ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
материал по математике
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника__________________________________________________
Тема урока: Задачи на увеличение числа в несколько раз
Класс 3
Цель фрагмента урока: Узнать, как увеличить число в несколько раз.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические
-обеспечить понимание фразы «увеличить в несколько раз»
Развивающие
Развивать речь, мышление
- Развивать умение работать самостоятельно
Воспитательные
-воспитать любовь к предмету
-воспитание культуры общения, умения работать самостоятельно и в группе
Планируемые результаты:
Предметные: усовершенствуют умения решать задачи; смогут проанализировать задачи на увеличение числа в несколько раз; сумеют применить полученные знания на практике;
Познавательные УУД: формировать умение находить задачи на увеличение числа, отличать их от других задач; определять правильность решения.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в учебнике; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД: осознание значимости знаний «увеличение числа в несколько раз»; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму
Этап фрагмента урока | Образова тельная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организа ции учебной деятельн ости (Ф- фронталь ная, И- индивид уальная, П-парная, Г-группова я) | Дидакти ческие средства, интерак тивное оборудо вание | Формы контроля, взаимок онтроля и самокон троля | Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапред метные (П- познавате льные, Р - регулятив ные, К - коммуник ативные) | Личностные | |||||||||||
1Орг. момент | Создать эмоциональную и психолог. | Словесн.: рассказ учителя | Психологич.настр. (корзиночка) Сегодня ….. Урок Математики. Проверьте готовность к уроку. В тетрадях запишите число и классная работа. | Проверяют готовность к уроку | Ф | Интерактивная доска | СПИСАТЬ С ШАПКИ | ||||||
2Актуализа ция знаний | Повторить решение примеров устно | Практический Проблемная ситуация | На сегодняшнем уроке мы будем повторять материал, который пригодится для освоения новой темы. - Скажите, возможно, ли на одном уроке охватить весь материал по математике?
Правильно, весь материал мы не охватим, но новые знания мы сегодня получим. | Нет. | Ф, И | Самоконтроль | |||||||
3Самоопре деление к деятельности | Сформули ровать тему, цель урока | Словесн.: учебный диалог | Для того, чтобы получить новые знания, решите и запишите исл.задачи: Обсудите их в паре с соседом по парте: 1.У Пети 2 машинки, а у Вани на 3 машинки больше. Сколько машиной у Вани? Объясните, как решается данная задача. Запишите решение в тетрадь. 2.А теперь попробуйте решить такую задачу: У Пети было 2 машинки, а у Вани в 3 раза больше. Сколько машинок у Вани? Эта задача вызвала у вас затруднения? Раньше мы такие не решали? Попробуйте сформулировать тему нашего урока! Какие задачи мы перед собой поставим? | Решают примеры Задачи на увеличение числа в несколько раз. | Ф,П | Интерактивная доска. | Взаимоконтроль | ||||||
4Открытие нового знания | практический | Приступим к нашей теме. Возьми 2 карандаша: 1 синий, 1 красный. Нарисуйте в тетради 2 красных квадратика. Под ними нарисуйте 2 синих. Что вы можете сказать об этих квадратах? Правильно. Теперь нарисуйте еще 2 синих. Что теперь можно сказать о них? Еще раз нарисуйте 2 синих. Что можем сказать об этом? -Сколько раз по 2 мы рисовали синие квадратики? -Исходя из этого мы можем сказать, что синих в 3 раза больше чем красных? Т.е., мы увеличили синие в 3 раза. -Каким действием будем решать эту задачу? -Запишите решение и ответ в тетрадь. А чтобы закрепить полученные знания, откройте учебник на стр. 36. Посмотрите на №1. Прочитайте задание. Всем понятно, как его решать? -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Задачи на выбор правильного ответа. Поработаем в группах (3 варианта) 1в- У Марины было 8 яблок а у Саши в 2 раза больше. Сколько яблок было у Саши? 10, 14, 16 2в. – Виталя съел 4 вишенок, а Антон 3 раза больше. Сколько вишенок съел Антон? 7, 10, 12. 3в. – Юра купил 6 марок, а Кирилл в 3 раза больше. Сколько марок купил Кирилл? 9, 11, 18. Проверка. | Синих СТОЛЬКО ЖЕ , сколько и красных. Мы рисовали синие квадраты 3 раза по 2 штучки Да Умножением Решают примеры по заданию | Ф, И Г | Флип-чарт | Самоконт роль Взаимоконтроль | |||||||
5Рефлексия | Сформировать личную ответственность за результаты учебной деятельности. | Словес.: учебный диалог. | Молодцы, все справились с заданием. С какими задачами мы сегодня познакомились? Какими действиями они решаются? А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Поднимите: зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно. жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно красный- кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью. | Оценивают работу на уроке | Ф,И | Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...