Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС .Учебник И.И.Аргинская.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС .Учебник В.Ю.Свиридова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС .Учебник Н.Я.Дмитриева.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Кол-во часов | Дата план-ия | Дата факт-ая | Тема урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
знать | уметь | |||||||||
Календарно- тематическое планирование 3 класс А.В. Полякова (170 ч.)
№ п/п | Кол-во часов | Дата план-ия | Дата факт-ая | Тема урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
знать | уметь | |||||||||
1. | 1 | Тема «Виды предложения» 3 ч Виды предложений по цели высказывания | предложения по цели высказывания; нераспространенные и распространенные предложения; | научится различать предложения по цели высказывания и выделять грамматическую основу, находить второстепенные члены предложения, способен дополнять нераспространенные предложения до распространенных, пробует создавать разные виды текстов с использованием разных видов предложений | Регулятивные: – определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя; – составлять план действий при отработке способа, – сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Познавательные: – выполнять анализ, устанавливать аналогии – выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: – оформлять свои мысли – учиться подтверждать аргументы фактами; – прогнозировать последствия коллективных решений; – организовывать учебное взаимодействие в группе | Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью | Организация совместной учебной деятельности, парная, групповая работа | Текущий |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение 3 класс
В.Ю.Свиридова
№ п/п | Кол-во часов | Дата план-ия | Дата факт-ая | Тема урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
знать | уметь | |||||||||
знать законы и виды сказок, малые жанры фольклора; средства художественной выразительности | научиться различать малые жанры фольклора; находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора;выявлять главные закономерности сказочного жанра, мифа. | Регулятивные: Обучающийся научится:
Познавательные: Обучающийся научится:
Коммуникативные: Обучающийся научится:
| У обучающихся будут, сформированы:
способность осознавать некоторые нравственные понятия и моральные нормы: поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба | |||||||
1 | 1 | 1(1). Условные обозначения в учебнике. Обращение автора. Ю.П. Мориц «1 сентября». Что такое миф. Отношения человека и природы (по фрагментам древнегреческих мифов). Знакомство с мифологическими представлениями о разделении мира на «свой» и «чужой Пространственные, временные, общественные представления древнего человека. С. 3-7, | Фронтальная | Текущий | ||||||
2 | 1 | 2(2). Отношения человека и природы в древности (по фрагментам карельских сказаний «Калевала», славянских мифов). Знакомство с мифологическими пространственными представлениями. С.8-11 | Работа в парах | Текущий | ||||||
3 | 1 | 3(3). Народная сказка «Яичко». Принцип кумулятивного построения - накопления героев и событий. С.12-14 | Выполнение творческих заданий | Текущий | ||||||
4 | 1 | 4(4). С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек», связь стихотворения с народной сказкой. М.Я. Боро- дицкая «Убежало молоко». Учимся сочинять сказки- цепочки. С. 15-19 | Работать с текстом (правильно называть, определять тему и жанр). Выразительно читать диалоги. | Текущий | ||||||
5 | 1 | 5(5). Образ Мирового дерева в фольклорных и живописных произведениях. Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок и жер- новцы». С.19-26; с. 171 (Картинная галерея) | Текущий | |||||||
6 | 1 | 6(6). Законы народной волшебной сказки. Числовая магия и магия слова, наличие волшебного помощника. Русская народная сказка «Петушок - золотой гребешок и жер- новцы». С.27-30 | Текущий | |||||||
7 | 1 | 7(7). Русская народная сказка «Царевна- лягушка». Числовая магия и магия слова, наличие волшебного помощника, мотив путешествия в другой (волшебный) мир, присутствие элементов обряда посвящения. Мир волшебной сказки в живописи:
| Выявлять особенности языка сказки, тона и темпа чтения во время чтения | Текущий | ||||||
8 | 1 | 8(8). Русская народная сказка «Сив- ка-бурка». Особенности положения особенности его внешности. С.31-40 героя в семье, | Текущий | |||||||
9 | 1 | 9(9). Русская народная сказка «Сив- ка-бурка». Числовая магия и магия слова, наличие волшебного помощника, мотив испытания, путешествия в другой (волшебный) мир, присутствие элементов обряда посвящения. Мир волшебной сказки в живописи:
31-40; с. 174-175 (Картинная галерея) | Делить сказку на части, составлять словесный план. | Текущий | ||||||
10 | 1 | 10 (10). Духовное богатство народа, выраженное в фольклоре. Загадки. Черты мифологического мышления, особенности построения. С.41-42 | Составление отзыва | Текущий | ||||||
11 | 1 | 11(11). Русская народная сказка «Хав- рошечка». С.42-47 | Работа в парах, слушание | Текущий | ||||||
12 | 1 | 12(12). Обобщающий урок по сказкам. Черты мифологического мышления и законы сказочного жанра. Отзыв о произведении. Сочинение сказки по законам народной волшебной сказки. С. 48 | Совместная работа, Выполнение творческих заданий | Текущий | ||||||
13 | 1 | 13(13). Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи: Г.М. Новицкая «Береза», И.А. Бунин «Все лес и лес», М. Врубель «Сирень». С. 49; с. 177 (Картинная галерея) | ||||||||
14 | 1 | 14 (14). Воспитание творческого отношения к миру. Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи: Ф.И. Тютчев «Полдень», М. Врубель «Пан». С. 50; с. 176 (Картинная галерея) | Контрольно – оценочная деятельность | Текущий | ||||||
15 | 1 | 15 (15). Особенности авторского взгляда на мир в произведениях литературы и живописи: Ф.И. Тютчев «Полдень», М. Врубель «Пан». С. 50; с. 176 (Картинная галерея) | Текущий | |||||||
16 | 1 | 16(16). Следы мифологических представлений в жизни современного человека. Юмористическое освещение темы колдовства в рассказе Н.Н. Носова «Шурик у дедушки». С.51-60 | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||||||
17 | 1 | 17(17). Характер литературного героя, выраженный в поступках, речи, рассуждениях, в рассказе Н.Н. Носова «Шурик у дедушки». Деление рассказа на части. Использование эпитетов в высказываниях. Анализ картины П. Синьяка «Красный буй ». | Групповая работа | Текущий | ||||||
18 | 1 | 18(18). Идейнонравственное значение стихотворения. Анализ художественных приемов в стихотворении М.В. Исаковского «Попрощаться с теплым летом». «Проверь себя». С. 60-61 | Выполнение разноуровневых заданий | Тематический | ||||||
19 | 1 | 19(1). Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов. Представление о пантеоне греческих богов. С.64-67 | Знать особенностями новых жанров: миф,былина | овладеть особенностями новых жанров: мифа как способа жизни древнего человека, помогающего установить отношения с миром природы, и былины как эпического жанра; должен иметь представление об особенностях былинного повествования, об основных героях русских былин, научиться отличать волшебную сказку от мифа | Регулятивные: Обучающийся научится:
Познавательные: Обучающийся научится:
Коммуникативные: Обучающийся научится:
| У учащегося будут, сформированы:
| Контрольно – оценочная деятельность | Текущий | ||
20 | 1 | 20 (2). Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов. С.68-69 | Совместная деятельность | Текущий | ||||||
21 | 1 | 21 (3). Отражение древних представлений о мире и человеке в описании подвигов мифологического героя. Подвиги героя, который постепенно освобождается от власти богов и власти природы (по древнегреческому мифу о Прометее). С.70-73 | Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Текущий | ||||||
22 | 1 | 22 (4). Отражение древних представлений о мире и человеке в описании путешествий и подвигов мифологического героя (по мифам о Персее в хрестоматии). Материалы хрестоматии | Групповая, фронтальная работа | Текущий | ||||||
23 | 1 | 23 (5). Образ родины в поэзии:
А.К. Толстой «Край ты мой...».
| Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||||||
24 | 1 | 24 (6). Мифологические образы, характерные для славянского фольклора. Представление о пантеоне богов у древних славян. Легенда «Земля со дна океана». С. 75-77 | Совместная деятельность | Текущий | ||||||
25 | 1 | 25 (7). Мифологические образы, характерные для славянского фольклора. Легенда «Земля со дна океана». С. 77-79 | Творческая работа | Текущий | ||||||
26 | 1 | 26 (8). Олицетворение сил природы. Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер». С. 79-81 | Разработка и проведение своих выступлений | Текущий | ||||||
27 | 1 | 27(9). Образ ветра в литературе, живописи, музыке: А.Н. Майков «Колыбельная песня», М.В. Исаковский «Ветер», А.С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...». С.82-83; с. 180-181 (Картинная галерея) | Текущий | |||||||
28 | 1 | 28 (10). Образ ветра в литературе, живописи, музыке: картины А. Ры- лова «В голубом просторе», «Зеленый шум». Сочинение по впечатлениям о картине. С.82-83; с. 180-181 (Картинная галерея) | Выполнение разноуровневых заданий, | Текущий | ||||||
29 | 1 | 29 (11). Анализ сочинений. Знакомство со сказкой А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». С.84-97 | Групповая, фронтальная работа | Текущий | ||||||
30 | 1 | 30 (12). Анализ сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сходство с фольклорными сказками. С.84-97 | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||||||
31 | 1 | 31 (13). Анализ сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Отличие от фольклорных сказок. С. 84-97 | Совместная деятельность | Текущий | ||||||
32 | 1 | 32 (14). Библиотечный урок. Сказки А.С. Пушкина | Творческая работа | Текущий | ||||||
33 | 1 | 33 (15). Образы весны и зимы в стихотворении А.А. Фета «Глубь небес опять ясна...» С. 98 | Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Текущий | ||||||
34 | 1 | 34 (16). Мир чувств в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком...» и картинах И. Шишкина «Сосна», М. Сарьяна «Пальма». Работа с приемом олицетворения. С. 99; с. 182-183 (Картинная галерея) | Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Текущий | ||||||
35 | 1 | 35(17). Образ радости, единения с природой. Анализ авторской сказки С.Г. Козлова «Такое дерево». С. 100-102 | Групповая, фронтальная работа | Текущий | ||||||
36 | 1 | 36(18). Необычное в обычном: анализ рассказа Г.Я. Снегирева «Чудесная лодка». С. 103-105 | Разработка и проведение своих выступлений | Текущий | ||||||
37 | 1 | 37(19). Нравственные ценности, выраженные в стихотворных текстах. Олицетворение в стихотворениях А. А. Фета «Летний вечер тих и ясен...», Е.А. Евтушенко «Заря у клена на руках...». С.105-106 | Групповая, фронтальная работа | Текущий | ||||||
38 | 1 | 38 (20). Поэтические открытия в авторской сказке С.Г. Козлова «Как поймать облако». С. 106-109 | Текущий | |||||||
39 | 39 (21). Духовный мир героев сказок С.Г. Козлова. Библиотечный урок | Выполнение творческих заданий | Текущий | |||||||
40 | 1 | 40 (22). Эстетическая ценность поэтических открытий в хокку Басё, Кикаку, Исса, в стихотворении С.А. Есенина «С добрым утром!». «Проверь себя». С.110-112 | Творческая работа | Тематический | ||||||
41 | 1 | 41(1). Ценность культурного наследия прошлого. Связь произведений устного народного творчества (загадка, закличка, считалка) с древними представлениями о мире и человеке. Пословицы о земле-мате- ри. С.114-115 | средства художественной выразительности в произведениях разных жанров | научится находить и различать средства художественной выразительности в произведениях разных жанров: гиперболы, контрасты, сравнения, ориентироваться в тексте и подтверждать выводы, обращаясь к тексту. Комментировать и доказывать ответ словами из текста. Упражняться в развитии монологической речи (три-пять предложений | Регулятивные: Обучающийся научится:
Познавательные: Обучающийся научится:
Коммуникативные: Обучающийся научится:
| У обучающихся будут, сформированы:
эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||
42 | 1 | 42 (2). Времена года в древнегреческом мифе «Похищение Персефоны». С.116-118 | Совместная деятельность | Текущий | ||||||
43 | 1 | 43 (3). Времена года в славянском сказании «Небесные великаны». Связь произведений устного народного творчества (загадка, закличка, считалка) с древними представлениями о мире и человеке. С.119-122 | Творческая работа | |||||||
44 | 1 | 44 (4). Библиотечный урок. Работа над проектом по созданию сборника закличек, загадок | Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Текущий | ||||||
45 | 1 | 45 (5). Времена года в художественной литературе. Проникновенный образ природы в произведении К.Г. Паустовского «Прощание с летом». С. 123-125 | Выполнение творческих заданий | Текущий | ||||||
46 | 1 | 46 (6). Точность поэтических образов А.С. Пушкина («Вот север, тучи нагоняя... ») и Ф.И. Тютчева («Чародейкою Зимою...»). С. 126-127 | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||||||
47 | 1 | 47 (7). Мифологические представления о животных в народной корякской сказке «Хитрая лиса». С.128-130 | Совместная деятельность | Текущий | ||||||
48 | 1 | 48 (8). Нравственный смысл произведения Д.Н. Мамина- Сибиряка « Серая Шейка». С.130-134 | Текущий | |||||||
49 | 1 | 49 (9). Особый почерк писателя Д.Н. Мамина- Сибиряка (по сказке «Серая Шейка»). С. 134-137 | Текущий | |||||||
50 | 1 | 50 (10). Особый почерк писателя Д.Н. Мамина- Сибиряка (по сказке « Серая Шейка»). С.137-141 | Выполнение творческих заданий | Текущий | ||||||
51 | 1 | 51(11). «Серая Шейка»: сказка или рассказ? С.141-145 | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||||||
52 | 1 | 52 (12). «Серая Шейка»: сказка или рассказ? С. 134-145 | Совместная деятельность | Текущий | ||||||
53 | 1 | 53 (13). М.Д. Яснов «Мы и птицы», Э.Э. Мошков- ская «Зяблик согрелся», С.Я. Маршак «Воробьи по проводам...» С. 145-147 | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||||||
54 | 1 | 54 (14). Идейнонравственная проблематика в сказе П.П. Бажова «Серебряное копытце». С. 147-150 | Совместная деятельность | Текущий | ||||||
55 | 1 | 55 (15). Творческий почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное копытце»). С.151-155 | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||||||
56 | 1 | 56 (16). Творческий почерк писателя П.П. Бажова (сказ «Серебряное копыт- це»). С.155-159 | Совместная деятельность | Тематический | ||||||
57 | 1 | 57(17). Библиотечный урок по сказам П.П. Бажова (самостоятельное чтение) или анализ картины М. Шагала «Синий дом» | Фронтальная | Текущий | ||||||
58 | 1 | 58(18). Точность и красота поэтических образов А.А. Фета («Чудная картина...») и М.Ю. Лермонтова («Горные вершины... »), картины Ван Гога «Дорога с кипарисами и звездой». С.160-161; с. 186 (Картинная галерея) | Работа в парах | Текущий | ||||||
59 | 1 | 59(19). Поэтические образы малой родины: Н.И. Рыленков «Все в тающей дымке...» и картина И. Левитана «Тихая обитель». С.162-163; с. 187 (Картинная галерея)Сочинение по картине. | Выполнение творческих заданий | Текущий | ||||||
60 | 1 | 60 (20). «Проверь себя». С. 164 | Работать с текстом (правильно называть, определять тему и жанр). Выразительно читать диалоги. | Итоговый | ||||||
Текущий | ||||||||||
61 | 1 | 61(1). «Объяснительные» (этиологические) сказки разных народов: «Почему звери друг от друга отличаются» (нанайская сказка). С. 4-6 | средства художественной выразительности в авторской литературе: олицетворения, эпитеты | научится находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе: олицетворения, эпитеты, анализировать образные средства языка японской поэзии хокку, ориентироваться в тексте большого объема, находить смысловые отрывки из текста, отвечая на вопросы; отыскивать в тексте слова и выражения, в которых чувствуется отношение к предметам того или иного геро | Регулятивные: Обучающийся научится:
Познавательные: Обучающийся научится:
уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное Коммуникативные: Обучающийся научится:
| У обучающегося будут, сформированы:
| Текущий | |||
62 | 1 | 62 (2). «Объяснительные» (этиологические) сказки разных народов: «Отчего у зайца длинные уши» | Выявлять особенности языка сказки, тона и темпа чтения во время чтения | Текущий | ||||||
63 | 1 | 63 (3). «Объяснительные» (этиологические) сказки разных народов: «Медведь и бурундук» (нивхская сказка). С. 8-11 | Текущий | |||||||
64 | 1 | 64 (4). Отношение к природе наших предков в «объяснительных» сказках. Стихотворение П.Н. Барто «Зимние гости». Сравнение научного описания, художественного текста и «объяснительного описания» народных сказок. С.11-13 | Делить сказку на части, составлять словесный план. | Текущий | ||||||
65 | 1 | 65(5). Авторские произведения, стилизованные под «объяснительные» сказки. Сказка Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб». С.14-19 | Составление отзыва | Текущий | ||||||
66 | 1 | 66 (6). Авторские произведения, стилизованные под «объяснительные» сказки. Сказка Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб». С.14-19 | Работа в парах, слушание | Текущий | ||||||
67 | 1 | 67(7). Наедине с книгой. Сказки Р. Киплинга о животных. С. 20; материалы Хрестоматии | Совместная работа, Выполнение творческих заданий | Текущий | ||||||
68 | 1 | 68 (8). Чудеса природы в авторских произведениях. Рассказ И.И. Акимушкина «Обезьяньи носы». С. 21 | ||||||||
69 | 1 | 69 (9). Чудеса природы в авторских произведениях. Рассказ И.И. Акимушкина «Броненосцы», стихотворение Тима Собакина «Две коровы». С. 22-24 | Контрольно – оценочная деятельность | Текущий | ||||||
70-71 | 2 | 70-71 (10-11). Творческие работы. Создание сказок и рассказов по мотивам прочитанных произведений. С.24-25 | Текущий | |||||||
72 | 1 | 72 (12). Духовнонравственные проблемы в тексте К.Г. Паустовского «Стальное колечко». Рассказ или сказка? С. 26-29 | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||||||
73 | 1 | 73(13). К.Г. Паустовский «Стальное колечко»: рассказ или сказка? С. 30-34 | Групповая работа | Текущий | ||||||
74 | 1 | 74(14). Рассказ о родной стороне в произведении К.Г. Паустовского «Стальное колечко». С. 34-36 | Выполнение разноуровневых заданий | Тематический | ||||||
75-76 | 2 | 75-76 (15-16). Природа родного края в произведениях писателей, художников. С.36-37; с. 179 (Картинная галерея) | ||||||||
77 | 1 | 77(17). Чудесные открытия, взгляд поэта и художника: стихотворение И.А. Бунина «Родник» и картина
с. 180 (Картинная галерея) | Контрольно – оценочная деятельность | Текущий | ||||||
78 | 1 | 78 (18). Особый взгляд Ю.И. Коваля на природу малой родины (по рассказам «Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки»). С.39-42 | Совместная деятельность | Текущий | ||||||
79 | 1 | 79(19). Опыт ценностно эстетического восприятия мира, воплощенный в рассказах Ю.И. Коваля («Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки»). С.39-42 | Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Текущий | ||||||
80 | 1 | 80 (20). Чудесные открытия в стихотворении А. А. Фета «Весенний дождь». С. 43 | Групповая, фронтальная работа | Текущий | ||||||
81 | 1 | 81 (21). «Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру: стихотворение С.Я. Маршака «Ландыш». С. 44 | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||||||
82 | 1 | 82 (22). «Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру: стихотворение С.Я. Маршака «Ландыш». Работа по картине И. Грабаря «Мартовский снег». С. 44; с. 181 (Картинная галерея) | Совместная деятельность | Текущий | ||||||
83 | 1 | 83 (23). «Особое зрение» искусства. Способность видеть чудеса, способность удивляться миру: стихотворение Н.Н. Матвеевой «Солнечный зайчик». С. 45 | Творческая работа | Текущий | ||||||
84 | 1 | 84 (24). Изображение пробуждающихся эстетических чувств: рассказ
« Красный шарик в синем небе».
