УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.

Цель: знакомство с правилами переноса слов.

Задачи:

  1. Научить способам переноса слов.
  2. Формировать навык переноса слов.
  3. Формировать личностные, метапредметные УУД.
  4. Развивать речь учащихся.
  5. Воспитывать эстетический взгляд и вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.47 КБ
Файл urok.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока русского языка

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.

Цель: знакомство с правилами переноса слов.

Задачи: 

  1. Научить способам переноса слов.
  2. Формировать навык переноса слов.
  3. Формировать личностные, метапредметные УУД.
  4. Развивать речь учащихся.
  5. Воспитывать эстетический взгляд и вкус.

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Постановка учебной проблемы

Слайд 1 

Проверка готовности к уроку. Пальчиковая гимнастика.

Слайд 2

-Ребята, попробуйте разделить данные слова на слоги.

-Кто желает поработать у доски? Остальные выполняем работу в тетради. Спишите слова, разделяя их вертикальными чёрточками на слоги.

Слайд 3

-Прочитайте загадку и доскажите слово-отгадку.

Что такое, что случилось?

Небо в кашу превратилось.

Каша так бела, легка,

Как барашки - …

-облака.

-Обратите внимание: мы  слышим вначале слова звук  [А], а пишется  буква О.

-Какое знание нам поможет доказать, что пишется О?

-Алгоритм: изменим слово так, чтобы безударная гласная встала под ударение.

-облако.

Слайд 4

-Посмотрите, какие интересные и необычные по форме могут быть облака! Какое впечатление производят они на  вас?

  -А с чем и с кем сравниваются облака в загадке? А с чем вы можете их сравнить?

-Ребята, придумаем предложение про облако. Где оно встречается, что делает, какое?

По небу плывёт пушистое облако.

Слайд 5 

Какое правило нужно вспомнить?

«Жи-ши пиши с буквой и». Ребята, как мне написать последнее слово? Какая проблема возникла?

- Надо перенести последнее слово «облако».

-В паре друг с другом обсудите, как можно разделить слово для переноса.  Возьмите ножницы и в этом месте разрежьте его на 2 части.

Слайд 6

-Проверим, что у вас получилось.

(Учитель располагает варианты на доске).

-Ребята, задание было одно, а сколько вариантов вы придумали. Почему так получилось? Чего вы пока не знаете?

-Правила переноса слов.

-Кто может назвать тему нашего урока?

Слайд 7

-Какие задачи мы поставим перед собой? Вспомним, что такое алгоритм.

-Это план действий на урок

Орг. Момент.

 Актуализация знаний

Организация повторения деления слов на слоги

Использование занимательного материала для организации работы по развитию речи и определению темы урока

Работа над орфограммой в слове «облака».

Учит работать по алгоритму.

Развивает устную речь уч-ся.

Работает над орфограммой «жи-ши»

Создаёт проблемную ситуацию

Проводит побуждающий диалог с уч-ся

Подводит детей к самостоятельному формулированию темы, постановке учебных задач на урок

Раэвивает мелкую моторику рук.

Самостоятельная практическая работа деления слов на слоги с последующей проверкой.

Учится отгадывать загадку.

Учится проверять орфограмму по алгоритму

Расширяет кругозор, обогащает словарный запас. Учится построению устного высказывания. Развивает воображение.

Учится применять правило в письменной речи.

Участие ребёнка в разрешении проблемной ситуации

Анализирует выполнение задания другими учениками (выдвигает гипотезы)

Учится планировать свою деятельность

Регулятивные

  • Волевая саморегуляция

Познавательные

  • Смысловое чтение
  • Восприятие худож. текстов
  • Наблюдать и сравнивать признаки предмета

Регулятивные

  • Умение работать по предложенному алгоритму

Познавательные

  • Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Познавательные

  • Выбор способа решения задачи
  • Рефлексия результатов деятельности
  • Анализ ситуации
  • Постановка учебной проблемы
  • Самостоятельное создание способов решения проблемы

Коммуникативные:

  • Понимать и принимать позиции других людей
  • Взаимодействие
  • Взаимопомощь

Личностные

  • Самостоятельное формулирование темы урока
  • Принятие целей урока

Регулятивные

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Коррекция

Открытие нового знания

В учебнике на стр. 37 прочитаем правило переноса слов.

Слайд 8

-Так как же мне перенести слово?

-По слогам. Значит в алгоритме первый пункт – раздели слово на слоги.

