Адаптированные рабочие программы для школ V вида
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Вашему вниманию предлагаются примерные адаптивно - компилированные рабочие программы по предметам для школ V вида .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannye_rabochie_programmy_po_predmetam_dlya_shkol_v_vida.rar | 246.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ «Хотьковская школа-интернат V вида Московской области».
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании методического Зам. директора по НМР Директор школы-интерната
объединения
_____________________ ____________Фурман О.А. ______________ Ильин С.М.
Протокол № ____________
От «____»_________ 20____г. «____»_________ 20____г. «____»_________ 20____г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА
«ЧТЕНИЕ»
ДЛЯ 2 КЛАССА
С 2011 ПО 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОСТАВИЛА учитель - логопед ЧЕРНОПЯТОВА Н.Г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА « ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 2 КЛАССА.
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Примерной программы по учебному курсу «Чтение» для специальных (коррекционных) школ V вида.
Программа рассчитана на 136 часа, 4 часа в неделю, 34 учебных недели в соответствии с школьным учебным планом на 2011-2012 учебный год, в том числе уроков внеклассного чтения 34 часа, 1 час в неделю.
Контрольные мероприятия – диагностика техники чтения – 1 раз в четверть, тестирование – в соответствии с планом.
П. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-Жили – были буквы - 8 часов.
- Загадки. Сказки. Небылицы - 8 часов
- Люблю природу русскую! Осень - 7 часов.
- И в шутку и всерьёз - 8 часов.
- Я и мои друзья - 8 часов.
- О братьях наших меньших - 18 часов.
- Люблю природу русскую! Зима - 11 часов.
- Устное народное творчество - 10 часов.
- Русские писатели - 12 часов.
- Из детских журналов - 9 часов.
- «Апрель, апрель! Звенит капель!» - 8 часов.
III. ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
- Входные данные примерной, авторской программы.
Авторская программа Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4),
Примерная программа по учебному курсу «Чтение» для специальных (коррекционных) школ V вида.
- Входные данные УМК.
Л.Ф.Климанова. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 1 класс. Москва. «Просвещение», 2004 г.
Л.Ф.Климанова. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Родная речь». 2 класс. Москва. «Просвещение», 2005 г.
Яценко И.Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению: 2 класс.- М:ВАКО, 2011.
- Входные данные основного учебника.
Родная речь. Учебник для 1 класса.. Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий. Москва. «Просвещение», 2007 г.
Родная речь. Учебник для 2 класса. В 2 частях. Часть 1. Л.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В.Г.Горецкий. Москва. «Просвещение», 2006 г.
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Изменения в содержании программы курса «Чтение» 2 класс внесены на основании БУП для С (К) ОУ У вида 2011-2012 учебный год.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ЧТЕНИЕ» 2 КЛАСС.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Дата | Примечан. | |||||
План | Факт | |||||||||
Жили – были буквы (8 часов). | ||||||||||
В. Данько «Загадочные буквы». Чтение, деление на части. Составление плана. | 1 | Работа по карточкам | ||||||||
| И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». С.Чёрный «Живая азбука» Чтение, пометка непонятных слов. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет». Чтение по ролям. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Внеклассное чтение. Малые фольклорные жанры. | 1 | ||||||||
| Г.Сапгир «Про медведя». Чтение цепочкой по предложению, абзацу. | 1 | Пересказ | |||||||
| М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?». Чтение по ролям. | 1 | Тест | |||||||
| И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука». Чтение цепочкой по предложению, абзацу.. | |||||||||
| С.Маршак «Автобус №26». Выразительное чтение. | 1 | Тестирование | |||||||
| Внеклассное чтение. Русские народные сказки | 1 | ||||||||
| Обобщение по теме. Из старинных книг. Разноцветные страницы. Вопросы и задания по теме. | 1 | Инд. опрос | |||||||
Загадки. Сказки. Небылицы (8 часов). | ||||||||||
| Русская народная сказка «Теремок». Чтение, деление на части. Составление плана. | 1 | Работа с дополнительной литературой. | |||||||
| Русская народная сказка «Рукавичка». Пересказ по плану. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Внеклассное чтение. Сказки А.С. Пушкина. | 1 | ||||||||
| Загадки. Заучивание наизусть. | 1 | Выразительное чтение. | |||||||
