Адаптированная рабочая программа "Письмо"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Письмо» обучение на дому
3 класс
для обучающих с НОДА с ТМНР (вариант 6.4.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptir.rab_.programma_pismo_3_klass.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Письмо» для обучающейся 3 класса Богомоловой Анастасии разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в ред.приказа от 31.12.2015г. № 1576), (далее – ФГОС НОО);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15, в редакции протокола от 28.10.2015 №3/15);
- Примерные адаптированные программы для обучающихся с ОВЗ – с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)».
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 года №ВК-452\07 «О введении ФГОС ОВЗ».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010.№ 189 (с изменениями);
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26, зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015, рег. № 38528).
Региональный уровень:
Положения об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Крым, утвержденного приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.03.2016, 16.03.2016 №281/365
Уровень ОУ:
Устав МБОУ «СОШ №8».
Основные образовательные программы: НОО (ФГОС),
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП ООО);
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Бгажнокова И. М. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М: Просвещение,
2013 г.
Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой и Н.Н.Яковлевой;
Количество часов: в неделю – 4 часа (2часа), в год – 136 (68 ч)часов
Срок реализации программы – 1 год
ЦЕЛЬ программы: формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной, культурной ценности народа, овладение культурой общения;
ЗАДАЧИ программы: дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации, готовности к трудовой деятельности; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Наряду с вышеуказанными задачами на уроках «Письмо» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Предметные:
- способность понимать обращённую речь, понимать смысл доступных графических изображений;
- проговаривание вслед за педагогом рифмовки и четверостишия, сочетать их с движением;
- иметь представление о правилах работы в тетради, писать элементы букв на нелинованной бумаге, в широкой строке;
- иметь представление о приёмах лепки;
-рисование контурных и цветных изображений по трафаретам;
-рисование («писание») контурных линий, штрихов, пятен на листе бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности;
- рисование простых эстампов (с помощью педагога), отражающих смысловые единицы;
- обводка по точкам и пунктирным линиям, дорисовывание частей изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);
- проводить прямые, наклонные, волнистые линии (по обводке, по опорным точкам);
- рисовать бордюры, состоящие из элементов букв;
- писать элементы букв на нелинованном листе и в тетради (по обводке, по опорным точкам).
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности;
- принятие и освоение социальной роли обучающейся;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- умение строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.
- умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой и доступной трудовой деятельности.
- принятие осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей, заданий, поручений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РАЗДЕЛ 1. Диагностические задания (15ч)
Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте. Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. Упражнения и игры на развитие праксиса позы.
РАЗДЕЛ 2. Игры на соотнесение реальных предметов (36ч)
Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем.Игры со сборно-разборными игрушками.Упражнения с природными материалами и предметами.Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений. Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем. Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями. Демонстрация рисования красками пальцами.
РАЗДЕЛ 3. «Осенняя прогулка с листьями» (9ч)
«Осенняя прогулка с листьями». «Осенняя прогулка с корзиной листьев».«Осенняя прогулка с корзиной».
РАЗДЕЛ 4. Игровые упражнения (21ч)
Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев. Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками. Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу.Игры в определенном темпе и ритме. Упражнения и игры на развитие праксиса позы.
РАЗДЕЛ 5.Упражнения для кистей рук
Пальчиковая гимнастика. Игры со сборно-разборными игрушками. Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. Упражнения с природными материалами и предметами. Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем. Закрепление пройденного материала.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ-ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел (темы) | Кол-во часов | аудиторных | самостоятельных |
1 | Раздел1 Диагностические задания | 15ч | 5 | 10 |
2 | Раздел2 Игры на соотнесение реальных предметов | 36ч | 12 | 24 |
3 | Раздел3 «Осенняя прогулка с листьями» | 9ч | 3 | 6 |
4 | Раздел4 Игровые упражнения | 21ч | 7 | 14 |
5 | Раздел 5 Упражнения для кистей рук | 21ч | 7 | 14 |
Итого | 102ч | 34 | 68 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата. | Название разделов, тем уроков | Кол-во часов | ||
По плану | По факту. | аудиторных | самостоятельных | ||
РАЗДЕЛ 1. Диагностические задания (15ч) | |||||
1 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. | 1 | |||
2 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. | 1 | |||
3 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. | 1 | |||
4 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. | 1 | |||
5 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. | 1 | |||
6 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы. | 1 | |||
7 | Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте | 1 | |||
8 | Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте | 1 | |||
9 | Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте | 1 | |||
10 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями | 1 | |||
11 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями | 1 | |||
12 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями | 1 | |||
13 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы | 1 | |||
14 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы | 1 | |||
15 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы | 1 | |||
