Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте (чтение)
в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Тема: «Из истории языка. Многозначность слова»
Цель: знакомство с некоторыми моментами из истории языка.
Автор учебника:«Азбука». Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец
Планируемые УУД
Личностные: | |
- интерес к различным видам деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности; | -общие представления о рациональной организации мыслительной деятельности; |
-понимание причин успеха в учёбе; | -самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
Регулятивные: | |
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; | понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике «Азбука». Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец; выполнять действия с опорой на заданный ориентир; |
-принимать установленные правила в планировании и контроле способа выполнения заданий; | - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в общие и собственные действия. |
Познавательные | |
-проводить сравнение, сопоставление, понимать выводы, сделанные на основе сравнения | -строить рассуждения о языковых явлениях |
-проводить аналогию -в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов | - устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогий, сравнения, обобщения |
Коммуникативные | |
-принимать активное участие во фронтальной работе, используя речевые коммуникативные средства | -использовать средства для решения коммуникативных задач |
-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения | -проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности |
Предметные результаты: | ||||
-анализировать речевые единицы, находить в тексте ключевые слова, видеть красоту русской речи, находить различные литературные средства ее выразительности; -использовать термины: гласные и согласные звуки, буква, слог, слово, предложение; -решать простые грамматические задачи на нахождение нужной буквы в деформированном тексте (древнего способа записи слов); -находить многозначные слова в речевых единицах; -сравнивать печатные буквы Е,е, Ё,ё и соответствующие им письменные; -решать графические задачи по фонетическому анализу и синтезу изученных букв и звуков. | -воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове; -соотносить слова с соответствующими слогоударными схемами; -пояснять работу (функцию) гласной буквы ё как показателя мягкости предшествующего согласного в одних случаях и как двузвучности в других случаях; -воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи; -приводить примеры многозначных слов, стараться определять их смысл в контексте речевых единиц; -анализировать поэлементный состав буквЕ,е, Ё,ё, сравнивать начертания заглавных и строчных букв с помощью анимированного алфавита и «прописывания в воздухе»; -анализировать заданную звуковую схему слова и подбирать к ней слова | |||
Этап урока ( учебнаяситуация) | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе учитель ученик | |
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Система ценностных отношений. Сформированные УУД. | Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению. | Организует ситуацию решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов | Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Формальная готовность к уроку. Взаимоконтроль. | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности ( на уроке) | Добрый день, дорогие ребята ! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли готово к уроку. Давайте выберем тот девиз, который поможет нам успешно провести этот урок. Проговорим его для того, чтобы соблюдать это правило весь урок: «Языкомнеторописьаделомнеленись»
| Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок |
2.Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведённые знания и способы действия. Осознание необходимости полученных новых знаний. | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания. | -Работа с Азбукой ОБОРУДОВАНИЕ: Азбука, с.80 -Обратите внимание на портреты мальчиков на странице. На что указывает разница в портретах? -Прочтите крылатое выражение на ленте: ДОБРОЕСЛОВОИКОШКЕПРИЯТНО | Сравнивают одежду мальчиков на портретах, определяют направление темы урока – историческое. Читают деформированное выражение, высказываются, сравнивают получившийся результат. Формулируют своё затруднение ( слитно написаны слова) |
3.Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная с помощью с помощью поговорок, написанных древним способом, учебная задача. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | -Назовите тему урока. ОБОРУДОВАНИЕ: Тема на магнитной доске: «Из истории языка» Проговариваем задачи - обратите внимание на необычность написания текста -скажите, какие буквы выделены на странице и почему - найдите в тексте о буквах Ёи Еслова в кавычках, нам предстоит сравнить их форму и смысл; -последняя задача урока от Карандаша | Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Тема : Из истории языка. Задачи:
|