| Песенки. Потешки. Небылицы. Чтение по ролям. | 1 | ||||||||
| Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. Чтение цепочкой по предложению, абзацу. | 1 | Работа с дополнительной литературой. | |||||||
| Внеклассное чтение. Сказки русских писателей. | 1 | ||||||||
| Русская народная сказка «Петух и собака». Пересказ по плану. | 1 | ||||||||
| Из старинных книг К.Ушинский «Гусь и Журавль». Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Чтение цепочкой по предложению, абзацу. | 1 | Работа по карточкам | |||||||
| Разноцветные страницы. Урок- викторина по сказкам. | 1 | Пересказ | |||||||
| Внеклассное чтение А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». | 1 | ||||||||
| Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Чтение с сокращением текста. | 1 | Работа с дополни тельной литературой. | |||||||
Люблю природу русскую! Осень (7 часов). | ||||||||||
| Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника …» А. Плещеев «Осень наступила …». Заучивание наизусть. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| А. Фет «Ласточки пропали…». А. Толстой «Осень». Выборочное чтение. | 1 | Чтение наизусть | |||||||
| Внеклассное чтение. Рассказы, басни, сказки Л.Н. Толстого. | 1 | ||||||||
| С. Есенин «Закружилась листва золотая» В. Брюсов «Сухие листья» И. Токмакова «Опустел скворечник». выразительное чтение. | 1 | Чтение наизусть | |||||||
| В. Д. Берестов «Хитрые грибы». Пересказ текста. | 1 | Чтение наизусть | |||||||
| М. М. Пришвин «Осеннее утро». Чтение по ролям. | 1 | Тестирование | |||||||
| Внеклассное чтение. Рассказы, басни, сказки Ушинского Д.К. | 1 | Работа с дополни тельной литературой. | |||||||
| Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». | 1 | Инд. опрос | |||||||
В. Д. Берестов «Хитрые грибы». Пересказ текста. | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||
М. М. Пришвин «Осеннее утро». Чтение по ролям. | 1 | |||||||||
И в шутку и всерьёз (8 часов). | ||||||||||
Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов. | 1 | Чтение по ролям | ||||||||
| «Люблю природу русскую! Осень». | 1 | ||||||||
| И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Чтение по ролям. | 1 | Выразительное чтение | |||||||
| Внеклассное чтение. И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». Чтение по ролям. | 1 | ||||||||
| К.Чуковский Федотка» О.Дриз «Привет». Чтение с сокращением текста. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| О. Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор». Пересказ. | 1 | Работа с дополни тельной литературой | |||||||
| К.Чуковский «Телефон». Чтение цепочкой по предложению, абзацу. | Выразительное чтение | ||||||||
| Внеклассное чтение. Рассказы о животных В.Бианки, Н. Сладкова. | 1 | ||||||||
| М.Пляцковский «Помощник». Комбинированное чтение. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Из старинных книг.К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?» , «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». Чтение по ролям. | 1 | Работа по карточкам | |||||||
| Разноцветные картинки. Вопросы и задания по теме. Обобщение по теме. | 1 | Работа с дополнительной литературой | |||||||
Я и мои друзья (8 часов). | ||||||||||
| Внеклассное чтение. Веселые стихи «Все наоборот». | 1 | Выразительное чтение | |||||||
| Ю.Ермолаев «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок». Комбинированное чтение | 1 | ||||||||
| В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны». Пересказ по плану. | 1 | Чтение по ролям | |||||||
| Р.Сеф «Совет». И.Пивоварова «Вежливый ослик» В.Берестов «В магазине игрушек» | 1 | Тестирование | |||||||
| Внеклассное чтение. Стихи о детях и для детей. | 1 | ||||||||
| Я.Аким «Моя родня». Чтение с сокращением. | 1 | ||||||||
| С.Маршак «Хороший день». Чтение цепочкой по предложению, абзацу. | 1 | Индивидуальные задания | |||||||
| По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Пересказ по плану. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Внеклассное чтение. Стихи о детях и для детей. | 1 | ||||||||
| Из старинных книг. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». Комбинированное чтение. | 1 | Работа по карточкам | |||||||
| Обобщение по теме.Разноцветные страницы. Вопросы и задания по теме. | 1 | Работа с дополнительной литературой | |||||||
О братьях наших меньших (8 часов). | ||||||||||
| С.Михалков «Трезор» Р.Сеф «Кто любит собак…». Составление описательного рассказа. | 1 | Работа с дополни тельной литературой | |||||||
| Внеклассное чтение. Сказки и стихи К.И.Чуковского. | 1 | ||||||||
| В.Осеева «Собака яростно лаяла» И.Токмакова «Купите собаку». Выразительное чтение. | 1 | Выразительное чтение | |||||||
