Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1). Предмет: математика. Класс обучения: 4
рабочая программа (4 класс)

АООП УО (ИН) может быть рекомендована для использования специалистами образовательных организаций, реализующих "Адаптированные основные общеобразовательные программы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmapo_matem_1_variant.docx62.45 КБ

Предварительный просмотр:

  Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1).

Предмет: математика. Класс обучения: 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

     Адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) примерной Адаптированной основной общеобразовательной программой  образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом ГКОУШИ г. Поронайска  на 2022 – 2023  учебный год.

 В соответствии с требованиям:

- Федерального закона от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Минпросвещения от  28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования»;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 19.12. 2014г. №1599;

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020г. № 28;

-Учебного плана ГКОУШИ г. Поронайска на 2022-2023 учебный год;

- Положения о рабочей программе ГКОУШИ г. Поронайска.

Учебник – Математика 4класс,  Т. В. Алышева, И.М. Яковлева,  Москва, «Просвещение», 2019 г.

 Количество часов по плану- 5 часов в неделю.

 Количество часов в год по программе - 170 часов.

 Срок реализации – 1 год.

     Цель: подготовить обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к адаптации в современном обществе и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

   Задачи:  

- формирование доступных обучающимся с умственной отсталость (интеллектуальными         нарушениями) математических знаний и умений для решения учебно-познавательных, учебно-практических, профессиональных задач, основных видах трудовой деятельности, при изучении других предметов и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах;

- воспитание  положительных качеств личности: трудолюбия, самостоятельности, любознательности, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

                                 Характеристика базовых учебных действий

                                             Личностные учебные действия

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

-целостный, социально ориентированный  взгляд на мир в единстве с его природной и социальной частями;  

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

                                      Коммуникативные учебные действия

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик  класс, учитель−класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкции к учебному заданию в различных видах деятельности и быту;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях взаимодействия с окружающими.

 Регулятивные учебные действия

   - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные учебные действия

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

-устанавливать видо-родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями и явлениями окружающей действительности;

-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемых на бумажных, электронных и других ресурсах)

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОГО                    

                                 ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

                                Планируемые личностные результаты

-проявление мотивации при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, при выполнении домашнего задания;

-желание выполнить математическое задание правильно, с использованием знаковой символики в соответствии с данным образцом или пошаговой инструкцией учителя;

-умение понимать инструкцию учителя, с использованием математической терминологии, следовать ей при выполнении учебного задания;

-умение воспроизвести  в устной речи алгоритм выполнения математической операции;

-умение сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи терминологию   и обосновать его (с помощью учителя)

-элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам;

-умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации попросить о помощи в случае возникновения затруднений в выполнении задания;

-умение корригировать собственную деятельность по выполнению математического задания в соответствии с замечанием (мнением), высказанным учителем;

-знание правил поведения в кабинете начальных классов, элементарные навыки безопасного использования инструментов

-умение осуществлять необходимые исправления в случае неверно выполненного задания;

-элементарные навыки самостоятельной работы с учебником математики. Другими дидактическими материалами;

-понимание связи отдельных математических знаний с жизненными ситуациями; умение применять данные знания для решения доступных жизненных задач (с помощью учителя) и в процессе овладения профессионально-трудовыми навыками на уроках обучения профильному труду ( с помощью учителя).

-элементарные представления о здоровом образе жизни, бережном отношении к природе; умение использовать в этих целях усвоенные математические знания и умения.

 Планируемые предметные результаты

Минимальный уровень: 

-знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

-знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части), знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

-пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

-определение времени по часам (одним способом);

-решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

-решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

-различение замкнутых, незамкнутых        кривых, ломаных        линий; вычисление длины ломаной;

-узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

-знание названий        элементов        четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

-различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

 Достаточный уровень:

-знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

-счет присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

-откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

-знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию); различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

-знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

-правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

-понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

-знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

-знание и применение переместительного свойство сложения и

умножения;

-выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

-различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах);

-знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

-определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

-краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

-различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;

-узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

-знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема раздела

                   Количество часов

Всего

Тематические

Контрольные

1

«Нумерация чисел 1-100 (повторение)

11

11

-

2

«Сложение  и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи)

15

14

1

3

«Меры времени, кривые линии, окружность, дуга»

5

5

-

4

«Умножение и деление чисел»

7

6

1

5

«Сложение и вычитание с переходом через разряды (устные вычисления)

21

20

1

6

«Умножение и деление чисел»

18

17

1

7

«Таблица умножения и деления  чисел 5 и 6»

18

17

1

8

«Таблица умножения и деления  числа 7»

14

13

1

9

«Таблица умножения и деления  чисел 8 и 9»

20

19

1

10

«Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления)

18

17

1

11

«Умножение и деление»

13

12

1

12

«Повторение»

10

10

-

ВСЕГО

170

161

9

                        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

                                                          ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА

В классе 2 ученика, из них - 1 мальчик  и  1девочка. По успеваемости класс находится на среднем уровне. По возможностям обучения учащиеся делятся на две группы.

Характеристика групп:  

    На уроках математики ученик  первой  группы справляется с уровнем программы 4 класса: сравнивает два предмета, серии предметов, положение предметов   в пространстве; знает геометрические формы; ориентируется в пространстве: впереди, справа и т.д., знает единицы времени; нумерацию чисел в пределах 100, знает единицы измерения и их соотношения; справляется с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), решает простые арифметические задачи на увеличение и уменьшение; справляется с геометрическим материалом (замкнутые, незамкнутые кривые: окружность, дуга).

Ученик третьей группы частично справляется с уровнем программы 4 класса: на уроках математики может решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100, но допускает вычислительные ошибки. Задания на порядок выполнения действий усвоил. Смысл таблицы умножения не знает, но при выполнении заданий требуется наглядное пособие (таблица умножения). При вычислениях на умножение и вычитание многозначных чисел требуется помощь учителя. Может самостоятельно решить  простые задачи, для решения составных задач требуется помощь. Виды задач, изученные в четвёртом классе, не понимает.  Не выполняет простейшее геометрическое задание.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                                                МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

 - математические плакаты и таблицы;

 - учебник;

 - раздаточный материал.

                                       ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/ 

Единое окно доступа к информационным ресурсам 

http://window.edu.ru/ 

https://nsportal.ru/

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (Интелектуальными нарушениями вариант 1)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требовани...

Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4

Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования для обучающихся с умеренной,  тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и м...