Урок обучение грамоте 1 класс Сингапурская методика
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Важную роль в развитие орфографической зоркости учащихся младших классов играет анализ звукового соства слова. С первых уроков обучения грамоте , научить ребенка слышать и различать звуки твердые и мягкие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v1_klasse_.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку
с использованием сингапурской методики
в 1 Г классе.
Тема:
«Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме»
Учитель начальных классов:
Гилязова Гульшат Шарифуловна
Методический паспорт урока.
Тема: “Гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме ”
Цель: Формирование и совершенствование навыков обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков гласными буквами.
Задачи: 1. Развитие умений соотносить произношение и написание, делать звукобуквенный анализ слова.
2. Развитие орфографической зоркости и орфоэпических навыков.
3. Развитие интереса к языку, формирование чувства языка, стремления правильно и точно говорить и писать на родном языке.
4. Развитие навыков самоконтроля.
Планируемые результаты:
Предметные: осознают роль гласных в обозначении твердости-мягкости согласных; различают функции йотированных гласных; демонстрируют умение пользоваться средствами устного общения.
Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, знание основных моральных норм поведения, участвуют в оценке работ, ответов одноклассников.
Метапредметные УУД:
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, строят ответ в устной форме, в соответствии с заданным вопросом;
Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами, допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению;
Регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, при необходимости вносят коррективы в действия.
Тип урока – Урок рефлексии.
По форме организации – комбинированный ( парная, индивидуальная, групповая, самостоятельная)
По видам деятельности – частично - поисковый
Оборудование: Пк, мультимедийный проектор, документ камера.
Материалы: Презентация, учебники, рабочие тетради, карточки для образовательных структур «Фэн-Эн-Пик», «Релли Коуч», лента букв, таблица «Алфавит», песни «Поём гласные», «Азбука» Б. Заходера, ваза и цветы для рефлексии.
Структура урока:
I. МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Орг. Момент.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
1. Минутка чистописания.
2. Введение в тему урока.
III. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Возникновение проблемной ситуации.
IV.«ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ».
1. Работа над звуко - буквенным анализом слов. ОС «Фэн-Эн-Пик»
ФИЗМИНУТКА
Игра «Поймай нужный звук»
V. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
1. Графическое обозначение звуков. ОС «Релли Коуч»
ФИЗМИНУТКА Сигнечес
VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ОБРАЗЦУ.
Работа по учебнику. Выполнение упражнения 7 стр.8
VII. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ.
«Закончите предложение». ОС «Релли Робин»
- ИТОГ УРОКА.
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.
Ход урока:
I. МОТИВИРОВАНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Орг. момент.
Добрый день! Если день начинать с улыбки, то он пройдёт удачно. Повернитесь к партнёру по плечу, улыбнитесь, пожелайте удачи. Прикоснитесь друг к другу ладошкой и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится.
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Вспомним правило нашего урока: «Учитель спросит – надо встать. Попросит сесть – тихонько сядь. Ответить хочешь – не шуми, а тихо руку подними».
1) Работа по ленте букв
- Сколько букв в русском алфавите?
- Сколько гласных и согласных?
- Какие ещё есть буквы?
- По какому принципу разбиты гласные на 2 группы? (лента букв)
- Следовательно, какая тема нашего урока?
- Споём эти гласные. Песня «Поём гласные».
2) Чистописание. «Я тетрадочку открою…»
- Напишите число. Классная работа.
- Посмотрите образцы, данные в тетради на с.4. Написание каких букв мы повторим? Какие зверюшки нам в этом помогут? – Поймайте змейку за конец и продолжите до конца строки. – Какие элементы объединяют буквы м, л, я? Напишите буквы.
3)Самоконтроль. - Подарите зверькам по одной самой красивой букве.
Буквы лучшие возьмём. «М» – подарим медвежонку, крокодилу «л» дадим,
Не шипела чтоб змея, ей подарим букву «я».
2. Введение в тему.
Прочитайте слова.
Лил, лимон, мел, мель, земля
Подчеркните гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.
III. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- Мы знаем, что звуки – это невидимки. Но как их показать в книге, в тетради, если их нельзя увидеть, нельзя написать? /Предположения детей./
- На помощь пришли квадратные скобки. Мы как будто увидели звуки, и теперь мы можем записать слово так, как оно звучит. Например: весна [в эсна]
IV. «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ЗНАНИЙ».
1. Работа над звуко-буквенным анализом слов. ОС «Фэн-Эн-Пик»
ФИЗМИНУТКА -Буратино
2. Игра «Поймай нужный звук»
Слова для диктовки: нос-нёс, вёл-вол, лук-люк, ряд-рад.
Партнёры №1 и №2 «ловят» и записывают слова с твёрдыми согласными, а партнёры №3 и 4 – слова с мягкими согласными.
V. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Графическое обозначение звуков. ОС «Релли Коуч»
ФИЗМИНУТКА Сигнечес
VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ОБРАЗЦУ.
Упражнение 7 с. 8.
– Подумайте, какие слова можно вставить в эти предложения?
Партнёры №1 и № 2 записывают 1-е предложение.
Партнёры №3 записывают 2-е предложение. Партнёры №4 записывают 3-е предложение.
Самопроверка по образцу.
– Назовите слова, в которых есть мягкие согласные.
– Какими буквами обозначена мягкость согласных в этих словах?
VII. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ.
-Закончите моё предложение:
- Всегда мягкие согласные звуки. Это:…
- Всегда твёрдые согласные звуки. Это:…
- Гласные, которые обозначают твёрдость согласных. Это …
- Гласные, которые обозначают мягкость согласных. Это …
Песня «Азбука» Б. Заходера.
VIII. ИТОГ УРОКА.
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ
- Проверим наши знания:
- Перед вами цветы синего и зелёного цвета. Вам надо написать на лепестках гласные буквы, обозначающие твёрдость или мягкость согласных звуков.
Проверка по презентации
– Вспомните, как ещё в русском языке может быть обозначена мягкость согласных звуков на письме. (С помощью мягкого знака.)
- Молодцы ребята! Я довольна вашей работой на уроке. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели. Всем спасибо за понимание и активность.
- Попробуйте оценить свою работу на уроке:
Работаю отлично, со всеми заданиями справляюсь. Могу помочь товарищу – красный кружок
Работать было интересно, но были проблемы, прошу помощи – синий кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Конспект урока окружающего мира по сингапурской методике тема "Овощи и фрукты на нашем столе"
Урок построен с использованием методических приемов сингапурской методики преподавания....
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: Согласные звуки [ ф],[ ф’], буква Ф,ф.(с использованием сингапурских обучающих структур)
Цели урока: познакомить со звуками [ф\'] и [ф], буквой Ф, ф, закрепить навык звукового анализа слов; обучать умению читать слоги, слова с изученными буквами; развивать фонематический слух ;развивать на...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."
Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."...