ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
материал по математике

Худякова  Елена  Анатольевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О. участника__________________________________________________

Тема урока: «Порядок выполнения действий»

Класс 3

Цель фрагмента урока:  Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях

Задачи фрагмента урока:

Дидактические

- Составить план порядка выполнения действий

-  Работать по его примеру

Развивающие

 Развивать память, речь;

- Развивать умение работать самостоятельно

Воспитательные

-воспитать любовь к предмету

-воспитание культуры общения, умения работать самостоятельно и в  группе

Планируемые результаты.

Предметные

  1. усовершенствуют  умения решать примеры устно;
  2. смогут проанализировать план порядка решения действий;
  3. смогут составить и решить примеры в правильном порядке;
  4. сумеют применить полученные знания на практике;

Познавательные УУД: формировать умение правильно выставлять порядок выполнения действий, отличать его среди других; определять правильность решения.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в учебнике; высказывать своё предположение.  

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД: осознание значимости знаний выполнения порядка действий; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму

Этап

фрагмента

урока

Образова

тельная

задача

этапа урока

Методы

и

приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организа

ции

учебной

деятельн

ости (Ф-

фронталь

ная, И-

индивид

уальная,

П-парная,

Г-группова

я)

Дидакти

ческие

средства,

интерак

тивное

оборудо

вание

Формы

контроля,

взаимок

онтроля

и самокон

троля

Планируемые результаты

Предметные

Метапред

метные

(П- познавате

льные, Р -

регулятив

ные, К -

коммуник

ативные)

Личностные

1Орг. момент

Создать эмоциональную и психолог.
подготовку
к усвоению изучаемого материала

Словесн.: рассказ учителя

Эмоц. настрой- корзиночка.

Сегодня

…..  Урок

Математики.

Проверьте готовность к уроку.

В тетрадях запишите число и

классная работа.

Проверяют готовность к уроку

Ф

2Актуализа

ция знаний

Повторить решение примеров устно

Практический

Проблемная ситуация

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новой темой.

Обратите внимание на доску: СЛАЙД 2

Х+Х-Х +Х

Подставьте вместо Х числа, чтоб получилось выражение. Умеем мы решать такие примеры?

Х*Х/Х/Х

Подставьте вместо Х числа, чтоб получилось выражение. Умеем мы решать такие примеры?

(Х+Х)-Х-Х

Подставьте вместо Х числа, чтоб получилось выражение. Умеем мы решать такие примеры?

Х+Х*Х/Х

Подставьте вместо Х числа, чтоб получилось выражение. Умеем мы решать такие примеры?

Примеры на +- решаются в порядке слева направо.

Примеры на */ решаются в порядке слева направо.

Первое действие делается в скобках, а затем умножение и вычитание по порядку слева направо.

Такие примеры мы еще не изучали. Не знаем, какая последовательность должна быть.

Ф, И

Интерактивная доска

Самоконтроль

П-1

Л-3

3Самоопре

деление к

деятельности

Сформули

ровать тему, цель урока

Словесн.: учебный диалог

-С какой проблемой мы с вами столкнулись?

-Сформулируйте тему нашего урока. СЛАЙД 3

-Какую цель поставим перед собой?

Не знаем в каком порядке выполняются действия, которые имеют +- и /*.

Тема урока: «Порядок выполнения действий».

Узнать, в каком порядке выполняются действия в числовых выражениях.

Ф

4Открытие нового знания

практический

Давайте решать нашу проблему. Из уже известных нам правил, мы знаем, что:

Первое действие выполняется в скобках; +- и /* делается по порядку слева направо. Но нужно отметить, что */  главнее +- и поэтому, если в примерах +- и */ встречается вместе, первым действием мы будем вычислять */, а затем +- по – порядку.

Итак, составим алгоритм решения примеров: СЛАЙД 4

  1. действия, записанные в скобках;
  2. умножение и деление;
  3. сложение и вычитание.

А чтобы проверить, правильно ли мы составили алгоритм, обратимся к учебнику. На с. 24 найдите алгоритм решения действий, прочитайте и скажите, верно мы все сделали?

Работа в группах(по вариантам)

Чтобы проверить, насколько хорошо мы усвоили новые знания, откройте учебник на с. 25. Под красной линией дано 3 примера:

1.в – 1 пример, 2в. – 2 пример, 3в. – 3 пример.

Все справились с заданием, большие молодцы! Вы хорошо поработали на уроке.

Слушают учителя, составляют совместно алгоритм

Читают учебник, проверяют себя

Решают примеры

Ф,Г

И

П-4

5Рефлексия

Сформировать личную ответственность за результаты учебной деятельности.

Словес.: учебный диалог.

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Перед вами изображена лестница. На ней 3 ступени.

Самая низкая ступень – я ничего не понял, урок мне не понравился; средняя ступень – урок мне понравился, но у меня остались вопросы;

Самая высокая ступень – урок мне понравился, я все понял, у меня не осталось вопросов.

Оценивают свою работу

Ф

Интер.доска

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  МАТЕМАТИКА...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА  РУССКИЙ ЯЗЫК...