Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1). Предмет: математика. Класс обучения: 4
рабочая программа (4 класс)
АООП УО (ИН) может быть рекомендована для использования специалистами образовательных организаций, реализующих "Адаптированные основные общеобразовательные программы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmapo_matem_1_variant.docx | 62.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1).
Предмет: математика. Класс обучения: 4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) примерной Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом ГКОУШИ г. Поронайска на 2022 – 2023 учебный год.
В соответствии с требованиям:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минпросвещения от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 19.12. 2014г. №1599;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г. № 28;
-Учебного плана ГКОУШИ г. Поронайска на 2022-2023 учебный год;
- Положения о рабочей программе ГКОУШИ г. Поронайска.
Учебник – Математика 4класс, Т. В. Алышева, И.М. Яковлева, Москва, «Просвещение», 2019 г.
Количество часов по плану- 5 часов в неделю.
Количество часов в год по программе - 170 часов.
Срок реализации – 1 год.
Цель: подготовить обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к адаптации в современном обществе и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
- формирование доступных обучающимся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений для решения учебно-познавательных, учебно-практических, профессиональных задач, основных видах трудовой деятельности, при изучении других предметов и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах;
- воспитание положительных качеств личности: трудолюбия, самостоятельности, любознательности, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;
-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве с его природной и социальной частями;
-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик класс, учитель−класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкции к учебному заданию в различных видах деятельности и быту;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные учебные действия
-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
-устанавливать видо-родовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями и явлениями окружающей действительности;
-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемых на бумажных, электронных и других ресурсах)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Планируемые личностные результаты
-проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;
-желание выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;
-умение понимать инструкцию учителя, с использованием математической терминологии, следовать ей при выполнении учебного задания;
-умение воспроизвести в устной речи алгоритм выполнения математической операции;
-умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи терминологию и обосновать его (с помощью учителя)
-элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам;
-умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении задания;
-умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем;
-знание правил поведения в кабинете начальных классов, элементарные навыки безопасного использования инструментов
-умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;
-элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики. Другими дидактическими материалами;
-понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять данные знания для решения доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду ( с помощью учителя).
-элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.
Планируемые предметные результаты
Минимальный уровень:
-знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;
-знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части), знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;
-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;
-пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
-определение времени по часам (одним способом);
-решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
-решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
-узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;
-знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
-различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень:
-знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;
-счет присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;
-откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
-знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;
-знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;
-правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
-знание и применение переместительного свойство сложения и
умножения;
-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);
-знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;
-определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;
-краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
-узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;
-знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема раздела | Количество часов | ||
Всего | Тематические | Контрольные | ||
1 | «Нумерация чисел 1-100 (повторение) | 11 | 11 | - |
2 | «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи) | 15 | 14 | 1 |
3 | «Меры времени, кривые линии, окружность, дуга» | 5 | 5 | - |
4 | «Умножение и деление чисел» | 7 | 6 | 1 |
5 | «Сложение и вычитание с переходом через разряды (устные вычисления) | 21 | 20 | 1 |
6 | «Умножение и деление чисел» | 18 | 17 | 1 |
7 | «Таблица умножения и деления чисел 5 и 6» | 18 | 17 | 1 |
8 | «Таблица умножения и деления числа 7» | 14 | 13 | 1 |
9 | «Таблица умножения и деления чисел 8 и 9» | 20 | 19 | 1 |
10 | «Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления) | 18 | 17 | 1 |
11 | «Умножение и деление» | 13 | 12 | 1 |
12 | «Повторение» | 10 | 10 | - |
ВСЕГО | 170 | 161 | 9 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе 2 ученика, из них - 1 мальчик и 1девочка. По успеваемости класс находится на среднем уровне. По возможностям обучения учащиеся делятся на две группы.
Характеристика групп:
На уроках математики ученик первой группы справляется с уровнем программы 4 класса: сравнивает два предмета, серии предметов, положение предметов в пространстве; знает геометрические формы; ориентируется в пространстве: впереди, справа и т.д., знает единицы времени; нумерацию чисел в пределах 100, знает единицы измерения и их соотношения; справляется с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), решает простые арифметические задачи на увеличение и уменьшение; справляется с геометрическим материалом (замкнутые, незамкнутые кривые: окружность, дуга).
Ученик третьей группы частично справляется с уровнем программы 4 класса: на уроках математики может решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, но допускает вычислительные ошибки. Задания на порядок выполнения действий усвоил. Смысл таблицы умножения не знает, но при выполнении заданий требуется наглядное пособие (таблица умножения). При вычислениях на умножение и вычитание многозначных чисел требуется помощь учителя. Может самостоятельно решить простые задачи, для решения составных задач требуется помощь. Виды задач, изученные в четвёртом классе, не понимает. Не выполняет простейшее геометрическое задание.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- математические плакаты и таблицы;
- учебник;
- раздаточный материал.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единое окно доступа к информационным ресурсам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (Интелектуальными нарушениями вариант 1)
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требовани...
Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4
Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и м...