Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа для 3 класса. УМК "Перспектива". Состоит из разделов: планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование. В соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса | 77.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от _____________
Введено приказом от _______________
Директор МБОУ ______________
_____________________________
Рабочая программа
по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК
для 3 __ класса (5 часов в неделю, 170 часа в год)
Составитель: ______________________________
(учитель начальных классов)
«Согласовано»
Заместитель директора________ _________ от _______
Подпись Ф.И.О.
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от ______________
Руководитель МО ________ ________________
Подпись Ф.И.О.
Планируемые результаты изучения предмета.
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Фонетика и графика | различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов. | Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Ученик получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть рядом общих приёмов решения задач. Ученик получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Ученик получит возможность научиться: учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | У ученика будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Ученик получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. |
Орфоэпия | соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); | находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. | ||
Состав слова (морфемика) | различать изменяемые и неизменяемые слова; различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. | разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. | ||
Лексика | выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. | подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | ||
Морфология | определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж; определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. | проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. | ||
Синтаксис | различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; выделять предложения с однородными членами. | различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; различать простые и сложные предложения. | ||
Орфография и пунктуация | применять правила правописания (в объёме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. | осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах. | ||
Развитие речи | оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. | создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). |
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Фонетика и орфоэпия | Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. | 4 ч. |
Графика | Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словами, справочниками. | 3 ч. |
Лексика | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения помощью толкового словаря. Представление об однозначных многозначных словах, о прямом и переносном значении лова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | 17 ч. |
Состав слова (морфемика) | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова однокоренных слов и синонимов, слов с омонимичными корнями. Выделение в слове корня, основы, окончания, приставки, суффикса. Различение изменяемых неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование новых слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. | 15 ч. |
Морфология | Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопрос «кто?», «что?». Различение имен существительных мужского, женского, среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употребляется имя существительное. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам, по падежам. Морфологический разбор имен прилагательных. Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глагола по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и по родам. Морфологический разбор глаголов. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребляемыми предлогами. Отличие предлогов от приставок. | 75 ч. |
Синтаксис | Различение предложения, словосочетания, слова. Различение предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное; по эмоциональной окраске: восклицательное и невосклицательное. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами. | 9 ч. |
Орфография и пунктуация | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: - сочетания жи – ши, ча- ща, чу- щу; сочетания чк- чн; - перенос слов; - прописная буква в начале предложения, в именах собственных; - проверяемые безударные гласные в корне слова; - парные звонкие и глухие согласные в корне слова; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); - разделительные Ь и Ъ; - раздельное написание предлогов с другими словами; - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; -мягкий знак после шипящих на конце имен существительных; -не с глаголами; - безударные падежные окончания имен существительных; имен прилагательных; -знаки препинания (запятая) в предложения с однородными членами. | 29 ч. |
