Урок обучения грамоте в 1 классе по теме: Согласные звуки [ ф],[ ф’], буква Ф,ф.(с использованием сингапурских обучающих структур)
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цели урока: познакомить со звуками [ф'] и [ф], буквой Ф, ф, закрепить навык звукового анализа слов; обучать умению читать слоги, слова с изученными буквами; развивать фонематический слух ;развивать наглядно-образное мышление; воспитывать прилежание, любознательность в процессе учения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ff.docx | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15
с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г.Казани
Урок в 1 классе
Тема: Согласные звуки [ ф],[ ф’], буква Ф,ф.
Подготовила
Трифонова Анна Григорьевна
учитель начальных классов
Казань 2014г
Тема: Согласные звуки [ ф],[ ф’], буква Ф,ф.
Цели урока:
- познакомить со звуками [ф'] и [ф], буквой Ф, ф, закрепить навык звукового анализа слов; обучать умению читать слоги, слова с изученными буквами;
- развивать фонематический слух ;развивать наглядно-образное мышление;
- воспитывать прилежание, любознательность в процессе учения;
- Устанавливать количество и последовательность звуков в слове;
- Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками;
- Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков;
- Различать звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие;
- Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета;
- Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука;
- Характеризовать заданный звук, называя все его признаки;
- Читать слоги с изменением буквы гласного;
- Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.
Ход урока:
1. Организационный момент.
– Давайте улыбнемся друг другу.
Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
2. Артикуляционная гимнастика.
- «Распевка» - пропеть гласные звуки: а,о,у,ы,и,э,ю,я
- Чтение (шепотом и медленно).
мо-мо-мо
ма-ма-ма
ум-ум-ум
омь-омь-омь
- Чтение (тихо и умеренно).
арка – арца арла – арча
арта – арда арса - аржа
- Чтение (громко и уверенно)
Гарь-парь-жарь
3.Актуализация опорных знаний. РАУНД ТЭЙБЛ – в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном ( на команду) листе бумаги. На доске звуки [ Р] [ К ] [Д ] [Л][Т ] [ В] .
- Подготовим лист бумаги, №3 берут в руки лист, сгибают пополам, передают №4 сгибают пополам, передают №1 сгибают уголок, передаём, №2 разворачивает получился по середине ромб, №2 первый стол печатает в середине ромбика букву «ЭР» обозначающий твердый звук [ Р], №2 второй стол печатает в середине ромбика букву «КА» обозначающий мягкий звук [ К ] и тд. Проверка: с каждого стола отвечают дети которые сидят под №1.
4. Постановка учебной задачи:
- Я произнесу слова, послушайте их внимательно и найдите одинаковый звук в словах: фартук, вафли, фундук, фазан, фокус, конфета. (Звук [ф]).
- Вы догадались, о каком звуке мы будем говорить сегодня на уроке? (О звуке [ф]).
- Кто знает, как называется буква, которая обозначает этот звук? (Буква «эф»).
- Звуковой анализ слов «фартук», «филин». Выделение звуков [ф'] и [ф], их характеристика. Работа с фишками.
- Что изображено на рисунках? (Фартук и филин.) Выполним звуковой анализ слов.
Двое учащихся выполняют у доски, остальные – самостоятельно с последующей проверкой.
- С какого звука начинается это слово? ([ф] ).
- Какой это звук? (Согласный, твердый, глухой. Кладу синюю фишку).
- Какой второй звук в слове ?( [ф а-а-а] ).
- Какой это звук? (Гласный. Кладу красную фишку).
- Произнесите третий звук. ([фа р-р-р].
- Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий. Кладу синюю фишку).
- Произнесите следующий звук. ([фар т-т-т]).
- Какой он? (Согласный, твердый, глухой. Кладу синюю фишку).
- Произнесите следующий звук. ([фарт у-у-у]).
- Какой это звук? (Гласный. Кладу красную фишку.)
- Произнесите последний звук. (фарту к-к-к).
-Какой это звук? (Согласный, твердый, глухой. Кладу синюю фишку.)
- Разделим слово на слоги. Поставим ударение.
Аналогично выполняем звуковой анализ слова «филин».
- Посмотрите ещё раз на схемы. С каких звуков начинаются слова? ([ф'] и [ф]). Сравните эти звуки. (Оба согласные, глухие. Но один твердый, другой мягкий).
