Адаптированная рабочая программа "Письмо"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Царева Светлана Владимировна

 

 

 

 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Письмо»  обучение на дому

3 класс

для обучающих с НОДА с ТМНР (вариант 6.4.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptir.rab_.programma_pismo_3_klass.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Письмо»  для обучающейся 3 класса Богомоловой Анастасии разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (в ред.приказа от 31.12.2015г. № 1576), (далее – ФГОС НОО);

- Примерная  основная  образовательная  программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015  №1/15, в редакции протокола от 28.10.2015 №3/15);

-  Примерные адаптированные программы для обучающихся с ОВЗ – с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с задержкой психического развития, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)».

-  Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

-  Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 года №1599 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

-  Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 года №ВК-452\07 «О введении ФГОС ОВЗ».

-  Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010.№ 189 (с изменениями);

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года №26, зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015, рег. № 38528).

Региональный уровень:

Положения об организации обучения на дому или в медицинской организации обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Республике Крым, утвержденного приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Министерства здравоохранения Республики Крым от 03.03.2016, 16.03.2016 №281/365

Уровень ОУ:

Устав МБОУ «СОШ №8».

Основные образовательные программы: НОО (ФГОС),

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП ООО);

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования          обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Бгажнокова И. М. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М: Просвещение,
2013 г.

Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой и Н.Н.Яковлевой;

Количество часов:  в неделю – 4 часа (2часа), в год – 136 (68 ч)часов

Срок реализации программы – 1 год

ЦЕЛЬ программы: формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной, культурной ценности народа, овладение культурой общения;

ЗАДАЧИ программы: дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации, готовности к трудовой деятельности; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Наряду с вышеуказанными задачами на уроках «Письмо» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:  

- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

- формирование и развитие реципрокной координации;

- развитие пространственных представлений;

-  развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

Предметные:

- способность понимать обращённую речь, понимать смысл доступных графических изображений;

- проговаривание вслед за педагогом рифмовки и четверостишия, сочетать их с движением;

-  иметь представление о правилах работы в тетради, писать элементы букв на нелинованной бумаге, в широкой строке;

- иметь представление о приёмах лепки;

-рисование контурных и цветных изображений по трафаретам;

-рисование («писание») контурных линий, штрихов, пятен на листе бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности;

- рисование простых эстампов (с помощью педагога), отражающих смысловые единицы;

- обводка по точкам и пунктирным линиям, дорисовывание частей изображения с целью создания целого (двухмерное изображение предмета);

- проводить прямые, наклонные, волнистые линии (по обводке, по опорным точкам);

- рисовать бордюры, состоящие из элементов букв;

- писать элементы букв на нелинованном листе и в тетради (по обводке, по опорным точкам).

Личностные:

-  развитие мотивов учебной деятельности;

-  принятие и освоение социальной роли обучающейся;

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-  проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

-  проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- умение строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.

-  умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой и доступной трудовой деятельности.

- принятие осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 - самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей, заданий, поручений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАЗДЕЛ 1. Диагностические задания (15ч)

Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте. Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. Упражнения и игры на развитие праксиса позы.

РАЗДЕЛ 2. Игры на соотнесение реальных предметов (36ч)

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем.Игры со сборно-разборными игрушками.Упражнения с природными материалами и предметами.Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений. Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем. Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями. Демонстрация рисования красками пальцами.

РАЗДЕЛ 3. «Осенняя прогулка с листьями» (9ч)

«Осенняя прогулка с листьями». «Осенняя прогулка с корзиной листьев».«Осенняя прогулка с корзиной».

РАЗДЕЛ 4. Игровые упражнения (21ч)

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев. Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками. Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу.Игры в определенном темпе и ритме. Упражнения и игры на развитие праксиса позы.

РАЗДЕЛ 5.Упражнения для кистей рук

Пальчиковая гимнастика. Игры со сборно-разборными игрушками. Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями. Упражнения с природными материалами и предметами. Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем. Закрепление пройденного материала.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ-ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел  (темы)

Кол-во часов

аудиторных

самостоятельных

1

 Раздел1

Диагностические задания

15ч

5

10

2

 Раздел2

Игры на соотнесение реальных предметов

36ч

12

24

3

Раздел3

«Осенняя прогулка с листьями»

3

6

4

Раздел4

Игровые упражнения

21ч

7

14

5

 Раздел 5

Упражнения для кистей рук

 21ч

7

14

Итого

102ч

34

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Дата.

Название разделов, тем уроков

Кол-во часов

По плану

По факту.

аудиторных

самостоятельных

РАЗДЕЛ 1. Диагностические задания (15ч)

1

Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.

1

2

Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.

1

3

Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.

1

4

Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.

1

5

Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.

1

6

Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы.

