Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы В.В. Воронковой для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_sko_2_klass.docx | 77.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Утверждена
приказом по школе
«_______» ________________ 2013 г.
№ _________
Адаптированная
рабочая программа
по МАТЕМАТИКЕ
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 2 СКО VIIIвида (индивидуальное обучение на дому)
г. Югорск
2013 год
Составитель программы:
учитель начальных классов
Галиева Сария Николаевна
Согласовано:
заместитель директора по УВР________/_______________ /
«________» ______________ 2013г.
Рекомендации
Дата:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы В.В. Воронковой для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением таких специфических задач, специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, как:
- развитие и коррекция познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка;
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Ведущие методы:
- демонстрация;
- наблюдение;
- упражнение;
- беседа;
- работа с учебником;
- экскурсия;
- самостоятельная работа.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- дифференцированная;
- самостоятельная.
Обучение проходит по следующим разделам:
- Устная и письменная нумерация чисел в пределах 20.
- Арифметические действия: сложение и вычитание чисел в пределах 20.
- Числа, полученные при измерении; соотношения между ними; сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
- Арифметические задачи: на увеличение и уменьшение на несколько единиц; на нахождение суммы; на нахождение остатка; составные арифметические задачи.
- Деление предметных совокупностей на две равные части.
- Часы, меры времени.
- Геометрический материал: прямая, луч, отрезок; меры длины (сантиметр, дециметр); углы (виды, сравнение, построение); четырёхугольники.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально – трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрические фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множеств, разделение множеств на равные части и другие предметно – практические действия, позволяют подготовить школьника к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлечённо, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при усвоении овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный приём – материализация, то есть умение конкретизировать любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуациях.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимся на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребёнка (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертёжными навыками, какие проблемы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса – количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
Решение всех видов задач записываются с наименованиями.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20. При заучивании таблиц, учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приёмами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущем контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2-3 раза в четверти контрольные работы.
Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
Однако есть часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более лёгкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегчённые варианты примеров, задач, других заданий.
МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно приказа по школе от 14.09.2013г. №11.1-О «Об организации индивидуального обучения на дому» на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 68 часов (по 2 часа в неделю). Расчёты произведены на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», регламентирующее учебный план, годовой календарный график и расписание занятий. Основное внимание уделяется практико-ориентированным заданиям, что способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений. Особый раздел занимает коррекционная работа, которая обеспечивает не только усвоение определённых знаний, умений и навыков, но также формирование приёмов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Учащиеся должны знать:
- счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- таблицу состава чисел (11-18) из двух и однозначных чисел с переходом через десяток;
- названия компонента и результатов действий сложения и вычитания;
- математический смысл выражений «больше на», «меньше на», «столько же»;
- различия между прямой, лучом, отрезком;
- элементы угла, виды углов;
- элементы четырёхугольника (квадрат, прямоугольник);
- элементы прямоугольника.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счёте и измерении одной мерой;
- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задач;
- узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый;
- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания
- Решаются только простые арифметические задачи.
- Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
- Знания состава однозначных чисел обязательно.
- Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ | Темы разделов | Количество часов |
1. | Первый десяток. Повторение. | 8 часов |
2. | Второй десяток. | 60 часов |