| М Пляцковский «Цап Царыпыч» Г.Сапгир «Кошка». Пересказывание прочитанного текста. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| В.Берестов «Лягушата». Чтение с сокращением текста. | 1 | Индивидуальные задания | |||||||
| Внеклассное чтение. Рассказы и сказки Н.Носова. | 1 | ||||||||
| В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет» Д.Хармс «Храбрый ёж». Чтение цепочкой по предложению, абзацу. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Н.Сладков «Лисица и ёж». Комбинированное чтение. | 1 | Работа по карточкам | |||||||
| Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо». Чтение цепочкой по предложению, абзацу. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов и зиме. | 1 | Работа с дополнительной литературой | |||||||
Люблю природу русскую! Зима (11 часов). | ||||||||||
| Нравится ли вам зима? Зимние загадки. отгадывание загадок. | 1 | ||||||||
| 1 | Инд. опрос | ||||||||
| И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …» К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …». Нахождение и чтение образных слов и опи саний. | 1 | Чтение наизусть | |||||||
| Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах …» Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …». | 1 | Чтение наизусть | |||||||
| С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза». Нахождение и чтение образных слов и опи саний. | 1 | Чтение наизусть | |||||||
| Внеклассное чтение. Современные детские журналы. | 1 | ||||||||
| Русская народная сказка «Два мороза». Комбинированное чтение. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| С. В. Михалков «Новогодняя быль». Чтение с сокращением текста. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| А. Л. Барто «Дело было в январе …» С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет …». Чтение цепочкой по предложению, абзацу. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Внеклассное чтение. «Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники. | 1 | ||||||||
| Разноцветные страницы. Обобщение по теме. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». | 1 | Работа с дополни тельной литературой | |||||||
Устное народное творчество (10 часов). | ||||||||||
| Загадки, пословицы и поговорки. Чтение с сокращением текста. | 1 | ||||||||
| Внеклассное чтение. Комиксы. | 1 | ||||||||
| Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт». Нахождение и чтение образных слов и опи саний. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Пересказ по плану. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Русская народная сказка «У страха глаза велики». Чтение цепочкой по предложению, абзацу. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Внеклассное чтение. Все - все – все Алана Милна. | 1 | ||||||||
| Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения. | 1 | ||||||||
| Русская народная сказка «Лиса и журавль». Нахождение и чтение образных слов и опи саний. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Русская народная сказка «Каша из топора». Пересказ по плану. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Внеклассное чтение. Творчество Эдуарда Успенского. | 1 | ||||||||
| Русская народная сказка «Гуси – лебеди». Чтение цепочкой по предложению, абзацу. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| А. А. Шибаев «Вспомни сказку». Комбинированное чтение. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Внеклассное чтение. Творчество Г.Остера. | 1 | ||||||||
Русские писатели (12 часов). | ||||||||||
| А. С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. | 1 | ||||||||
| А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …». Нахождение и чтение образных слов и опи саний. | 1 | Тестирование | |||||||
| А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя …». Выразительное чтение по цепочке. | 1 | Чтение наизусть | |||||||
| Внеклассное чтение.«Тайное всегда становится явным». Рассказы В. Драгунского. | 1 | ||||||||
| А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Образ главных героев сказки. | 1 | Чтение наизусть | |||||||
| И. А. Крылов«Лебедь, рак и щука». Анализ басни. | 1 | Чтение наизусть | |||||||
| И. А. Крылов «Стрекоза и муравей». Нахождение и чтение образных слов и опи саний. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Внеклассное чтение. Твои защитники. | 1 | ||||||||
| Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». Комбинированное чтение. | 1 | ||||||||
| Л. Н. Толстой «Филипок». Чтение с сокращением текста. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Л. Н. Толстой «Правда всего дороже». Чтение с сокращением текста. | 1 | ||||||||