Развитие речи | . Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения-описания, сочинения - рассуждения. | 18 ч. |
Итого. | 17 ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Изучаемый раздел | Тема урока | Коли чество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||||
I четверть (42 часа) Развитие речи- 11 ч., лексика-12ч., орфография и пунктуация- 12ч., графика- 3ч., фонетика и орфоэпия-4ч. | |||||||
1 | Развитие речи | Вводный урок по курсу русского языка. Собеседники. Диалог. | 1 | Анализировать речевую модель общения: речь партнёра, по речевому общению, цель и тему общения. Его результат. Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения. Использовать в общении вспомогательные средства. Слушать речь собеседника, производить анализ речи, понимать её основную мысль, задавать вопросы. Говорить выразительно, чётко формулировать мысль. Говорить связно и в нормально темпе. Составлять диалоги, основанные на правилах продуктивного общения. | |||
2 | В мире общения. Собеседники. Диалог. Типы текстов. | 1 | |||||
3 | Речевое общение. Словесное творчество. Типы предложений по интонации и цели высказывания. | 1 | |||||
4 | Культура устной и письменной речи. Диалог и спор. | 1 | Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации. Следить за чёткостью дикции, верной интонацией написанием букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии. Аккуратно вести записи, чётко выполнять письменные работы. | ||||
5 | Культура устной и письменной речи. Вежливые слова. | 1 | |||||
6 | Культура устной и письменной речи. Виды общения. | 1 | Распознавать предложения, словосочетания, текст. Отличать текст от набора предложений, устанавливать связи между предложениями в тесте. Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать. Писать тексты коллективно и самостоятельно по составленному плану. Распознавать виды текстов, писать изложения, сочинения повествовательного характера по сюжетной картинке. Составлять тексты - рассуждения. | ||||
7 | Устная и письменная речь. | 1 | |||||
8 | Текст. Общее представление о тексте и его особенностях. | 1 | |||||
9 | Виды текстов. План текста. | 1 | |||||
10 | Виды текстов. Словарный диктант. | 1 | Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства. Русский язык- культурная ценность народов России. Проводить звуко - буквенный анализ. | ||||
11 | Развитие речи | Язык – главный помощник в общении. | 1 | ||||
12 | Графика | Входная контрольная работа. | 1 | ||||
13 | Графика | Работа над ошибками. | 1 | Определять самостоятельно ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | |||
14 | Звуки и буквы | 1 | |||||
15 | Орфография и пунктуация | Обучающее изложение «Заяц». | 1 | Находить и объяснять орфограмму, использовать её алгоритм проверки. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков. Аккуратно вести записи, чётко выполнять письменные работы. | |||
16 | Работа над ошибками. | 1 | Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям. | ||||
17. | Слог, ударение. | 1 | Находить и объяснять орфограмму, использовать её алгоритм проверки. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков. Аккуратно вести записи, чётко выполнять письменные работы. | ||||
18 | Звуки и буквы. Слог, ударение. | 1 | |||||
19 | Девять правил орфографии. | 1 | Находить и объяснять орфограмму, использовать её алгоритм проверки. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков. Аккуратно вести записи, чётко выполнять письменные работы. | ||||
20. | Прописная буква в именах собственных. | 1 | Сравнивать слова по значению и форме. Находить в учебниках и других книгах нужную информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Поводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. | ||||
21. | Контрольное списывание с заданием «Белый гусь». | 1 | Сравнивать слова по значению и форме. Находить в учебниках и других книгах нужную информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Поводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. | ||||
22. | Работа над ошибками. | 1 | |||||
23. | Буква безударных гласных. | 1 | |||||
24. | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | |||||
25. | Проверяемые и непроверяемые парные по звонкости – глухости согласные в корне слова. | 1 | Проводить звуко- буквенный анализ слов,делить слова на слоги, определять количество слогов, переносить слова. | ||||
26. | Непроизносимые согласные. | 1 | |||||
27 | Лексика
| Разделительный твердый и мягкий знаки. | 1 | Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и егозначению, классифицировать слова, находить слово с обобщающим значением. Использовать орфографическим и толковым словарями. Принимать участие в составление учебных словарей. | |||
28. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | |||||
29. | Фонетика и орфография | Удвоенные согласные. | 1 | ||||
30 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | Сравнивать слова по значению и форме. Находить в учебниках и других книгах нужную информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Поводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. | ||||
31. | Лексика | Перенос слов.
| 1 | Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям. | |||
32 | Контрольный диктант «Осенний лес» по теме «Девять правил орфографии» | 1 | |||||
33 | Лексика | Работа над ошибками. | 1 | Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова, значение многозначного слова. | |||
34 | Что рассказало слово. Жесты в речевом общении. | 1 | |||||
35 | Что рассказало слово. Основные функции слова. | 1 | |||||
36 | Фонетика и орфография | Что рассказало слово. Звуко – буквенная схема. | 1 | ||||
37 | Контрольный диктант «Скучная картина» по теме «Слово и его значение» | 1 | |||||
38 | Лексика | Работа над ошибками. | 1 | ||||
39 | Слово и его значение. Как устроено слово. | 1 | |||||
40 | Синонимы. Свободный диктант. | 1 | |||||
41 | Значение синонимов в устной и письменной речи. | 1 | |||||
42 | Антонимы. | 1 | |||||
II четверть (35 часа) Лексика-5ч, синтаксис-9ч, состав слова-13ч, развитие речи-1ч, морфология-7ч. | |||||||
43 | Лексика | Антонимы. | 1 | Различать слова , похожие по звучанию и написанию но разные по значению (омонимы), и многозначные слова. Объяснять роль в речи синонимов, использовать их в собственных высказываниях. Подбирать антонимы разных частей речи, находить в тексте и объяснять их роль в речи. Объяснять и использовать фразеологические обороты речи. | |||
44 | Омонимы. | 1 | |||||
45 | Обучающее сочинение по картине И.И. Левитана. | 1 | |||||
46 | Работа над ошибками. Многозначные слова | 1 | |||||
47 | Обобщение по теме «Слово и его значение» | 1 | |||||
48 | Синтаксис | Словосочетание как языковая единица. | 1 | Сравнивать слова по значению и форме. Находить в учебниках и других книгах нужную информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. Поводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. | |||
49 | Словосочетания в нашей речи. | 1 | |||||
50 | Предложение по интонации и цели. | 1 | |||||
51 | Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. | ||||
52 | Главные члены предложения. Словосочетания. | 1 | Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между предложениями. | ||||
53 | Однородные члены предложения | 1 | Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. | ||||
54 | Предложения с однородными членами | 1 | Обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. | ||||
55 | Словосочетание, предложение, текст. | 1 | Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме. Определять тип предложения, составлять план текста, различать текст- описание, текст- повествование, текст- рассуждение, использовать в общении деловые тексты | ||||
56 | Контрольный диктант «Снегирь» по теме «Словосочетание, предложение, текст». | 1 | Находить в слове орфограмму, определять её тип. Переносить слова с удвоенными согласными в корне , на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком | ||||
57 | Состав слова | Работа над ошибками. Состав слова. Основа слова. | 1 | Разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание, основу слова. Образовывать слова по заданным словообразовательным моделям. Объяснять значение морфем | |||
58 | Корень. Однокоренные слова. | 1 | Находить в слове орфограмму, определять её тип. Переносить слова с удвоенными согласными в корне , на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком. Каллиграфически правильно списывать предложения и тексты, проверять написанное. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями . Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корне, мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечисления. Самостоятельно определять ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | ||||
59 | Корень. Сравнение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Подбор однокоренных слов. | 1 | |||||
60 | Корневые орфограммы. | 1 | |||||
61 | Развитие речи | Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | Выделять в слове приставку, определять значение. Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные ь ъ знаки, объяснять разницу в их написании. | |||
62 | Состав слова | Приставка. | 1 | ||||
63 | Значение приставки. | 1 | |||||
64 | Отличие приставки от предлога. | 1 | |||||
65 | Суффикс. Разбор слов по составу | 1 | Выделять в слове суффиксов, определять значение. Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффиксов. | ||||
66 | Окончание и основа. Разбор слов по составу. | 1 | Правильно употреблять окончание, объяснять его роль для связи слов в предложении или словосочетании. | ||||
67 | Как образуются слова. Сложные слова. | 1 | |||||
68 | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова. | ||||
69 | Работа над ошибками. Как образуются слова. Словарный диктант. | 1 | Образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов. Разбирать сложные слова. | ||||
70 | Проверочная работа за первое полугодие. | 1 | |||||
71 | Морфология | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | Определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака по вопросам; правильно употреблять их в речи. | |||
72 | Части речи. Различие частей речи по вопросам. | 1 | Определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака по вопросам; правильно употреблять их в речи. Осознанно употреблять заглавную букву при написание имён собственных. Выбирать формы имён существительных. Определять число имён существительных . | ||||
73 | Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 | |||||
74 | Имя существительное. Контрольный диктант «Синички» по теме: «Состав слова». | 1 | |||||
75 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |||||
76 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |||||
