, как мне написать последнее слово? Какая проблема возникла? - Надо перенести последнее слово «облако». -В паре друг с другом обсудите, как можно разделить слово для переноса. Возьмите ножницы и в этом месте разрежьте его на 2 части. Слайд 6 -Проверим, что у вас получилось. (Учитель располагает варианты на доске). -Ребята, задание было одно, а сколько вариантов вы придумали. Почему так получилось? Чего вы пока не знаете? -Правила переноса слов. -Кто может назвать тему нашего урока? Слайд 7 -Какие задачи мы поставим перед собой? Вспомним, что такое алгоритм. -Это план действий на урок | Орг. Момент. Актуализация знаний Организация повторения деления слов на слоги Использование занимательного материала для организации работы по развитию речи и определению темы урока Работа над орфограммой в слове «облака». Учит работать по алгоритму. Развивает устную речь уч-ся. Работает над орфограммой «жи-ши» Создаёт проблемную ситуацию Проводит побуждающий диалог с уч-ся Подводит детей к самостоятельному формулированию темы, постановке учебных задач на урок | Раэвивает мелкую моторику рук. Самостоятельная практическая работа деления слов на слоги с последующей проверкой. Учится отгадывать загадку. Учится проверять орфограмму по алгоритму Расширяет кругозор, обогащает словарный запас. Учится построению устного высказывания. Развивает воображение. Учится применять правило в письменной речи. Участие ребёнка в разрешении проблемной ситуации Анализирует выполнение задания другими учениками (выдвигает гипотезы) Учится планировать свою деятельность | Регулятивные
Познавательные
Регулятивные
Познавательные
Познавательные
Коммуникативные:
Личностные
Регулятивные
|
Открытие нового знания | В учебнике на стр. 37 прочитаем правило переноса слов. Слайд 8 -Так как же мне перенести слово? -По слогам. Значит в алгоритме первый пункт – раздели слово на слоги. Приготовились. Делим слово на слоги. ОБ/ЛА/КО. Вернёмся к нашим вариантам. Кто разделил слово по правилам? Какой вариант нам подходит? обла-ко | Учится работать с учебником, из нескольких решений находить верное | Познавательные
| |
Воспро изведение новых знаний | Весной нередко идут дожди. Вот и на нашем уроке пролился небольшой дождик и … о, чудо - появились первые весенние цветы. Посмотрите на слайд. Слайд 9 -Разделите данные слова для переноса. Каждый ряд отрабатывает одно слово. Слайд 10 -Проверим и обсудим вашу работу. В тетрадь спишите вариант переноса слова другого ряда. Слайд 11 -Вспомним, в начале урока мы делили эти слова на слоги. Попробуем разделить их для переноса. Хотите узнать «секретик»? (учебный диск к УМК Школы России по русскому языку, 1 класс). -Прочитаем правило. Запишем слова для переноса со слайда. (Слайд 11) Потренируемся записывать слова для переноса, а проверять нам поможет медвежонок со слайда(учебный диск к УМК Школы России по русскому языку, 1 класс). -Кто понял, почему мы при делении слова на слоги ставим вертикальные чёрточки, а для переноса слова – горизонтальные? -Правильно, чтобы не спутать. Этот «секретик» тоже надо запомнить. Посмотрим на наш алгоритм. Какие пункты необходимо добавить? Что важно записать? Вернёмся к задачам нашего урока. На следующих уроках мы продолжим открывать для себя правила переноса слов. Слайд12, Слайд8 -Вернёмся к нашему предложению. Запишем его в тетрадь с комментированием. -Обратите внимание, сколько раз издателям учебника пришлось применить данное знание на этом развороте учебника? | Создаёт эмоциональный настрой на работу. Отрабатывает правило переноса слов уч-ся Акцентирует внимание на то, что нельзя переносить слова, состоящие из одного слога и, если слог составляет одна гласная. Отработка практических навыков с использованием ИКТ и игровых технологий Совместное формулирование новых учебных задач и дополнение их в список | Расширят кругозор Учится переносить слова по слогам Применяет полученное знание на практике Практическое освоение правил переноса с одной гласной в слоге Учится постановке учебной задачи Оценивает значимость полученных знаний для всех людей | Личностные:
Познавательные
Личностные:
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разделите данные слова на слоги небо зимой белое они стая текст не бо зи мой бе ло е о ни ста я текст
облако о блака - Что такое, что случилось? Небо в кашу превратилось. Каша так бела, легка, Как барашки - …
По небу плывёт пуш . стое И
Тема урока: как переносить слова. Задачи: Научиться переносить слова Узнать правила переноса слов АЛГОРИТМ: Слова переносятся по слогам. раздели слово на слоги
ОБ – ЛАКО ОБЛА – КО Как надо переносить
По небу плывёт пуш . стое обла - ко. И
алгоритм АЛГОРИТМ 1) Слова переносятся по слогам. Раздели слово на слоги. Образец деления слова на слоги: ро / маш /ка. Образец переноса слова: ро-машка , ромаш -ка. 2) Слово , состоящее из одного слога переносить НЕЛЬЗЯ Например: раз, вот, кто. 3) Одна буква не переносится и не оставляется на строке Образец записи слов с одной гласной в слоге: Ира, этаж.
пролеска подснежник тюльпаны
Под-снежник , подснеж-ник . Про-леска , пролес-ка . Тюль-паны , тюльпа-ны .
Списать слова, разделяя их для переноса. белое они стая текст бе-лое секретик
Тема урока: как переносить слова. Задачи: Научиться переносить слова Узнать правила переноса слов: состоящих из одного слога; где слог – гласная буква.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Перенос слов".1 класс."Школа 2100"
Тема: «Перенос слов».Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.Тип урока: закрепление знанийЦель: Формирование предметных умений по теме «Делени...
презентация к уроку русского языка по теме перенос слов 2 класс
Данная презентация позволяет учащимся самостоятельно сделать вывод о правилах переноса слов....
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
Технологическая карта к уроку русского языка "Состав слова" , умк «Перспектива», 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема урока: Состав слова....
Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А
Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А...
Тех. карта фрагмента урока русского языка. Разделительный мягкий знак. 2 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА...