Разработка урока. Склонение имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Разработка урока по русскому языку в 3 классе составлена в помощь учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sklonenie_imyon_sushch.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Тема урока: Склонение имён существительных

Цели урока:

  • помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
  • создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать;
  • содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
  • содействовать развитию у детей умения общаться при работе в парах и группах;
  • организовать деятельность учащихся по отработке умений определять склонение имён существительных.

Задачи:

  • знакомство со склонениями имён существительных;
  • отработка умений определять склонение имён существительных

             

УМК: «Начальная школа XXI века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой)

Оборудование: Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/[С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с.: ил. ISBN 978-5-360-03973-0 (ч.2)

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!

         

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

Актуализация и пробное учебное действие.

Продолжи предложение

Имена существительные обозначает…

Ко второму склонению относятся имена существительные…

Имена существительные изменяются по …

К первому склонению относятся имена существительные…

Имена существительные бывают…

К третьему склонению относятся имена существительные…

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания

Выявление места и причины затруднения

- Почему не смогли продолжить эти предложения?

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

-Как вы думаете, что вы должны сегодня узнать?

- Над какой темой будем работать?

-В каком разделе мы найдём ответ на наши вопросы?

-Откройте учебники, прочитайте название раздела, с которым будем работать.

-Как звучит тема урока? Вы были правы.

-Времени мало, тайн много. Приступим к работе.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Реализация построенного проекта.

 - Прочитайте слова. По каким признакам можно распределить эти слова на группы?

А я знаю ещё один способ. Хотите узнать? Эти слова можно распределить на три группы в  зависимости от падежных окончаний. Я предлагаю вам это сделать. А помогут вам секретные конвертики, которые лежат на столах.

 - Если мы сможем разобраться с этой таблицей, то откроем ещё одну тайну русского языка.

 - Как вы думаете, что это? (таблица падежных окончаний) давайте распределим слова, пользуясь этой таблицей. – фронтальная работа

 - Определите род существительных и обозначьте окончания.

- Какие существ. в первой группе? Во второй и третьей? (карточки прикрепить на доску)

- Как называются эти группы вы прочитаете на стр.36.(карточки прикрепить на доску над первыми)

- Какие сущ. Относятся к 1 скл.? ко 2? к 3?

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

- Чтобы закрепить новые знания, выполните  упражнение 1.

упр. 1. прочитайте задание к этому упр. Кому не понятно задание? – самостоятельная работа

Самопроверка

- Посмотрите, как выполнила это упр. Маша. Кто не согласен поднимите руку.

Физминутка..

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Личностные: умение использовать полученные знания в учебной деятельности; готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Упр. 2 – в парах

Самопроверка

- Такое же задание было у Маши с Мишей. Посмотрите, как они распределили слова по группам. Дети выполнили это упражнение и получили пятёрку.

Проверьте и цените сои работы. Если есть ошибки – исправьте.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. 

Коммуникативные:

умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество со сверстниками.

Личностные: уметь слушать собеседника, стремиться его понять; проявлять инициативу в процессе учебной деятельности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Включение в систему знаний и повторение.

 Упр.3  самостоятельно

Ночь, площадь, ладонь, медаль, метель, фасоль - Взаимопроверка  - сверьте работы.

Работа в группах – выбрать слова определённого склонения.

Что у нас получилось? Таблица «Склонения имён существительных»

Регулятивные: прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Информация о домашнем задании

Стр. 38, упр.4 или упр.5 по выбору

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

- Я хочу сказать вам спасибо за урок и хочу услышать ваше мнение. Продолжи предложение:

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием"

Конспект урока русского языка по учебнику Поляковой А.В. 3 класс (программа Занкова Л.В.), построен на интересном материале о весенних цветах....

Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".

Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII  Олимпийских зимних играх и XI Пар...

Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.

Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...

Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.

Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен   сущес...

Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".

Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....

Методическая разработка урока русского языка. 4 класс. Тема "Что такое склонение? Три склонения имён существительных"

Урок проводится в 4-м классе по Образовательной системе "Школа 2100" с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ). Учащиеся знакомятся с понятием склонение имён существи...

урок «Склонение имён существительных»

знакомство с понятием «несклоняемые имена существительные»;отработка форм родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных;работа над развитием логического мышления...