| Внеклассное чтение. Былины и богатырские сказки. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Л. Н. Толстой «Котёнок». Чтение цепочкой по предложению, абзацу. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Обобщающий урок по теме «Русские писатели». | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Внеклассное чтение. Мама – главное слово. | 1 | ||||||||
О братьях наших меньших (10 часов). | ||||||||||
| Н. И. Сладков «Они и мы». А. А. Шибаев «Кто кем становится?» Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака …». Анализ поступков героев. | 1 | Тестирование | |||||||
| В. Берестов «Кошкин щенок». Пересказывание прочитанного текста . | 1 | Тестирование | |||||||
| Внеклассное чтение. Сказки разных народов. | 1 | ||||||||
| М. М. Пришвин «Ребята и утята». Пересказ по плану. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Е. И. Чарушин «Страшный рассказ». Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Б. С. Житков «Храбрый утёнок». Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации. | 1 | ||||||||
| Внеклассное чтение. Зарубежный фольклор. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| В. В. Бианки «Музыкант». Чтение цепочкой по предложению, абзацу. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| В. В. Бианки «Сова» | 1 | Тестирование | |||||||
| Разноцветные страницы. Пересказывание прочитанного текста | 1 | ||||||||
| Внеклассное чтение. Сказки Шарля Перро. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». | 1 | ||||||||
Из детских журналов (9 часов). | ||||||||||
| Экскурсия в библиотеку. Знакомство с детскими журналами. Обзор журналов. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Д. Хармс «Игра». Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации. | 1 | ||||||||
| Внеклассное чтение. Сказки Ганса Христиана Андерсена. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Д. Хармс «Вы знаете?...» Чтение цепочкой по предложению, абзацу. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Д. Хармс «Весёлые чижи». Пересказывание прочитанного текста . | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». Комбинированное чтение. | 1 | ||||||||
| Внеклассное чтение. Сказки братьев Гримм. | 1 | Тестирование | |||||||
| Ю. Д. Владимиров «Чудаки». А. И. Введенский «Учёный Петя». Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| А. И. Введенский «Лошадка». Комбинированное чтение. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Внеклассное чтение. Сказка Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно». | 1 | ||||||||
| Д. Хармс «Весёлый старичок». | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
«Апрель, апрель! Звенит капель!» (8 часов). | ||||||||||
| А.Майков «Ласточка примчалась…» А.Блещеев «Травка зеленеет..». Заучивание наизусть. | 1 | Чтение наизусть | |||||||
| А.Майков «Весна». Т Белозёров «Подснежники».Выразительное чтение. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| Внеклассное чтение. Сказка Д. Родари «Приключения Чипполино». | 1 | ||||||||
| С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей». Пересказывание прочитанного текста . | 1 | Чтение наизусть | |||||||
| Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки». Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?». Нахождение отрывка к рисунку, иллюстрации. | 1 | Фронтальный опрос | |||||||
| В.Берестов «Воробушки». Р. Сеф «чудо». Комбинированное чтение. | 1 | Инд. опрос | |||||||
| Внеклассное чтение. Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон». | 1 | ||||||||
| Разноцветные страницы. Обобщение по теме «Апрель, апрель, звенит капель!» Вопросы и задания по теме. | 1 | Фронтальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для школ II вида 1 класс
Данная программа разработана с учётом и спецификой детей с нарушениями слуха. Составлена для учащихся 1 класса (II отделение III вариант)....
Адаптированная рабочая программа по математике в 4классе специальной коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование на учебный год с коррекционными задачами на каждый урок....
Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи....
Адаптированная рабочая программа по труду в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи...
Адаптированная рабочая программа по ИЗО в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Программа содержит коррекционные задачи...
АДАПТИРОВАННЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС (8 ВИДА)
Адаптированные рабочие программы 2 класса (8 вида): русский язык, математика, чтение, трудовое обучение, изо, физкультура. 2016 - 2017 учебный год....
«Адаптированная рабочая программа по русскому языку вида 7.2»
Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потре...