| Разработка и проведение своих выступлений | Текущий | ||||||
85 | 1 | 85 (25). Наедине с книгой. Рассказы В.Ю. Драгунского | Текущий | |||||||
86 | 1 | 86 (26). «Проверь себя». С. 48 | Выполнение разноуровневых заданий, | Текущий | ||||||
Групповая, фронтальная работа | Текущий | |||||||||
87 | 1 | 87(1). Мифы разных народов о происхождении человека и его душевных качеств. С.50-51 | знать двучленную структуру басни: сюжетную часть и нравоучение в виде итоговой морали | научиться отличать сказку о животных от басни, применять полученные знания при чтении басен; сочинять и декламировать басни собственного сочинения, владеть сравнительным анализом басен разных композиций. | Регулятивные: Обучающийся научится:
соотносить внешнюю оценку и самооценку Познавательные: Обучающийся научится:
знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий Коммуникативные: Обучающийся научится:
| У обучающихся будут, сформированы:
общее представление о мире профессий, их значении и содержании | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||
88 | 1 | 88 (2). Игра с мифологическими мотивами в авторском творчестве. Н.Н. Матвеева «Девочка и пластилин» и картина
с. 182 (Картинная галерея) | Совместная деятельность | Текущий | ||||||
89 | 1 | 89 (3). Знакомство с жанром басни. Мораль в басне. И.А. Крылов «Ворона и Лисица». С. 53-54 | Творческая работа | Текущий | ||||||
90 | 1 | 90 (4). Воспитательное значение басни. И.А. Крылов «Лисица и Виноград». Работа в «Картинной галерее» с иллюстрациями
с. 183 (Картинная галерея) | Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Текущий | ||||||
91 | 1 | 91(5). Басня - древний жанр словесности (по басням Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и виноград»). Сравнительный анализ басен Эзопа и басен Крылова по разным основаниям: сюжет, композиция, эмоциональная окраска, смысл морали. С.56-57 | Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Текущий | ||||||
92 | 1 | 92 (6). Накопление творческого опыта. Сочинение басни в прозе | Групповая, фронтальная работа | Текущий | ||||||
93 | 1 | 93 (7). Библиотечный урок. Работа в Хрестоматии с баснями Л.Н. Толстого, Эзопа, И.А. Крылова | Разработка и проведение своих выступлений | Текущий | ||||||
94 | 1 | 94 (8). Жизнь жанра басни во времени. Стихотворение С.В. Михалкова «Бараны». С. 58 | Групповая, фронтальная работа | Текущий | ||||||
95 | 1 | 95(9). Сказка, похожая на басню. Народная сказка «У страха глаза велики». С.59-62 | Текущий | |||||||
96 | 1 | 96(10). Поучительный смысл сказки
| Выполнение творческих заданий | Текущий | ||||||
97 | 1 | 97(11). Поучительный смысл сказки
| Творческая работа | Текущий | ||||||
98 | 1 | 98 (12). Басенная основа сказки (фрагмент из «Панча- тантры»). С.71-72 | ||||||||
99 | 1 | 99(13). Юмористическая природа рассказа К.Г. Паустовского «Кот Ворюга». С. 73-78 | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||||||
100 | 1 | 100(14). Нравоучительный смысл рассказа К.Г. Паустовского «Кот Ворюга». С. 73-78 | Совместная деятельность | Текущий | ||||||
101 | 1 | 101 (15). Художественные особенности рассказов И.М. Пи- воваровой «Плохие сны»,
не крайний случай».
| Творческая работа | |||||||
102 | 1 | 102 (16). «Проверь себя». Представление детских творческих и проектных работ. С. 81-82 | Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | Текущий | ||||||
Выполнение творческих заданий | Текущий | |||||||||
103 | 1 | 103 (1). Вечные ценности искусства и творчества. Миф о художнике («Орфей и Эвридика»). С.84-88 | метафоры, олицетворения, сравнения в произведениях разных жанров | модуля ученик способен сформулировать на основе текста обоснованные заключения, научится находить и различать средства художественной выразительности: метафоры, олицетворения, сравнения в произведениях разных жанров, познакомится с особенности жанра волшебной сказки. | Регулятивные: Обучающийся научится:
Познавательные: Обучающийся научится:
Коммуникативные: Обучающийся научится:
| У обучающегося будут, сформированы:
общее представление о мире профессий, их значении и содержании | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||
104 | 1 | 104 (2). Возникновение искусства. Миф о силе искусства («Орфей и Эвридика»). С.88-91 | Совместная деятельность | Текущий | ||||||
105-106 | 2 | 105-106 (3-4). Восприятие мира художником. Работа с произведениями разных видов искусства: М.Я. Боро- дицкая «Художник», А. Герасимов « После дождя». С. 92; с. 184 (Картинная галерея) | Фронтальная | Текущий | ||||||
107 | 1 | 107(5). Чудеса поэтических и живописных образов: Ю.И. Коваль «Соловьи». С. 92-95 | Работа в парах | Текущий | ||||||
108 | 1 | 108 (6). «Что такое стихи?» (по стихотворению Б.В. Заходе- ра). Особый взгляд поэта на мир (по стихотворениям К.Д. Бальмонта «Трудно фее», «Гномы»). С.96-98 | Выполнение творческих заданий | Текущий | ||||||
109 | 1 | 109 (7). Мотив «маленького» героя в народных и авторских произведениях. Отзыв о произведении. С. 99 | Работать с текстом (правильно называть, определять тему и жанр). Выразительно читать диалоги. | Текущий | ||||||
110 | 1 | 110 (8). Знакомство с волшебной сказкой Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». С.100-104 | Текущий | |||||||
111 | 1 | 111(9). Испытания, которые проходит героиня сказки для обретения счастья. С.105-115 | Текущий | |||||||
112 | 1 | 112 (10). Сказочный мир Андерсена. Трепетная красота сказочных героев. С.104-115 | Выявлять особенности языка сказки, тона и темпа чтения во время чтения | Текущий | ||||||
113 | 1 | 113 (11). Презентация инсценированных отрывков из сказки «Дюймовочка». С.115-120 | Текущий | |||||||
114 | 1 | 114 (12). Знакомство с повестью- сказкой С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». С. 121-125 | Делить сказку на части, составлять словесный план. | Тематический | ||||||
115 | 1 | 115(13). Характер главного героя и других персонажей повести- сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». С. 126-132 | Составление отзыва | Текущий | ||||||
116-118 | 3 | 116-118(14-16). Нравственная проблематика текста С. Лагерлёф. Как трудно стать человеком. Материалы хрестоматии или книги | Работа в парах, слушание | Текущий | ||||||
119 | 1 | 119 (17). Отзыв о произведении. С. 99 | Совместная работа, Выполнение творческих заданий | Текущий | ||||||
120 | 1 | 120 (18). Внимательное и бережное отношение поэта, художника к миру. М.М. Пришвин «Разговор деревьев». И. Шишкин « Сныть-трава», А. Дюрер «Трава». С. 133-134; с. 185-186 (Картинная галерея) | Текущий | |||||||
121 | 1 | 121 (19). М.Я. Боро- дицкая « В гостях у лесника». С.134-135 | Контрольно – оценочная деятельность | Текущий | ||||||
122 | 1 | 122 (20). «Проверь себя». Представление детских творческих и проектных работ. С. 136 | Текущий | |||||||
Без тебя мир неполный | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||||||||
жанровую принадлежность текста, средства художественной выразительности: метафоры, олицетворения, сравнения в произведениях разных жанров. | ученик научится выразительно читать стихотворения, определять жанровую принадлежность текста, выделять причинно-следственные связи, указывать на предпосылки, обосновывающие справедливость выводов, способен сформулировать на основе текста обоснованные заключения, научится находить и различать средства художественной выразительности: метафоры, олицетворения, сравнения в произведениях разных жанров. научится определять жанровую принадлежность текста, проводить исследование особого почерка автора на примере одного произведения | Регулятивные: Обучающийся научится:
Познавательные: Обучающийся научится:
знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий. Коммуникативные: Обучающийся научится:
принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах. спектаклях, | У обучающихся будут, сформированы:
| Групповая работа | Текущий | |||||
123 | 1 | 123 (1). След грозных природных явлений в мифологических сказаниях. «Девкалион и Пирра». С.138-140 | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||||||
124 | 1 | 124 (2). Библиотечный урок. Библейские сказания в пересказе Г.Я. Снегирева | Текущий | |||||||
125 | 1 | 125 (3). Нравственные уроки литературы. Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». С. 141-144 | Контрольно – оценочная деятельность | Текущий | ||||||
126 | 1 | 126 (4). Ответственность человека за природу, способность замечать красоту природы. Ю.Н. Кушак «Подарок в день рождения», картина А. Дюрера «Заяц», М.Я. Боро- дицкая «Котенок». С. 145-146; с. 187 (Картинная галерея) | Совместная деятельность | Текущий | ||||||
127 | 1 | 127(5). Яркие впечатления и сильные переживания в прозаическом тексте И.С. Тургенева «Воробей». С.146-147 | Выполнение разноуровневых заданий, пересказ по плану | |||||||
128 | 1 | 128 (6). Повествование о взрослом поступке героя повести Н.Г. Гарина- Михайлов- ского «Детство Темы». С.148-152 | Групповая, фронтальная работа | Текущий | ||||||
129 | 1 | 129 (7). Повествование о взрослом поступке героя повести Н.Г. Гарина- Михайлов- ского «Детство Темы». С. 152-155 | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий | ||||||
130 | 1 | 130 (8). Активность добра. Повесть Н.Г. Гарина- Михайлов- ского «Детство Темы». С. 155-159 | Совместная деятельность | Текущий | ||||||
131 | 1 | 131 (9). Письмо герою повести Теме. Или рассуждение на тему «О чем заставляет задуматься высказывание писателя». С. 159 | Творческая работа | Текущий | ||||||
132 | 1 | 132 (10). Добро как основная ценность жизни в стихотворении Э.Э. Мошков- ской «Нужен он». С. 160 | Разработка и проведение своих выступлений | Тематический | ||||||
133 | 1 | 133 (11). Пробуждение чувств в душе юного героя (по рассказу
| Итоговый | |||||||
134 | 1 | 134 (12). Мир взрослых, мир детей (в рассказе
| Выполнение разноуровневых заданий, | Текущий | ||||||
135 | 1 | 135 (13). Способность художника обнаруживать необычное в окружающем нас мире и творить красоту (М. Шагал «Автопортрет с семью пальцами», «Часы»). С.172-173; с. 188-189 (Картинная галерея) | Групповая, фронтальная работа | Текущий | ||||||
136 | 1 | 136 (14). Заключительный урок. С.173-174 | Выполнение разноуровневых заданий | Текущий |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Окружающий мир 3 класс
(Н.Я. Дмитриева, А.Н.Казаков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабоая программа для национальных школ где рус. яз 3 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...