Разработка урока. Склонение имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Разработка урока по русскому языку в 3 классе составлена в помощь учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imyon_sushch.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема урока: Склонение имён существительных
Цели урока:
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать;
- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
- содействовать развитию у детей умения общаться при работе в парах и группах;
- организовать деятельность учащихся по отработке умений определять склонение имён существительных.
Задачи:
- знакомство со склонениями имён существительных;
- отработка умений определять склонение имён существительных
УМК: «Начальная школа XXI века» (под ред. Н. Ф. Виноградовой)
Оборудование: Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/[С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.]. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 192 с.: ил. ISBN 978-5-360-03973-0 (ч.2)
Этапы урока | Характеристика деятельности | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | А теперь все повернитесь, Будем отвечать активно,
| Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; |
Актуализация и пробное учебное действие. | Продолжи предложение Имена существительные обозначает… Ко второму склонению относятся имена существительные… Имена существительные изменяются по … К первому склонению относятся имена существительные… Имена существительные бывают… К третьему склонению относятся имена существительные… | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания |
Выявление места и причины затруднения | - Почему не смогли продолжить эти предложения? | Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | -Как вы думаете, что вы должны сегодня узнать? - Над какой темой будем работать? -В каком разделе мы найдём ответ на наши вопросы? -Откройте учебники, прочитайте название раздела, с которым будем работать. -Как звучит тема урока? Вы были правы. -Времени мало, тайн много. Приступим к работе. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Реализация построенного проекта. | - Прочитайте слова. По каким признакам можно распределить эти слова на группы? А я знаю ещё один способ. Хотите узнать? Эти слова можно распределить на три группы в зависимости от падежных окончаний. Я предлагаю вам это сделать. А помогут вам секретные конвертики, которые лежат на столах. - Если мы сможем разобраться с этой таблицей, то откроем ещё одну тайну русского языка. - Как вы думаете, что это? (таблица падежных окончаний) давайте распределим слова, пользуясь этой таблицей. – фронтальная работа - Определите род существительных и обозначьте окончания. - Какие существ. в первой группе? Во второй и третьей? (карточки прикрепить на доску) - Как называются эти группы вы прочитаете на стр.36.(карточки прикрепить на доску над первыми) - Какие сущ. Относятся к 1 скл.? ко 2? к 3? | Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | - Чтобы закрепить новые знания, выполните упражнение 1. упр. 1. прочитайте задание к этому упр. Кому не понятно задание? – самостоятельная работа Самопроверка - Посмотрите, как выполнила это упр. Маша. Кто не согласен поднимите руку. Физминутка.. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: умение использовать полученные знания в учебной деятельности; готовность высказывать собственные суждения и давать им обоснование; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Упр. 2 – в парах Самопроверка - Такое же задание было у Маши с Мишей. Посмотрите, как они распределили слова по группам. Дети выполнили это упражнение и получили пятёрку. Проверьте и цените сои работы. Если есть ошибки – исправьте. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Коммуникативные: умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество со сверстниками. Личностные: уметь слушать собеседника, стремиться его понять; проявлять инициативу в процессе учебной деятельности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
Включение в систему знаний и повторение. | Упр.3 самостоятельно Ночь, площадь, ладонь, медаль, метель, фасоль - Взаимопроверка - сверьте работы. Работа в группах – выбрать слова определённого склонения. Что у нас получилось? Таблица «Склонения имён существительных» | Регулятивные: прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; |
Информация о домашнем задании | Стр. 38, упр.4 или упр.5 по выбору | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | - Я хочу сказать вам спасибо за урок и хочу услышать ваше мнение. Продолжи предложение: | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием"
Конспект урока русского языка по учебнику Поляковой А.В. 3 класс (программа Занкова Л.В.), построен на интересном материале о весенних цветах....
Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".
Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Пар...
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен сущес...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....
Методическая разработка урока русского языка. 4 класс. Тема "Что такое склонение? Три склонения имён существительных"
Урок проводится в 4-м классе по Образовательной системе "Школа 2100" с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ). Учащиеся знакомятся с понятием склонение имён существи...
урок «Склонение имён существительных»
знакомство с понятием «несклоняемые имена существительные»;отработка форм родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных;работа над развитием логического мышления...