ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
материал по математике
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника__________________________________________________
Тема урока: «Порядок выполнения действий»
Класс 3
Цель фрагмента урока: Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях
Задачи фрагмента урока:
Дидактические
- Составить план порядка выполнения действий
- Работать по его примеру
Развивающие
Развивать память, речь;
- Развивать умение работать самостоятельно
Воспитательные
-воспитать любовь к предмету
-воспитание культуры общения, умения работать самостоятельно и в группе
Планируемые результаты.
Предметные
- усовершенствуют умения решать примеры устно;
- смогут проанализировать план порядка решения действий;
- смогут составить и решить примеры в правильном порядке;
- сумеют применить полученные знания на практике;
Познавательные УУД: формировать умение правильно выставлять порядок выполнения действий, отличать его среди других; определять правильность решения.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в учебнике; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД: осознание значимости знаний выполнения порядка действий; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму
Этап фрагмента урока | Образова тельная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организа ции учебной деятельн ости (Ф- фронталь ная, И- индивид уальная, П-парная, Г-группова я) | Дидакти ческие средства, интерак тивное оборудо вание | Формы контроля, взаимок онтроля и самокон троля | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапред метные (П- познавате льные, Р - регулятив ные, К - коммуник ативные) | Личностные | ||||||||||
1Орг. момент | Создать эмоциональную и психолог. | Словесн.: рассказ учителя | Эмоц. настрой- корзиночка. Сегодня ….. Урок Математики. Проверьте готовность к уроку. В тетрадях запишите число и классная работа. | Проверяют готовность к уроку | Ф | |||||||
2Актуализа ция знаний | Повторить решение примеров устно | Практический Проблемная ситуация | На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новой темой. Обратите внимание на доску: СЛАЙД 2 Х+Х-Х +Х Подставьте вместо Х числа, чтоб получилось выражение. Умеем мы решать такие примеры? Х*Х/Х/Х Подставьте вместо Х числа, чтоб получилось выражение. Умеем мы решать такие примеры? (Х+Х)-Х-Х Подставьте вместо Х числа, чтоб получилось выражение. Умеем мы решать такие примеры? Х+Х*Х/Х Подставьте вместо Х числа, чтоб получилось выражение. Умеем мы решать такие примеры? | Примеры на +- решаются в порядке слева направо. Примеры на */ решаются в порядке слева направо. Первое действие делается в скобках, а затем умножение и вычитание по порядку слева направо. Такие примеры мы еще не изучали. Не знаем, какая последовательность должна быть. | Ф, И | Интерактивная доска | Самоконтроль | П-1 | Л-3 | |||
3Самоопре деление к деятельности | Сформули ровать тему, цель урока | Словесн.: учебный диалог | -С какой проблемой мы с вами столкнулись? -Сформулируйте тему нашего урока. СЛАЙД 3 -Какую цель поставим перед собой? | Не знаем в каком порядке выполняются действия, которые имеют +- и /*. Тема урока: «Порядок выполнения действий». Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях. | Ф | |||||||
4Открытие нового знания | практический | Давайте решать нашу проблему. Из уже известных нам правил, мы знаем, что: Первое действие выполняется в скобках; +- и /* делается по порядку слева направо. Но нужно отметить, что */ главнее +- и поэтому, если в примерах +- и */ встречается вместе, первым действием мы будем вычислять */, а затем +- по – порядку. Итак, составим алгоритм решения примеров: СЛАЙД 4
А чтобы проверить, правильно ли мы составили алгоритм, обратимся к учебнику. На с. 24 найдите алгоритм решения действий, прочитайте и скажите, верно мы все сделали? Работа в группах(по вариантам) Чтобы проверить, насколько хорошо мы усвоили новые знания, откройте учебник на с. 25. Под красной линией дано 3 примера: 1.в – 1 пример, 2в. – 2 пример, 3в. – 3 пример. Все справились с заданием, большие молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. | Слушают учителя, составляют совместно алгоритм Читают учебник, проверяют себя Решают примеры | Ф,Г И | П-4 | |||||||
5Рефлексия | Сформировать личную ответственность за результаты учебной деятельности. | Словес.: учебный диалог. | А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Перед вами изображена лестница. На ней 3 ступени. Самая низкая ступень – я ничего не понял, урок мне не понравился; средняя ступень – урок мне понравился, но у меня остались вопросы; Самая высокая ступень – урок мне понравился, я все понял, у меня не осталось вопросов. | Оценивают свою работу | Ф | Интер.доска | Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...