Приготовились. Делим слово на слоги. ОБ/ЛА/КО. Вернёмся к нашим вариантам. Кто разделил слово по правилам? Какой вариант нам подходит? обла-ко

Учится работать с учебником, из нескольких решений находить  

верное

Познавательные

  • Оценивание результатов деятельности

Воспро

изведение новых знаний

Весной нередко идут дожди. Вот и на нашем уроке пролился небольшой дождик и … о, чудо - появились первые  весенние цветы. Посмотрите на слайд.

Слайд 9

-Разделите  данные слова для переноса. Каждый ряд отрабатывает одно слово.

Слайд 10

-Проверим и обсудим вашу работу.

В тетрадь спишите вариант переноса слова другого ряда.

Слайд 11

-Вспомним, в начале урока мы делили эти слова на слоги. Попробуем разделить  их для переноса. Хотите узнать «секретик»? (учебный диск к УМК Школы России по русскому языку, 1 класс).

-Прочитаем правило.

Запишем слова для переноса со слайда. (Слайд 11)

Потренируемся записывать слова для переноса, а проверять нам поможет медвежонок со слайда(учебный диск к УМК Школы России по русскому языку, 1 класс).

-Кто понял, почему мы при делении слова на слоги ставим вертикальные чёрточки, а для переноса  слова – горизонтальные?  

-Правильно, чтобы не спутать. Этот «секретик» тоже надо запомнить. Посмотрим на наш алгоритм. Какие пункты необходимо добавить? Что важно записать? Вернёмся к задачам нашего урока. На следующих уроках мы продолжим открывать для себя правила переноса слов.

Слайд12, Слайд8

-Вернёмся к нашему предложению.

Запишем его в тетрадь с комментированием.

-Обратите внимание, сколько раз издателям учебника пришлось применить данное знание на этом развороте учебника?

 Создаёт эмоциональный настрой на работу.

Отрабатывает правило переноса слов уч-ся

Акцентирует внимание на то, что нельзя переносить слова, состоящие из одного слога и, если слог составляет одна гласная.

Отработка практических навыков

с использованием ИКТ и игровых технологий

Совместное формулирование новых учебных задач и дополнение их в список

Расширят кругозор

Учится переносить слова по слогам

Применяет полученное знание на практике

Практическое освоение правил переноса с одной гласной в слоге

Учится постановке учебной задачи

Оценивает значимость полученных знаний для всех людей

Личностные:

  • сопоставление с эталоном
  • развитие каллиграфического навыка письма

Познавательные

  • знаково-символические действия

Личностные:

  • практическое применение полученных знаний


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Разделите данные слова на слоги небо зимой белое они стая текст не бо зи мой бе ло е о ни ста я текст

Слайд 3

облако о блака - Что такое, что случилось? Небо в кашу превратилось. Каша так бела, легка, Как барашки - …

Слайд 5

По небу плывёт пуш . стое И

Слайд 6

Тема урока: как переносить слова. Задачи: Научиться переносить слова Узнать правила переноса слов АЛГОРИТМ: Слова переносятся по слогам. раздели слово на слоги

Слайд 7

ОБ – ЛАКО ОБЛА – КО Как надо переносить

Слайд 8

По небу плывёт пуш . стое обла - ко. И

Слайд 9

алгоритм АЛГОРИТМ 1) Слова переносятся по слогам. Раздели слово на слоги. Образец деления слова на слоги: ро / маш /ка. Образец переноса слова: ро-машка , ромаш -ка. 2) Слово , состоящее из одного слога переносить НЕЛЬЗЯ Например: раз, вот, кто. 3) Одна буква не переносится и не оставляется на строке Образец записи слов с одной гласной в слоге: Ира, этаж.

Слайд 10

пролеска подснежник тюльпаны

Слайд 11

Под-снежник , подснеж-ник . Про-леска , пролес-ка . Тюль-паны , тюльпа-ны .

Слайд 12

Списать слова, разделяя их для переноса. белое они стая текст бе-лое секретик

Слайд 13

Тема урока: как переносить слова. Задачи: Научиться переносить слова Узнать правила переноса слов: состоящих из одного слога; где слог – гласная буква.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Перенос слов".1 класс."Школа 2100"

Тема: «Перенос слов».Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.Тип урока:  закрепление  знанийЦель: Формирование предметных умений по теме «Делени...

презентация к уроку русского языка по теме перенос слов 2 класс

Данная презентация позволяет учащимся самостоятельно сделать вывод о  правилах переноса слов....

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...

Технологическая карта к уроку русского языка "Состав слова" , умк «Перспектива», 2 класс.

Урок русского языка во 2 классе, УМК «Перспектива»Тема урока: Состав слова....

Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А

Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола.  Суффиксы начальной формы Батищева Н.А...