5. Физминутка КЛАССБИЛДИНГ процесс, при котором группа учеников с разным опытом становится скооперованной и заботливой командой обучающихся ВСТАНЬТЕ ПОДВИГАЙТЕСЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЙТЕ
-Сколько слогов в слове столько шагов вперёд: ваза, мыло, слон
- Сколько слогов в слове столько шагов назад: машина, роса
-Сколько слогов в слове столько поворотов влево, вправо на месте: земля, роза, звук, берёза, барабан
-Сколько слогов в слове столько наклонов вперёд, руки на поясе: зуб, зубы, банан, дама, фея
На доске появляется карточка с буквой Ф.
- На что похожа буква Ф?
Знакомство с буквой Ф,ф. Расположение Ф,ф на ленте букв.
На доске слова: Федя, Фёдр, Франция, Финлядия.
-Рассмотрите слова и назовите, где спрятался наш звук? Ф - Охарактеризуйте этот звук. ( во всех словах согласный, мягкий, глухой звук, кроме слова Франция).
Что необычного в написании этих слов следует знать? (Имена людей, название стран пишутся с заглавной буквы.)
6.Чтение слогов, слов. Чтение стихотворения Генриха Сапгира «Футбол»:
Чтение слов и слогов соседу по плечу.
а) - №1 №4 Прочитают слоги, в которых буква ф обозначает мягкий согласный звук; -№2 №3прочитать слоги, в которых буква ф обозначает твердый согласный звук.
б) Чтение слов соседу по лицу № 3,4 - Прочитать слова первого столбика парами; №1,2- Прочитать слова второго столбика парами;
объяснить, по какому принципу слова объединены в пары (один - много).
- Прочитать третий столбик слов хором;
в) – найдите и прочитайте слова, в которых один слог; прочитать слова, в которых два слога; прочитать слово, в котором три слога; посчитать, сколько слогов в слове фамилия;
г) - Прочитать вполголоса следующие пары слов; прочитать пары слов еще раз, называя буквы, которыми отличаются слова в парах.
Физминутка
- Составить слова, следя за направлением стрелочек; прочитать слова еще раз
( 1,2 стол: фантазёры, 3 стол: фантазировать, 4 стол: фантазия, 5,6стол:фантастика); придумать предложения с этими словами.
- Прочитать стихотворение Генриха Сапгира «Футбол»;
Прочитать это стихотворение по ролям у доски.
- Чтение слов. Сравнение лексического значения слов: звонок – звонок.
- Вы знаете, что у слов есть свои секреты. Один из них мы сейчас узнаем.
- Рассмотрите схемы, расположенные справа от нижнего слова; объяснить, чем они отличаются; прочитать слово так, чтобы оно соответствовало первой схеме (звонок); чтобы слово соответствовало второй схеме (звонок); объяснить значение первого слова (звонок от слова звонкий – издающий громкий, протяжный и яркий, резкий, не глухой звук или звон); второго слова (звонок – звуковой сигнал, производимый колокольчиком или специальным прибором: Раздался звонок.)
7. Чтение рассказа Якова Тайца «Волк».
- Чтение рассказа учителем.
- Работа после чтения:
- О ком прочитали рассказ?
- Кого узнала Маша в зоопарке?
- Как повел себя волк и почему?
8. КОНЭРС «углы» - обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа.
По углам схемы слов (4 схемы) – Ребята, выберите схему слова и встаньте возле неё. Каждая группа придумайте слова к своим схемам.
9. Разгадывание ребусов и загадок на данную букву.
В результате разгадывания ребусов должны получиться слова: ножка, пирог,семья.
10. Рефлексия деятельности.
-На уроке я повторил…
-Я учился…
-Я понял, что…
-Я радовался…
-Я всегда буду…
Вы – молодцы! Хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте 1 класс по теме "Звук Ч , буква Ч"
урок разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья с применением дистанционных технологий...
Урок по обучению грамоте 1 класс на тему: "Звук [ч\'] и буква Ч"
Открытый урок по чтению в 1 классе....
Урок обучения грамоте по программе "Школа России". «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [п][п‘]. Буква Пп» рассчитан на проведение с использованием средств ИКТ....
Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс: Согласные звонкие звуки [в], [в\']. Буквы В, в
УМК "ПНШ"...
Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема урока: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »Цель деятельности учителя: формирование понятия о согласных звуках [д] и [д’], умения проводить сло...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тип урока: «открытие » нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [д], [д’], с печатными буквами Дд; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....