Нумерация чисел 11-20. Состав чисел 11-20 из десятков и единиц. | 27 часов | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 12 часов | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 5 часов | |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 6 часов | |
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. | 5 часов | |
Деление предметных совокупностей на две равные части. | 5 часов. |
Приложение 1
Утверждаю: зам. директора по УВР _____________________
ФИО _______________________________________________
Дата: «___»___________2013 год
Календарный график выполнения учебных программ по предмету:математика (индивидуальное обучение)
УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 четверть – 9 недель | 2 четверть - 7 недель | 3 четверть – 10 недель | 4 четверть – 8 недель | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
2 класс. Автор учебника А.А. Хилько Общий объем часов 68 ч. Количество часов в неделю 2 ч. | ||||||
Первый десяток. Повторение (8 ч.) | Второй десяток (60 ч.) | |||||
Первый десяток. Повторение (8 ч.) | Нумерация чисел 11-20. Состав чисел 11-20 из десятков и единиц (27 ч.) | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (12 ч.) | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (5 ч.) | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20 (6 ч.) | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток (5 ч.) | Деление предметных совокупностей на две равные части (5 ч.) |
Приложение 2
Тематическое планирование
по предмету «Математика» для 2 класса СКО VIII вида (индивидуального обучения на дому)
на I полугодие 2013-2014 учебного года
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания урока (проверяемые заданиями КИМ) | Формируемые компетенции: информационно – коммуникативную, т.е. метопредметные результаты | Коррекция | Инструментарий |
I четверть (18 часов) | ||||||
ПЕРВЫЙ ДЕСЯТОК (ПОВТОРЕНИЕ) (8 часов) | ||||||
Числа от 1 до 10 (5 часов) | ||||||
1/1 | Числовой ряд от 1 до 10. Прямая и кривая линии. | Владеть прямым и обратным счётам в пределах 10. | Ориентироваться в своей системе знаний. | Ориентироваться в учебнике, тетради. | Таблица Шульте | |
2/2 | Понятия: «предыдущее» и «следующее» число. Прибавление и вычитание по 1 в пределе 10. | Решать примеры на сложение и вычитание. | Давать характеристику математического объекта, по плану (числа в пределах 100). | Ориентироваться в учебнике, тетради. | Графический диктант | |
3/3 | Компоненты и результат действия сложения и вычитания. Квадрат. Предметы, имеющие форму квадрата. | Определять компоненты и результаты действия сложения и вычитания. | Уметь работать по алгоритму (сложения и вычитания). | Ориентироваться в учебнике, тетради. | Таблица Шульте | |
4/4 | Решение примеров с нулём. Прямоугольник. Предметы, имеющие форму прямоугольника. | Решать примеры с нулём. | Уметь работать по алгоритму (сложения и вычитания). | Ориентироваться в учебнике, тетради. | Графический диктант | |
5/5 | Сравнение количества предметов и чисел. Знаки «>», «<», «=». Треугольник. Предметы, имеющие форму треугольника. | Решать неравенства, владеть знаками. | Сравнивать и группировать математические объекты. | Ориентироваться в учебнике, тетради. | Таблица Шульте | |
Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (3 часа) | ||||||
1/6 | Увеличение числа на несколько единиц. Задача, содержащая отношение «больше на …». Выделение геометрических фигур из рисунка. | Понятие «увеличение числа на несколько единиц», «больше на …». | Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде рисунка). | Ориентироваться в учебнике, тетради. | Таблица Шульте | |
2/7 | Уменьшение числа на несколько единиц. Задача, содержащая отношение «меньше на …». Построение геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник). | Понятие «уменьшение числа на несколько единиц», «меньше на …». | Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде рисунка). | Ориентироваться в учебнике, тетради. Контроль | Графический диктант | |
3/8 | Контрольная работа по теме «Первый десяток». | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Определять успешность выполнения своих заданий. | |||
ВТОРОЙ ДЕСЯТОК (60 часов) Нумерация чисел 11-20. Состав чисел 11-20 из десятков и единиц (24 часа) | ||||||
1/9 | Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. Построение отрезка длиной 10 см. | Соотносить понятия: 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. | Соотнесение одной информации с другой. | Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. | Упражнения «Дорисуй и раскрась» | |
2/10 | Числа 11, 12, 13. Получение, название, обозначение. Отрезок, луч (сходство, различие). | Числовой ряд 1-13. Называть и записывать числа, определять количество десятков и единиц. | Работать по плану, использовать необходимые инструменты. | Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. | Штриховка | |
3/11 | Состав чисел 11, 12, 13. Выделение отрезков из рисунков. | Числовой ряд 1-13. Выполнять сложение и вычитание, определять количество десятков и единиц. | Работать по алгоритму. | Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. | Упражнения «Исключение лишнего числа» | |
4/12 | Числовой ряд 1-13. Сравнение чисел. Соединение точек отрезком. | Числовой ряд 1-13. Сравнивать числа 1-13. | Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие. | Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. | Упражнения «Исключение лишнего предмета» | |
5/13 | Числовой ряд 1-13. Решение задач. Точка, линия. Построение отрезков. | Числовой ряд 1-13. Решать задачи, изменять условие | Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде рисунка). | Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. | Упражнения «Исключение лишней фигуры» | |
6/14 | Числа 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. Четырёхугольник, квадрат. | Числовой ряд 1-16. Называть и записывать числа, определять количество десятков и единиц. | Работать по плану, использовать необходимые инструменты. | Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. | Упражнения «Дорисуй и раскрась» | |
7/15 | Состав чисел 14, 15, 16. Круг, шар. | Числовой ряд 1-16. Выполнять сложение и вычитание, определять количество десятков и единиц. | Работать по алгоритму. | Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. | Штриховка | |
8/16 | Числовой ряд 1-16. Предыдущее и следующее число. Определение геометрической формы предметов. | Записывать и называть соседей числа, решать примеры в пределе 1-16. | Работать по алгоритму. | Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. | Упражнения «Исключение лишнего числа» | |
9/17 | Числовой ряд 1-16. Сравнение чисел. Построение отрезков заданной длины. | Числовой ряд 1-16. Вставлять и записывать пропущенные числа, сравнивать с предыдущим и следующим. | Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие. | Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. | Упражнения «Исключение лишнего предмета» | |
10/18 | Числовой ряд 1-16. Присчитывание и отсчитывание по 1. Предметы круглой формы. | Числовой ряд 1-16. Состав чисел. | Работать по алгоритму. | Сравнивать предметы, объекты по нескольким признакам. Контроль | Упражнения «Исключение лишней фигуры» | |
II четверть (14 часов) | ||||||
11/19 | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. Построение отрезков длиннее (короче) данного. | Числовой ряд 1-19. Называть и записывать числа, определять количество десятков и единиц. | Работать по плану, использовать необходимые инструменты. | Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. | Упражнения «Дорисуй и раскрась» | |
12/20 | Состав чисел 17, 18, 19. Построение отрезка 17 см. | Числовой ряд 1-19. Выполнять сложение и вычитание. | Работать по алгоритму. | Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. | Штриховка | |
13/21 | Числовой ряд 1-19. Предыдущее и следующее число. Дополнение длины отрезка до заданной. | Записывать и называть соседей числа, решать примеры в пределе 1-19. | Работать по алгоритму. | Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. | Графический диктант | |
14/22 | Числовой ряд 1-19. Сравнение чисел. Луч, прямая, отрезок (сравнение). | Числовой ряд 1-19. Вставлять и записывать пропущенные числа, сравнивать с предыдущим и следующим. | Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие. | Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. | Упражнения «Исключение лишнего числа» | |
15/23 | Числовой ряд 1-19. Решение задач. Сравнение полосок по длине. | Числовой ряд 1-19. Решать и сравнивать задачи. | Уметь законспектировать небольшую информацию (оформить краткую запись в виде рисунка). | Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. | Упражнения «Исключение лишнего предмета» | |
16/24 | Число 20. Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес. Построение отрезка 20 см. | Называть и записывать, соотносить 20 ед. – 2 дес. | Работать по плану, использовать необходимые инструменты. | Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. | Упражнения «Дорисуй и раскрась» | |
17/25 | Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 1. Построение отрезка на несколько сантиметров больше (меньше) данного. | Числовой ряд 1-20. Решать примеры, в которых получается предыдущее или следующее число. | Работать по алгоритму. | Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. | Штриховка | |
18/26 | Числовой ряд 1-20. Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел. Измерение длины и ширины разных предметов. | Числовой ряд 1-20. Отличать однозначные и двузначные числа. | Сравнивать предметы и объекты: находить общее и различие. | Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. | Графический диктант | |
19/27 | Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц. Линии (прямая, кривая, ломаная). | Числовой ряд 1-20. Вычитать единицы из двузначного числа. | Соотносить выполненное задание с образцом. | Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. | Упражнения «Исключение лишнего числа» | |
20/28 | Состав чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание как взаимообратные действия. Построение прямых линий в разном положении. | Числовой ряд 1-20. Выполнять сложение и вычитание как взаимообратные действия. | Уметь работать по алгоритму (сложения и вычитания). | Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. | Упражнения «Исключение лишнего предмета» | |
21/29 | Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа десятка. Взаимное расположение точки и прямой. | Числовой ряд 1-20. Вычитать десяток из двузначного числа. | Соотносить выполненное задание с образцом. | Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. | Упражнения «Дорисуй и раскрась» | |
22/30 | Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 2 единицы. Выделение отрезков в рисунках предметов. | Числовой ряд 1-20. Считать, присчитывать и отсчитывать по 2. | Использовать в своей деятельности линейку. | Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. | Штриховка | |
23/31 | Числовой ряд 1-20. Присчитывание и отсчитывание по 3 единицы. Конструирование из геометрических фигур. | Числовой ряд 1-20. Считать, присчитывать и отсчитывать по 3. | Использовать в своей деятельности линейку. | Группировать предметы, объекты по нескольким признакам. Контроль | Графический диктант | |
24/32 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел 11-20. Состав чисел 11-20 из десятков и единиц». | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Определять успешность выполнения своих заданий. |
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математика» для 2 класса СКО VIII вида (индивидуального обучения на дому)
на II полугодие 2013/2014 учебного года
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания урока (проверяемые заданиями КИМ) | Формируемые компетенции: информационно – коммуникативную, т.е. метопредметные результаты | Коррекция | Инструментарий |
III четверть (20 часов) | ||||||
Меры длины – дециметр (2 часа) | ||||||
1/33 | Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм. = 10 см. Построение отрезка длиной 1 дм. | Единица измерения – дециметр. | Преобразовывать информацию из одной в другую, пользоваться таблицей длины. | Находить закономерности. | Упражнение «Числовой ряд» | |
2/34 | Сравнение чисел, полученных при измерении мерой длины. Построение отрезка длиннее (короче) данного. | Сравнивать числа полученные при измерении одной мерой. | Преобразовывать информацию из одной в другую. | Находить закономерности. | Игра «Алфавит» | |
Луч (1 час) | ||||||
1/35 | Луч, прямая, отрезок (сходство и отличие). | Различать прямую, луч, отрезок. | Работать по плану, использовать необходимые инструменты (линейку, карандаш, ластик). | Находить закономерности. | Упражнение «Найди пропущенные числа» | |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (12 часов) | ||||||
Сложение двузначного числа с однозначным (4 часа) | ||||||
1/36 | Нахождение суммы. Увеличение числа на несколько единиц. Построение несколько лучей из одной точки. | Называть компоненты и результат сложения. Использовать понятие «увеличить на …». | Уметь работать по алгоритму. | Находить закономерности. | Упражнение «Числовой ряд» | |
2/37 | Обучение приёму сложения вида 13+2. Измерение длины отрезков, запись и сравнение результатов. | Выполнять сложение вида 13+2. | Уметь работать по алгоритму (сложения). | Находить закономерности. | Игра «Алфавит» | |
3/38 | Составление и решение задач по краткой записи. Измерение длины отрезков и запись результатов. | Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Уметь законспектировать небольшую информацию (оформит краткую запись). | Находить закономерности. | Упражнение «Найди пропущенные числа» | |
4/39 | Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом. Построение прямой, луча, отрезка. | Применять переместительное свойство сложения при вычислениях. | Ориентироваться в своей системе знаний (знать, где можно применить свойство). | Находить закономерности. | Упражнение «Будь внимателен» | |
Вычитание однозначного числа из двузначного (3 часа) | ||||||
1/40 | Нахождение разности. Уменьшение числа на несколько единиц. Определение геометрической формы предметов. | Называть компоненты и результатвычитания. Использовать понятие «уменьшить на …». | Уметь работать по алгоритму. | Находить закономерности. | Упражнение «Фигуры» | |
2/41 | Обучение приёму вычитания вида 16-2. Сравнение полосок по длине. | Выполнять вычитание вида 16-2. | Уметь работать по алгоритму (вычитания). | Находить закономерности. | Упражнение «Измени фигуру» | |
3/42 | Составление и решение задач по краткой записи. Измерение длины и ширины различных предметов. | Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Уметь законспектировать небольшую информацию (оформит краткую запись). | Находить закономерности. Контроль | Упражнение «Фигуры» | |
Получение суммы 20, вычитание из 20 (1 час) | ||||||
1/43 | Обучение приёму сложения и вычитания вида: 17+3 и 20-3. Построение геометрических фигур по точкам. | Выполнять сложение и вычитание вида 17+3 и 20-3. | Уметь работать по алгоритму (сложения и вычитания). | Продолжать закономерность по установленному правилу. | Упражнение «Найди пропущенные числа» | |
Вычитание двузначного числа из двузначного (3 часа) | ||||||
1/44 | Обучение приёму вычитания вида 17-12. Работа с деньгами. Набор нужной суммы в рублях. | Выполнять вычитание вида 17-12. | Уметь работать по алгоритму (вычитания). | Продолжать закономерность по установленному правилу. | Упражнение «Заселите домики» | |
2/45 | Обучение приёму вычитания вида 20-14. Работа с деньгами. Размен монет. | Выполнять вычитание вида 20-14. | Уметь работать по алгоритму (вычитания). | Продолжать закономерность по установленному правилу. | Стихи задачки | |
3/46 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток». | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Определять успешность выполнения своих заданий. | |||
Угол (1 час) | ||||||
1/47 | Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание угла. | Уметь узнавать, называть, чертить углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге. | Работать по плану, использовать необходимые инструменты (линейку, карандаш, ластик). | Продолжать закономерность по установленному правилу. | Упражнение «Найди пропущенные числа» | |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (5 часов) | ||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (3 часа) | ||||||
1/48 | Действия с числами, полученными при измерении стоимости, длины, массы, ёмкости. | Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, массы, ёмкости). | Уметь работать по алгоритму. | Продолжать закономерность по установленному правилу. | Упражнение «Зоркий глаз» | |
2/49 | Решение примеров с числами, полученными при измерении стоимости, длины, массы, ёмкости. Сравнение предметов по толщине и высоте. | Решать простые примеры с числами, полученными при измерении и выраженными одной единицей измерения (стоимости, длины, массы, ёмкости). | Уметь работать по алгоритму. | Продолжать закономерность по установленному правилу. | Упражнение «Зоркий глаз 2» | |
3/50 | Решение задач с числами, полученными при измерении стоимости, длины, массы, ёмкости. Сравнение предметов по размерам. | Решать простые задачи с числами, полученными при измерении и выраженными одной единицей измерения (стоимости, длины, массы, ёмкости). | Уметь законспектировать небольшую информацию (оформит краткую запись). | Продолжать закономерность по установленному правилу. | Упражнение «Числовой ряд» | |
Меры времени (2 часа) | ||||||
1/51 | Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. Построение отрезка заданной длины. | Определять время по часам с точностью до часа. | Уметь работать по алгоритму. | Продолжать закономерность по установленному правилу. | Игра «Алфавит» | |
2/52 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Определять успешность выполнения своих заданий. | |||
IV четверть (16 часов) | ||||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20 (6 часов) | ||||||
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20 (6 часов) | ||||||
1/53 | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка. Определение видов углов в геометрических фигурах. | Прибавлять числа 2, 3, 4 с переходом через десяток. | Уметь работать по алгоритму (сложения). | Продолжать закономерность по установленному правилу. | Упражнение «Зоркий глаз» | |
2/54 | Прибавление числа 5, 6, 7. Решение примеров с помощью рисунка. Построение острых, тупых и прямых углов. | Прибавлять числа 5, 6, 7 с переходом через десяток. | Уметь работать по алгоритму (сложения). | Продолжать закономерность по установленному правилу. | Упражнение «Зоркий глаз 2» | |
3/55 | Прибавление числа 8, 9. Решение примеров с помощью рисунка. Треугольник: вершины, углы. | Прибавлять числа 8, 9 с переходом через десяток. | Уметь работать по алгоритму (сложения). | Продолжать закономерность по установленному правилу. | Упражнение «Фантазёры» | |
4/56 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сравнение треугольника и квадрата. | Использовать таблицу сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Уметь пользоваться таблицей. | Продолжать закономерность по установленному правилу. | Стихи задачки | |
5/57 | Закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе. | Применять полученные знания и умения. | Ориентироваться в своей системе знаний. | Продолжать закономерность по установленному правилу. Контроль | Упражнение «Найди пропущенные числа» | |
6/58 | Контрольная работа по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Определять успешность выполнения своих заданий. | |||
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток (5 часов) | ||||||
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток (5 часов) | ||||||
1/59 | Вычитание из двузначного числа чисел 2, 3, 4. Конструирование из счётных палочек геометрических фигур. | Вычитать числа 2, 3, 4 с переходом через десяток. | Уметь работать по алгоритму (вычитания). | Извлекать информации, представленную в виде таблицы. | Упражнение «Числовой ряд» | |
2/60 | Вычитание числа 5, 6, 7. Сравнение треугольника и квадрата. Нахождение сходства и различия. | Вычитать числа 5, 6, 7 с переходом через десяток. | Уметь работать по алгоритму (вычитания). | Извлекать информации, представленную в виде таблицы. | Игра «Алфавит» | |
3/61 | Вычитание числа 8, 9. Нахождение на рисунке треугольников. | Вычитать числа 8, 9 с переходом через десяток. | Уметь работать по алгоритму (вычитания). | Извлекать информации, представленную в виде таблицы. | Упражнение «Найди пропущенные числа» | |
4/62 | Решение примеров и задач. Построение острых, прямых и тупых углов. | Решать примеры и задачи, используя таблицу сложения и вычитания с переходом через десяток. | Уметь пользоваться таблицей. | Извлекать информации, представленную в виде таблицы. | Упражнение «Будь внимателен» | |
5/63 | Контрольная работа по теме «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток». | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Определять успешность выполнения своих заданий. | |||
Деление предметных совокупностей на две равные части (5 часов) | ||||||
Деление предметных совокупностей на две равные части (5 часов) | ||||||
1/64 | Деление предметных совокупностей на две равные части. Дополнение длины отрезков до 1 дм. | Делить предметные совокупности на две равные части и использовать в речи понятие «поровну». | Уметь работать по алгоритму. | Извлекать информации, представленную в виде таблицы. | Упражнение «Числовой ряд» | |
2/65 | Деление на две равные части. Решение задач. Построение отрезков больше, меньше, равных 1 дм. | Решать примеры, неравенства и задачи на закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 20. | Уметь законспектировать небольшую информацию (оформит краткую запись). | Извлекать информации, представленную в виде таблицы. | Игра «Алфавит» | |
3/66 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | Применять полученные знания и умения. | Ориентироваться в своей системе знаний. | Извлекать информации, представленную в виде таблицы. | Упражнение «Найди пропущенные числа» | |
4/67 | Итоговая контрольная работа по теме «Второй десяток». | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Ориентироваться в своей системе знаний. | |||
5/68 | Работа над ошибками. | Уметь анализировать и исправлять свои ошибки. | Определять успешность выполнения своих заданий. | Извлекать информации, представленную в виде таблицы. Контроль | Упражнение «Заселите домики» |
Приложение 4
Инструментарий
по предмету «Математика» для 2 класса СКО VIII вида (индивидуального обучения на дому)
Тема: Числовой ряд 1-20 (закрепление или повторение). Класс: 2 СКО VIII вида Предмет: математика Название: упражнение «Числовой ряд» Цель: - развивать внимание, память, мышление учащихся; - отработывать умение определять по характеристики любоме число от 1 до 20. Описание:упражнение представляет собой числовой ряд продиктованный учителем под диктовку. Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов характеризующих то или иное число, работа заключается в быстром нахождении заданного чисела. | Алгоритм действий 1. Под диктовку учителя на доске запиши числовой ряд. 2. Назови только однозначные числа. 3. Назови только двузначные числа. 4. Назови только круглые числа. 5. Назови число, в котором1 десяток и 2 единицы. 6. Прочитай числа в прямом порядке. 7. Назови число, которое стоит третьим по счёту. 8. Прочитай числа в обратном порядке. 9. Сотри с доки и запиши числовой ряд по памяти. |
Например: 1, 12, 9, 20, 16, 7 Например: 12, 18, 6, 10, 4, 17 Например: 2, 15, 20, 5, 8, 12 |
Тема: Построение отрезка заданной длины по клеточкам. Класс: 2 СКО VIII вида Предмет: математика Название: упражнение «Графический диктант» Цель: - развивать слуховое внимание, внимательность учащихся, умение работать по инструкции; - отработывать умение определять по характеристики любоме число от 1 до 20. Описание: учитель диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направление (влево, вправо, вверх, вниз), учащийся выполняет работу на слух, а затем сравнивает своё изображение или фигуру с образом. | Алгоритм действий 1. Отступи 2 клетки слева, 4 клетки сверху, поставь точку и начинай рисовать. 2. 2 клетки вправо. 3. 1 клетка вверх. 4. 1 клетка вправо. 5. 1 клетка вверх. 6. 1 клетка вправо. 7. 4 клетки вниз. 8. 3 клетки вправо. 9. 1 клетка вверх. 10. 1 клетка вправо. 11. 5 клеток вниз. 12. 2 клетки влево. 13. 1 клетка вверх. 14. 2 клетки влево. 15. 1 клетка вниз. 16. 2 клетки влево. 17. 4 клетки вверх. 18. 2 клетки влево. 19. 2 клетки вверх. 20. Что получилось? 21. Дорисуй собаке глаз и рот. |
Например: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Новые подходы к организации и содержанию начального обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Для успешного обучения и воспитания умственно отсталых школьников необходимо в первые же годы школьного обучения пробудить в них интерес к учебным занятиям, активизировать их деятельность.Именно...
Листы индивидуальных достижений учеников начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Листы индивидуальных достижений школьников составлены по основным предметам, преподаваемым в специальной (коррекционной) школе VIII вида, и представляют собой критерии отслеживания качества знаний, ум...
Рабочая программа по математике 7 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по математике для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана на основе Примерной программы коррекционных общеобразовател...
Рабочая программа по устной речи для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Данная программа разработана на основе примерной программы для специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией Бгажноковой И.М. и учебника "Устная речь" 3 класс Комаровой С.В....
Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
Знания тогда только знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по математике 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида...