Адаптированная рабочая программа по изо для 4 класса
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по изо для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_izo_4_kl.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 4А класса
на 2014 – 2015 уч. г.
Автор-составитель программы –
учитель начальных классов
Алямова А.Р.
Москва
2014
Пояснительная записка
Программа составлена на основе адаптированных, основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью.
В основу адаптации положены рекомендации, данные в программе специальных (коррекционных) образовательных программ для школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных привычек и навыков.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
- Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного , декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: - декоративное рисование
- рисование с натуры
- рисование на темы
- беседы об изобразительном искусстве
Содержание программы учебного курса
Изобразительное искусство в 4 классе (34 ч.)
Рисование с натуры
Учит детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей)» ; развивать умения изображать объёмные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учит пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объёмную форму элементарной светотенью.
Декоративное рисование
Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоничное сочетание цветов.
Рисование на темы
Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.
Календарно- тематическое планирование по ИЗО | ||
I ЧЕТВЕРТЬ | ||
№ | Тема урока | Дата |
1 | Рисование с натуры овощей и фруктов | |
2 | Рисование с натуры листа дуба. Беседа по картинам. | |
3 | Рисование с натуры ветки рябины. | |
4 | Составление узора в квадрате из растительных форм. | |
5 | Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме – крышка для столика квадратной формы. | |
6 | Беседа по картинам. Рисование на тему «Строительство нового дома». | |
7 | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы. | |
8 | Рисование на тему «Сказочная избушка». | |
9 | Рисование на тему «Праздничный салют». | |
II ЧЕТВЕРТЬ | ||
№ | Тема урока | Дата |
1 | Рисование с натуры игрушки-грузовика. | |
2 | Рисование с натуры игрушки-автобуса. | |
3 | Рисование на тему «Виды транспорта». | |
4 | Рисование по образцу геометрического орнамента в квадрате. | |
5 | Рисование по образцу пятиконечной звезды. | |
6 | Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика) | |
7 | Рисование на тему: «Новогодняя ёлка». | |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||
№ | Тема урока | Дата |
1 | Декоративное рисование. Снежинка. Беседа по картинам. | |
2 | Рисование с натуры раскладной пирамидки. | |
3 | Рисование с натуры бумажного стаканчика. | |
4 | Рисование с натуры вымпела с изображением ракеты. | |
5 | Декоративное рисование. Плакат «Полёт в космос». | |
6 | Рисование с натуры игрушки-ракеты на машине. | |
7 | Рисование с натуры игрушки-ракеты на машине. Беседа по картинам. | |
8 | Декоративное рисование. Листок календаря к празднику 8 Марта. | |
9 | Рисование с натуры скворечника. | |
10 | Рисование на тему «Пришла весна». | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||
№ | Тема урока | Дата |
1 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | |
2 | Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод листьев). | |
3 | Рисование на тему: «Космический корабль в полете». | |
4 | Рисование с натуры предметов из конструктора (игрушки, машины, часы и т.д.). | |
5 | Рисование праздничной открытки «9 Мая». | |
6 | Рисование с натуры предметов симметричной формы (бабочка). | |
7 | Рисование на тему: «Вот и лето пришло». |
Основные требования к умениям учащихся
4 класса
Учащиеся должны уметь:
- правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
- использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
- передавать объёмную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой ( косой, по форме);
- подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов
( цветной карандаш, гуашь);
- пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
- анализировать свой рисунок и рисунок товарища ( по отдельным вопросам учителя);
- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
- рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.
Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.
Оценка «4» -выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.
Оценка «3» - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.
Список литературы
- Грошенков И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». - М.: Академия, 2007.
- «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. - М., 2007.
- Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах». – М.: Просвещение, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по чтению. 1 класс с РАС
Данная работа будет интересна для учителей коррекционных школ....
адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс
адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс (8 вид, коррекционный)...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)
Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...
Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа разработана для ......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования...
Адаптированная рабочая программа по математике, 3 класс
Рабочая программа по математике для третьего класса составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (1-4 классы, автор Бгажнокова И.М.) «Просвещение»...