Адаптированная рабочая программа по изо для 4 класса
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Алямова Альфия Розатовна


Адаптированная рабочая программа по изо для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptirovannaya_rabochaya_programma_izo_4_kl.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для 4А класса

на 2014 – 2015 уч. г.

Автор-составитель программы –

                                                                      учитель начальных классов                                                  

                                                                                         Алямова  А.Р.

                                           

                     

                                                                         

                                                                   

                                                                   Москва

                                                                     

                                                                    2014

Пояснительная записка

Программа составлена на основе адаптированных, основных образовательных программ для детей с умственной отсталостью.

В основу адаптации положены рекомендации, данные в программе специальных (коррекционных) образовательных программ для школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных привычек и навыков.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:

  • Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную  координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся  графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного , декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: - декоративное рисование

- рисование с натуры

- рисование на темы

- беседы об изобразительном искусстве

Содержание программы  учебного курса

Изобразительное  искусство  в 4 классе (34 ч.)

Рисование с натуры

Учит детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей)» ; развивать умения изображать объёмные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учит пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объёмную форму элементарной светотенью.

Декоративное рисование

Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоничное сочетание цветов.

Рисование на темы

Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Календарно- тематическое планирование по ИЗО

I  ЧЕТВЕРТЬ

Тема  урока

Дата

1

Рисование с натуры овощей и фруктов

2

Рисование с натуры листа дуба. Беседа по картинам.

3

Рисование с натуры ветки рябины.

4

Составление узора в квадрате из растительных форм.

5

Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме – крышка для столика квадратной формы.

6

Беседа по картинам. Рисование на тему «Строительство нового дома».

7

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы.

8

Рисование на тему «Сказочная избушка».

9

Рисование на тему «Праздничный салют».

II ЧЕТВЕРТЬ

Тема  урока

Дата

1

Рисование с натуры игрушки-грузовика.

2

Рисование с натуры игрушки-автобуса.

3

Рисование на тему «Виды транспорта».

4

Рисование по образцу геометрического орнамента в квадрате.

5

Рисование по образцу пятиконечной звезды.                                                                            

6

 Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика)

7

Рисование на тему: «Новогодняя ёлка».

III ЧЕТВЕРТЬ

Тема  урока

Дата

1

Декоративное рисование. Снежинка. Беседа по картинам.

2

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

3

Рисование с натуры бумажного стаканчика.

4

Рисование с натуры вымпела с изображением ракеты.

5

Декоративное рисование. Плакат «Полёт в космос».

6

Рисование с натуры игрушки-ракеты на машине.

7

Рисование с натуры игрушки-ракеты на машине. Беседа по картинам.

8

Декоративное рисование. Листок календаря к празднику 8 Марта.

9

Рисование с натуры скворечника.

10

Рисование на тему «Пришла весна».

IV ЧЕТВЕРТЬ

Тема  урока

Дата

1

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

2

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод листьев).

3

Рисование на тему: «Космический корабль в полете».

4

Рисование с натуры предметов из конструктора (игрушки, машины, часы и т.д.).

5

Рисование праздничной открытки «9 Мая».

6

Рисование с натуры предметов симметричной формы (бабочка).

7

Рисование на тему: «Вот и лето пришло».

Основные требования к умениям учащихся

4 класса

Учащиеся должны уметь:

  • правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
  • использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
  • передавать объёмную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой ( косой, по форме);
  • подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов  

 ( цветной карандаш, гуашь);

  • пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
  • анализировать свой рисунок и рисунок товарища ( по отдельным вопросам учителя);
  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
  • рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству  оцениваются     по результатам выполнения практических заданий.

Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение          работы.

Оценка «4» -выставляется ученику за безошибочное и аккуратное              выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении  работы.

Оценка «3» - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы   (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.

                                                Список литературы

  1. Грошенков  И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». -  М.: Академия, 2007.

  1.  «Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. -  М., 2007.

  1. Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах». – М.: Просвещение, 2006

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).

Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по чтению. 1 класс с РАС

Данная работа будет интересна для учителей коррекционных школ....

адаптированная рабочая программа по чтению 7 класс

адаптированная  рабочая  программа  по  чтению  7  класс  (8  вид,  коррекционный)...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)

Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...

Адаптированная рабочая программа по технологии 1 класс для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа разработана для ......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования...

Адаптированная рабочая программа по математике, 3 класс

Рабочая программа по математике для третьего класса составлена на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (1-4 классы, автор Бгажнокова И.М.) «Просвещение»...