ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
материал по математике

Худякова  Елена  Анатольевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника__________________________________________________

Тема урока:  Задачи на увеличение числа в несколько раз

Класс 3

Цель фрагмента урока:  Узнать, как увеличить  число в несколько раз.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические

-обеспечить понимание фразы «увеличить в несколько раз»

Развивающие

 Развивать речь, мышление

- Развивать умение работать самостоятельно

Воспитательные

-воспитать любовь к предмету

-воспитание культуры общения, умения работать самостоятельно и в  группе

Планируемые результаты:

Предметные: усовершенствуют  умения решать задачи; смогут проанализировать задачи на увеличение числа в несколько раз; сумеют применить полученные знания на практике;

Познавательные УУД: формировать умение находить задачи на увеличение числа, отличать их от других задач; определять правильность решения.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в учебнике; высказывать своё предположение.  

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД: осознание значимости знаний «увеличение числа в несколько раз»; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму

Этап

фрагмента

урока

Образова

тельная

задача

этапа урока

Методы

и

приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организа

ции

учебной

деятельн

ости (Ф-

фронталь

ная, И-

индивид

уальная,

П-парная,

Г-группова

я)

Дидакти

ческие

средства,

интерак

тивное

оборудо

вание

Формы

контроля,

взаимок

онтроля

и самокон

троля

Планируемые результаты

Предметные

Метапред

метные

(П- познавате

льные, Р -

регулятив

ные, К -

коммуник

ативные)

Личностные

1Орг. момент

Создать эмоциональную и психолог.
подготовку
к усвоению изучаемого материала

Словесн.: рассказ учителя

Психологич.настр. (корзиночка)

Сегодня

…..  Урок

Математики.

Проверьте готовность к уроку.

В тетрадях запишите число и

классная работа.

Проверяют готовность к уроку

Ф

Интерактивная доска

СПИСАТЬ С ШАПКИ

2Актуализа

ция знаний

Повторить решение примеров устно

Практический

Проблемная ситуация

На сегодняшнем уроке мы будем повторять материал,  который пригодится для освоения новой темы.

- Скажите, возможно, ли на одном уроке охватить весь материал по математике?

 

Правильно, весь материал мы не охватим, но новые  знания мы сегодня получим.

Нет.

Ф, И

Самоконтроль

3Самоопре

деление к

деятельности

Сформули

ровать тему, цель урока

Словесн.: учебный диалог

Для того, чтобы получить новые знания, решите и запишите исл.задачи:

Обсудите их в паре с соседом по парте:

1.У Пети 2 машинки, а у Вани на 3 машинки больше. Сколько машиной у Вани?

Объясните, как решается данная задача. Запишите решение в тетрадь.

2.А теперь попробуйте решить такую задачу:

У Пети было 2 машинки, а у Вани в 3 раза больше. Сколько машинок у Вани?

Эта задача вызвала у вас затруднения? Раньше мы такие не решали?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока!

Какие задачи мы перед собой поставим?

Решают примеры

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Ф,П

Интерактивная доска.

Взаимоконтроль

4Открытие нового знания

практический

Приступим  к нашей теме.

Возьми 2 карандаша: 1 синий, 1 красный.

Нарисуйте в тетради 2 красных квадратика.

Под ними нарисуйте 2 синих.

Что вы можете сказать об этих квадратах?

Правильно.

Теперь нарисуйте еще 2 синих. Что теперь можно сказать о них? Еще раз нарисуйте 2 синих. Что можем сказать об этом?

-Сколько раз по 2 мы рисовали синие квадратики?

-Исходя из этого мы можем сказать, что синих в 3 раза больше чем красных? Т.е.,  мы увеличили синие в 3 раза.

-Каким действием будем решать эту задачу?

-Запишите решение и ответ в тетрадь.

А чтобы закрепить полученные знания, откройте учебник на стр. 36. Посмотрите на №1. Прочитайте задание.  Всем понятно, как его решать?

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Задачи на выбор правильного ответа. Поработаем  в группах (3 варианта)

1в-  У Марины было 8 яблок а у Саши в 2 раза больше. Сколько яблок было у Саши? 10, 14, 16

2в. – Виталя съел 4 вишенок, а Антон  3 раза больше. Сколько вишенок съел Антон? 7, 10, 12.

3в. – Юра купил 6 марок, а Кирилл в 3 раза больше. Сколько марок  купил Кирилл? 9, 11, 18.

Проверка.

Синих СТОЛЬКО ЖЕ , сколько и красных.

Мы рисовали синие квадраты 3 раза по 2 штучки

Да

Умножением

Решают примеры по заданию

Ф, И

Г

Флип-чарт

Самоконт

роль

Взаимоконтроль

5Рефлексия

Сформировать личную ответственность за результаты учебной деятельности.

Словес.: учебный диалог.

Молодцы, все справились с заданием.

С какими задачами мы сегодня познакомились?

Какими действиями они решаются?

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите:

зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.

жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно

красный-  кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью.

Оценивают работу на уроке

Ф,И

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  РУССКИЙ ЯЗЫК...