77 | Классификация одушевленных и неодушевленных имен существительных по группам. | 1 | |||||
III четверть (52 часа) Морфология-45ч., развитие речи-3ч., орфография и пунктуация-4ч. | |||||||
78 | Морфология | Классификация одушевленных и неодушевленных имен существительных по группам. | 1 | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. Образовывать формы множественного числа имён существительных. | |||
79 | Развитие речи | Развитие речи. Обучающее сочинение - описание с использованием приема олицетворения. | 1 | ||||
80 | Морфология | Число имен существительных. Множественное число имен существительных. | 1 | ||||
81 | Число имен существительных. | 1 | |||||
82 | Род имен существительных. | 1 | Определять число имён существительных. Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода. Определять число имён существительных. Употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода. | ||||
83 | Род и число имен существительных. | 1 | |||||
84 | Контрольный диктант «Весёлая ёлочка» | 1 | |||||
85 | Работа над ошибками. Упражнения в определении рода имен существительных. | 1 | |||||
86 | Упражнения в определении рода имен существительных. Проверочная работа. | 1 | |||||
87 | Изменение имен существительных по родам. | 1 | |||||
88 | Род имен существительных во множественном числе. | 1 | |||||
89 | Знакомство с именами существительными, род которых не определяется. | 1 | |||||
90 | Развитие речи | Развитие речи. Обучающее изложение «Первый снег». | 1 | ||||
91 | Орфография и пунктуация | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных. | 1 | Сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. | |||
92 | Мягкий знак (ь) на конце имен существительных женского рода после шипящих. | 1 | |||||
93 | Контрольный диктант «На охоте» по теме «Мягкий знак на конце им. сущ. женского рода после шипящих» | 1 | |||||
94 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
95 | Морфология | Изменение имен существительных по падежам (склонение). | 1 | Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные по падежам. | |||
96 | Упражнения в изменении имен существительных по падежам (склонение). | 1 | Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные | ||||
97 | Определение падежа имени существительного по алгоритму | 1 | |||||
98 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Именительный падеж. | 1 | Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные | ||||
99 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Родительный падеж. | 1 | Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные | ||||
100 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Родительный падеж. | 1 | Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные | ||||
101 | Употребление имен существительных в родительном падеже. | 1 | |||||
102 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Дательный падеж. | 1 | Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные | ||||
103 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Винительный падеж | 1 | Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные | ||||
104 | Морфология | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Творительный падеж. | 1 | Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные | |||
105 | Определение творительного падежа имен существительных по вопросам и предлогам. | 1 | |||||
106 | Изменение имен существительных по падежам (склонение) Предложный падеж. | 1 | Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные | ||||
107 | Упражнения в изменение имен существительных по падежам (склонение). | 1 | Называть падежи имён существительных по порядку. Называть вопросы падежей имён существительных. Изменять существительные Разбирать имя существительное, называть начальную форму, определять собственное оно или нарицательное, указывать род, число, падеж. | ||||
108 | Упражнения в определении падежей имен существительных Словарный диктант. | 1 | |||||
109 | Имя существительное. | 1 | |||||
110 | Как разобрать имя существительное | 1 | |||||
111 | Упражнения в разборе имя существительных. Проверочная работа по теме «имя существительное» с. 46 учебника. | 1 | |||||
112 | Контрольный диктант «Летучая мышь» по теме: «Имя существительное как часть речи» | 1 | |||||
113 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
114 | Местоимения в нашей речи. | 1 | Сравнивать по значению и по функции имена существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. | ||||
115 | Формы местоимений. | 1 | |||||
116 | Местоимения в образной речи. | 1 | |||||
117 | Глагол как часть речи. | 1 | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков. | ||||
118 | Значение глагола. | 1 | |||||
119 | Упражнения в определении глагола. | 1 | |||||
120 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |||||
121 | Определение времени глагола по вопросу | 1 | |||||
122 | Административная контрольная работа за 3 четверть | 1 | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. Находить в предложении глаголы по вопросам и общему значению действия.Определять число глаголов, ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, будущего и прошедшего времени. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. | ||||
123 | Глаголы настоящего времени. Изменение глагола по временам. | 1 | |||||
124 | Глаголы прошедшего времени. | 1 | |||||
125 | Изменение глаголов прошедшего времени в ед.числе. | 1 | |||||
126 | Глаголы будущего времени. | 1 | |||||
127 | Формы глаголов будущего времени. | 1 | |||||
128 | Развитие речи | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | ||||
