Технологическая карта фрагмента занятия по теме "Составление и решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Фрагмент занятия по математике был проведен в рамках межмуниципального семинара по теме "Введение ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya.docx | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. учителя | Баусова Татьяна Петровна | ||||
Предмет | Математика | ||||
Класс | 1 «Б» | ||||
Тема занятия | Составление задач | ||||
Место и роль занятия в изучаемой теме | 3 урок в теме «Составление и решение задач» | ||||
Тип занятия | Занятие комплексного применения знаний и умений | ||||
Цели занятия | Образовательные: продолжить работу по формированию умения составлять и решать задачи, закрепить знания о задаче и её решении. Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, память, воображение. Воспитательные: воспитывать патриотизм, любознательность, наблюдательность. | ||||
Планируемые результаты | Личностные: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Метапредметные: регулятивные результаты – умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действия предложенных условий и требований; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; познавательные – умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы; коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Предметные – знание структуры задачи, умение составлять и решать задачи, выполнять анализ задачи. | ||||
Формы организации образовательного пространства на занятии | Работа в малых группах, фронтальный опрос. | ||||
Риски | Обучающиеся могут перепутать типы задач при составлении | ||||
Средства обучения | Карточки, проектор, презентация, фрукты. | ||||
Этап урока | Микроцель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
| Создание положительного эмоционального настроя в классе. | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя и гостей. | ||
| Повторить состав числа, чётные и нечётные числа, развивать внимательность и логическое мышление. | Предлагает учащимся ответить на вопросы:
| Отвечают на вопросы учителя, оценивают ответы одноклассников, обобщают изученный материал | Личностные: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; Личностные УУД: действие смыслообразования. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); действие со знаково-символическими средствами (замещение, декодирование). Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия Предметные: повторить состав числа, чётные и нечётные числа, решить логические задачи. | |
| Мотивировать учащихся на решение учебных задач. | Предлагает проблемную житейскую ситуацию, для разрешения которой требуется решить задачу. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют цели решения задач. | Личностные УУД: действие смыслообразования. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. задачи. | |
| Умение составлять и решать задачи в малых группах | Даёт задание перед малыми группами по составлению и решению задач разного типа на основании предложенных предметов | Организуют работу в малых группах по составлению и решению задач. Выступают с отчётами о проделанной работе, оценивают работу каждой группы. | Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.); действие со знаково-символическими средствами (замещение, декодирование). Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия Предметные: умение составлять и решать задачи на основе предложенного материала, анализировать этот процесс. | |
5. Рефлексия | Подвести итоги фрагмента занятия | Предлагает учащимся выбрать надписи «Мне понравилось работать с учителем»/»Мне понравилось работать с одноклассниками» | Учащиеся выбирают надпись и объясняют свой выбор. | Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку математики по теме "Решение задач"
Урок-обобщение по теме "Решение задач"...
Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".
В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...
Технологическая карта урока по математике 3 класс "Решение задач изученных видов"
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Цель: закрепить умение решать тестовые задачи, повторить таблицу умножения, порядок действий в числовых выражениях.Математический диктант...
Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»
Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...
Технологическая карта фрагмента занятия "Я - наблюдатель"из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»
В работе представлены формы работы по развитию наблюдательности младших школьников через сравнение объектов природы....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...
Методическая рекомендация. Технологическая карта урока по математике по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2 к учебнику Л.Г. Петерсона УМК "Школа Россиии".
Технологическая карта урока по математике по теме :" Решение задач" Урок №3 часть 2 к учебнику Л.Г. Петерсон...