РАЗДЕЛ 2 Игры на соотнесение реальных предметов (36ч) | |||||
16 | Игры со сборно-разборными игрушками. | 1 | |||
17 | Игры со сборно-разборными игрушками. | 1 | |||
18 | Игры со сборно-разборными игрушками. | 1 | |||
19 | Игры со сборно-разборными игрушками. | 1 | |||
20 | Игры со сборно-разборными игрушками. | 1 | |||
21 | Игры со сборно-разборными игрушками. | 1 | |||
22 | Упражнения с природными материалами и предметами. | 1 | |||
23 | Упражнения с природными материалами и предметами. | 1 | |||
24 | Упражнения с природными материалами и предметами. | 1 | |||
25 | Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений | 1 | |||
25 | Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений | 1 | |||
27 | Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений | 1 | |||
28 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | |||
29 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | |||
30 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | |||
31 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 1 | |||
32 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 1 | |||
33 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 1 | |||
34 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 1 | |||
35 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 1 | |||
36 | Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями | 1 | |||
37 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | |||
38 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | |||
39 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | |||
40 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | |||
41 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | |||
42 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | |||
43 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | |||
44 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | |||
45 | Демонстрация рисования красками пальцами | 1 | |||
46 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 1 | |||
47 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 1 | |||
48 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 1 | |||
49 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 1 | |||
50 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 1 | |||
51 | Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения | 1 | |||
РАЗДЕЛ 3 «Осенняя прогулка с листьями»(9ч) | |||||
52 | «Осенняя прогулка с листьями» | 1 | |||
53 | «Осенняя прогулка с листьями» | 1 | |||
54 | «Осенняя прогулка с листьями» | 1 | |||
55 | «Осенняя прогулка с корзиной листьев» | 1 | |||
56 | «Осенняя прогулка с корзиной листьев» | 1 | |||
57 | «Осенняя прогулка с корзиной листьев» | 1 | |||
58 | «Осенняя прогулка с корзиной» | 1 | |||
59 | «Осенняя прогулка с корзиной» | 1 | |||
60 | «Осенняя прогулка с корзиной» | 1 | |||
РАЗДЕЛ 4. Игровые упражнения (21ч) | |||||
61 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | |||
62 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | |||
63 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | |||
64 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | |||
65 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | |||
66 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | |||
67 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | |||
68 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | |||
69 | Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев | 1 | |||
70 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками | 1 | |||
71 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками | 1 | |||
72 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками | ||||
73 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу | 1 | |||
74 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу | 1 | |||
75 | Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу | 1 | |||
76 | Игры в определенном темпе и ритме | 1 | |||
77 | Игры в определенном темпе и ритме | 1 | |||
78 | Игры в определенном темпе и ритме | 1 | |||
79 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы | 1 | |||
80 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы | 1 | |||
81 | Упражнения и игры на развитие праксиса позы | 1 | |||
РАЗДЕЛ 5. Упражнения для кистей рук(21ч) | |||||
82 | Пальчиковая гимнастика | 1 | |||
83 | Пальчиковая гимнастика | 1 | |||
84 | Пальчиковая гимнастика | 1 | |||
85 | Игры со сборно-разборными игрушками | 1 | |||
86 | Игры со сборно-разборными игрушками | 1 | |||
87 | Игры со сборно-разборными игрушками | 1 | |||
88 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. | 1 | |||
89 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. | 1 | |||
90 | Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. | 1 | |||
91 | Упражнения с природными материалами и предметами | 1 | |||
92 | Упражнения с природными материалами и предметами | 1 | |||
93 | Упражнения с природными материалами и предметами | 1 | |||
94 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | |||
95 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | |||
96 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | |||
97 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | |||
98 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | |||
99 | Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем | 1 | |||
100 | Закрепление пройденного материал | 1 | |||
101 | Закрепление пройденного материала | 1 | |||
102 | Закрепление пройденного материала | 1 | |||
итого | 34 | 68 | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные рабочие программы для школ V вида
Вашему вниманию предлагаются примерные адаптивно - компилированные рабочие программы по предметам для школ V вида . ...
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по русскому языку 1-4 классы
Уро. Адаптированная рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой и частично реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому я...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
адаптированная рабочая программа 1 класс "С"
Программа для детей со сложной структурой дефекта. Разработана на основе программы Л.Б.Баряевой. Из "Программы" публикую не все предметы.Если нужно планирование и другие предметы, пишите....
адаптированная рабочая программа 1 класс "С"
Программа для детей со сложной структурой дефекта. Разработана на основе программы Л.Б.Баряевой. Из "Программы" публикую не все предметы.Если нужно планирование и другие предметы, пишите....
Адаптированная рабочая программа по изо для 4 класса
Адаптированная рабочая программа по изо для 4 класса...