129 | Морфология | Неопределенная форма глагола. | 1 | Писать ь после ч в глаголах неопределённой формы. | |||
IV четверть (41 часа) Состав слова -2ч., Морфология – 23ч., Развитие речи – 3ч., Орфография и пунктуация -13ч. | |||||||
130 | Морфология | Упражнения в написании неопределенной формы глагола. | 1 | Писать ь после ч в глаголах неопределённой формы. | |||
131 | Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. | 1 | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | ||||
132 | Изменение глаголов по числам | 1 | Наблюдать за изменением глаголов по числам. | ||||
133 | Упражнения в изменении глаголов по числам. | 1 | |||||
134 | Развитие речи | Развитие речи. Обучающее изложение по теме «Глагол». | 1 | ||||
135 | Морфология | Упражнения в изменении глаголов по числам | 1 | Наблюдать за изменением глаголов по числам. | |||
136 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | Наблюдать за изменением глаголов по временам, родам. | ||||
137 | Упражнения в изменении по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | |||||
138 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | |||||
139 | Орфография и пунктуация | Не с глаголами. | 1 | Писать раздельно не с глаголами. | |||
140 | Упражнения в написании не с глаголами. | 1 | Писать раздельно не с глаголами. | ||||
141 | Морфология | Разбор глагола как часть речи. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов | |||
142 | Упражнения в разборе глагола как часть речи. | 1 | Определять грамматические признаки глаголов | ||||
143 | Контрольный диктант «Не бери в лес ружьё» по теме «Глагол». | 1 | |||||
144 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
145 | Имя прилагательное. | 1 | Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому признаку, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные. Редактировать и сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имёна прилагательные в устной и письменной речи. Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому признаку, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные. Редактировать тексты. Дополняя их именами прилагательными. | ||||
146 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |||||
147 | Упражнения в определении имен прилагательных. | 1 | |||||
148 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |||||
149 | Изменение имен прилагательных по родам. | 1 | |||||
150 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | |||||
151 | Упражнения в изменении имен прилагательных по родам и числам. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | |||||
152 | Развитие речи | Упражнения в изменении имен прилагательных по родам, числам и падежам. Развитие речи. Обучающее сочинение - описание. | 1 | Использовать имёна прилагательные в устной и письменной речи. Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. | |||
153 | Морфология | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому признаку, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные. Редактировать и сравнивать тексты с именами прилагательными и без них. Использовать имёна прилагательные в устной и письменной речи. Применять алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. | |||
154 | Имя прилагательное. Письмо под диктовку «Белый ёжик». | 1 | |||||
155 | Разбор имени прилагательного как части речи. Безударные окончания имен прилагательных. | 1 | |||||
156 | Развитие речи | Обучающее изложение «Птицы собираются в стаи». Упражнения в разборе имени прилагательного как части речи. | 1 | ||||
Орфография и пунктуация | |||||||
157 | Административная контрольная работа за учебный год. | 1 | Определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака по вопросам; правильно употреблять их в речи. Находить в слове орфограмму, определять её тип. Переносить слова с удвоенными согласными в корне , на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком. Калиграфически правильно списывать предложения и тексты, проверять написанное. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями . Писать под диктовку тексты с изученными орфограммами: безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корне, мягкий знак после шипящих в конце имён существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложения и при перечисления. Самостоятельно определять ударение в словах, делить слова на слоги, переносить слова по слогам. | ||||
158 | Работа над ошибками. | 1 | |||||
159 | Повторение по теме «Предложение, текст, слово» | 1 | |||||
160 | Повторение по теме «Предложение, текст, слово» | 1 | |||||
161 | Повторение по теме «Текст. Предложение». Словарный диктант. | 1 | |||||
162 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | |||||
163 | Контрольный диктант «Соловьиная песня» с грамматическим заданием. | 1 | |||||
164 | Работа над ошибками. Правила правописания. | 1 | |||||
165 | Повторение по теме «Состав слова» | 1 | Определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака по вопросам; правильно употреблять их в речи. Находить в слове орфограмму, определять её тип. Переносить слова с удвоенными согласными в корне , на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком. Каллиграфически правильно списывать предложения и тексты, проверять написанное. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | ||||
166 | Состав слова | Повторение по теме «Разбор слова по составу» | 1 | ||||
167 | Повторение по теме «Разбор слова по составу» | 1 | |||||
168 | Орфография и пунктуация | Повторение изученных орфограмм. | 1 | ||||
169 170 | Повторение. Правила правописания | 1 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...