4.Решение учебной задачи. | Новые сведения о русском языке. Умения работать с речевыми единицами: границы предложения, средства выразительной речи, ключевое слово. Работа с Толковым словарем В.Даля. | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию новых сведений о языке. | -прочтите еще раз поговорку и назовите первую особенность древнего языка на Руси; ОБОРУДОВАНИЕ: 1 вывод на магнитной доске: «Слова писали слитно» Физминутка(сидя на стульчиках, «подрасти», не отрываясь от сидения; напрячься, расслабиться; закрыть глаза ) -прочтите начало русской народной сказки «Лиса и Заяц» и назовите еще одну особенность; ОБОРУДОВАНИЕ: 1)Иллюстрация к сказке «Лиса и заяц» (показ книги) 2)Работа со словарем Даля: слово «лубяная» Чтение значения через документкамеру 3) 2 вывод на магнитной доске:«Писали слова только буквами согласных» - познакомьтесь со старинной русской азбукой, выскажите свое впечатление; ОБОРУДОВАНИЕ: Показ старинной Азбуки - прочтите 1 часть текста о буквах Ё и Е в Азбуке, с.80 и назовите еще одну особенность древнерусского языка; 3 вывод на магнитной доске: «Буква Ё пришла в русский алфавит последней». Физминутка «Барбарики» (мультимедийное) | -читают поговорку и называют особенность древнерусского языка: 1) Слова писали слитно. -читают начало сказки «Лиса и Заяц» и называют другую особенность: 2) Писали слова только буквами согласных. В ходе работы с текстом выясняют по словарю Даля понятие слова «лубяная» -рассматривают старинную азбуку, читают текст о буквах Е и Ё, называют особенность: 3) буква Ё пришла в русский алфавит последней. -Моделируют особенности. Сравнивают с формулировкой в учебнике. |
5.Первичное закрепление ( применение алгоритма на практике) | Умение действовать по правилу. | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задания по алгоритму. | ОБОРУДОВАНИЕ:
2) Мультимедийная доска «Анимированный алфавит» -сравните печатные и письменные буквы Ёё и Ее (пропишите «в воздухе») -напишите письменные Ёё и Ее в 1 части карточки. | Выполняют типовое задание на новый способ действия с прописыванием «в воздухе» и с просмотром написания букв в Анимированном алфавите. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе | Умение применять правило в самостоятельной деятельности, умение исследовать смысловую сторону речи. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий. Повторение ранее усвоенных УУД. | -прочтите 2 часть текста и скажите: что необычного есть в использовании Ё в письменной речи; ОБОРУДОВАНИЕ: Газетная статья через документкамеру ОБОРУДОВАНИЕ: Плакат «Осень» -выполните дыхательную гимнастику «ветер метет листву» | -читают 2 часть текста и выясняют: 1) в газетах и журналах над ё не ставят точки (рассматривают пример газетной речи);
|
7.Обобщение изученного и включение его в систему ранее усвоенных УУД | Использование нового знания в условиях решения лексических и фонетических задач. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение ранее изученных УУД. | -назовите многозначные слова и объясните их смысл в зависимости от местонахождения слова в контексте; -прочтите 3 часть текста и назовите секрет буквы Ё Задание во 2 части карточки: выполните задание от Карандаша: определите количество букв и звуков в словах ёж и мел Физминутка «коррекция зрения» (мультимедийное) | -называют случаи многозначности слов; -определяют зависимость смысла многозначного слова от позиции слова в речевой единице; -читают 3 часть текста и делают вывод: над буквой ё всегда стоит ударение. -рисуют схемы к словам ёж и мел; совершают взаимопроверку |
8.Оценка | Умения: назвать изученные особенности древнерусского языка, высказывать мнение о необходимости изучения истории языка; объяснять на примерах понятие многозначность слова; | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способа действий | Работа в парах: ответьте друг другу на вопросы по теме урока: 1) особенности древнерусского языка; 2) что необычного в букве Ё.; 3) приведите примеры многозначных слов. | -отвечают на вопросы в парах (при затруднениях обращаются к учителю) |
9.Итог занятий. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения | Диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу.
Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке, была более значимой. | Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают ( фиксируют цветом) свои достижения. Стиками показывают своё отношение к видам деятельности. |
628330, Ханты-Мансийский автономный округ, Нефтеюганский район,
п. Сентябрьский, квартал 4 , д. 65, тел.8 (3463) 299-267, email: sen.67@mail.ru
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сентябрьская средняяобщеобразовательная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 102 часа, по 3 часов в неделю. Тематичес...
Рабочие программы по литературному чтению 4 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 102 часа, по 3 часов в неделю. Тематичес...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «математика» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного раз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «литературное чтение» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова для начальной школы
Рабочая программа по литературному чтению для 3 общеобразовательного класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «окружающий мир» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «технология» в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова для начальной школы
Рабочая программа по обучению грамоте составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Фундаментального ядра федерального госуд...