1

7

Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте

1

8

Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте

1

9

Рассматривание предметов и обучение фиксации взгляда на объекте

1

10

Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями

1

11

Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями

1

12

Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями

1

13

Упражнения и игры на развитие праксиса позы

1

14

Упражнения и игры на развитие праксиса позы

1

15

Упражнения и игры на развитие праксиса позы

1

РАЗДЕЛ 2 Игры на соотнесение реальных предметов (36ч)

16

Игры со сборно-разборными игрушками.

1

17

Игры со сборно-разборными игрушками.

1

18

Игры со сборно-разборными игрушками.

1

19

Игры со сборно-разборными игрушками.

1

20

Игры со сборно-разборными игрушками.

1

21

Игры со сборно-разборными игрушками.

1

22

Упражнения с природными материалами и предметами.

1

23

Упражнения с природными материалами и предметами.

1

24

Упражнения с природными материалами и предметами.

1

25

Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений

1

25

Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений

1

27

Рисование учителем для учащихся мелом на доске предметных изображений

1

28

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

29

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

30

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

31

Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями

1

32

Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями

1

33

Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями

1

34

Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями

1

35

Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями

1

36

Игры на соотнесение реальных предметов, простых бытовых и игровых действий с их изображениями

1

37

Демонстрация рисования красками пальцами

1

38

Демонстрация рисования красками пальцами

1

39

Демонстрация рисования красками пальцами

1

40

Демонстрация рисования красками пальцами

1

41

Демонстрация рисования красками пальцами

1

42

Демонстрация рисования красками пальцами

1

43

Демонстрация рисования красками пальцами

1

44

Демонстрация рисования красками пальцами

1

45

Демонстрация рисования красками пальцами

1

46

Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения

1

47

Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения

1

48

Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения

1

49

Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения

1

50

Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения

1

51

Игры, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения

1

РАЗДЕЛ 3 «Осенняя прогулка с листьями»(9ч)

52

«Осенняя прогулка с листьями»

1

53

«Осенняя прогулка с листьями»

1

54

«Осенняя прогулка с листьями»

1

55

«Осенняя прогулка с корзиной листьев»

1

56

«Осенняя прогулка с корзиной листьев»

1

57

«Осенняя прогулка с корзиной листьев»

1

58

«Осенняя прогулка с корзиной»

1

59

«Осенняя прогулка с корзиной»

1

60

«Осенняя прогулка с корзиной»

1

РАЗДЕЛ 4. Игровые упражнения (21ч)

61

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

62

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

63

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

64

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

65

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

66

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

67

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

68

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

69

Упражнения на создание ритмического рисунка с помощью пальцев

1

70

Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками

1

71

Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками

1

72

Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками

73

Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу

1

74

Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу

1

75

Игровые упражнения на прокатывание мяча двумя руками друг другу

1

76

Игры в определенном темпе и ритме

1

77

Игры в определенном темпе и ритме

1

78

Игры в определенном темпе и ритме

1

79

Упражнения и игры на развитие праксиса позы

1

80

Упражнения и игры на развитие праксиса позы

1

81

Упражнения и игры на развитие праксиса позы

1

РАЗДЕЛ 5.  Упражнения для кистей рук(21ч)

82

Пальчиковая гимнастика

1

83

Пальчиковая гимнастика

1

84

Пальчиковая гимнастика

1

85

Игры со сборно-разборными игрушками

1

86

Игры со сборно-разборными игрушками

1

87

Игры со сборно-разборными игрушками

1

88

Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями.

1

89

Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями.

1

90

Упражнения для кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание и помахивание кистями.

1

91

Упражнения с природными материалами и предметами

1

92

Упражнения с природными материалами и предметами

1

93

Упражнения с природными материалами и предметами

1

94

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

95

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

96

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

97

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

98

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

99

Выбор учащимися соответствующего предмета и действия с ним вместе с учителем

1

100

Закрепление пройденного материал

1

101

Закрепление пройденного материала

1

102

Закрепление пройденного материала

1

итого

34

68

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированные рабочие программы для школ V вида

Вашему вниманию предлагаются  примерные адаптивно - компилированные рабочие программы по предметам для школ V вида . ...

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа для учащихся с умственной отсталостью по русскому языку 1-4 классы

Уро. Адаптированная рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Воронковой и частично реализует Федеральный государственный стандарт начального общего образования по русскому я...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

адаптированная рабочая программа 1 класс "С"

Программа для детей со сложной структурой дефекта. Разработана на основе программы Л.Б.Баряевой. Из "Программы" публикую не все предметы.Если нужно планирование и другие предметы, пишите....

адаптированная рабочая программа 1 класс "С"

Программа для детей со сложной структурой дефекта. Разработана на основе программы Л.Б.Баряевой. Из "Программы" публикую не все предметы.Если нужно планирование и другие предметы, пишите....

Адаптированная рабочая программа по изо для 4 класса

Адаптированная рабочая программа по изо для 4 класса...