Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.
Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен существительных в единственном числе. Научить распознавать три типа склонения по окончанию и роду.
Планируемые результаты:
· Предметные: познакомить детей с особенностями склонений имён существительных.
· Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skloneniya_3.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.
Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен существительных в единственном числе. Научить распознавать три типа склонения по окончанию и роду.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомить детей с особенностями склонений имён существительных.
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | ≈ 1 | Прозвенел уже звонок, начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник, дневник и пенал. | Приветствовать учителя. Слушать учителя. | Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций. |
Постановка учебной задачи и ее решение
Словес.: ответы на вопросы; слово учителя. Практический: игра; | ≈ 4 10 | – Определите слово по его лексическому значению, запишите, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. 1. Приём пищи в середине дня. (Обед) 2. Растение семейства бобовых с круглыми семенами-зёрнами. (Горох) 3. Одна из четырёх сторон света противоположная югу. (Север) 4. Многолетнее травянистое растение, дающее сладкие ягоды красного цвета. (Земляника) 5. Пространство между рядами домов для прохода и проезда. (Улица) – Пользуясь ключом, проверьте и оцените работу. «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 и более ошибок – Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки. Кто не справился с работой? Какую работу нужно выполнить? – Мы будем продолжать работу на следующих уроках. И я думаю, вскоре все ребята будут писать словарные слова без ошибок. - Какой частью речи являются записанные слова? - Давайте вспомним что такое имя существительное? (Самостоятельная часть речи, обозначающая предмет. Отвечает на вопросы: Кто? Что?). На доске слова: газета вагон ночь овца директор мышь Посмотрите на доску. Чем похожи между собой эти слова? (относятся к одной части речи). Докажите. - Что значит просклонять имя существительное? (изменить имя существительное по падежам). Как изменяются имена существительные? - К доске три человека. Остальные в тетрадях, первый ряд берут слова из первого столбика, второй из 2, и третий -3. Просклоняйте имена существительные. Выделите окончания. (Образец: И.п.(что?) газета, (кто?) овца.) - Чем отличаются эти столбцы? Обратите внимание на окончания. (строят предположения). - Откройте учебник на странице с.16. Обратите внимание на правило. Прочитайте его про себя. Как вы поняли правило? Что дополняет учебник к нашему выводу? - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим для себя сегодня на уроке? (научиться определять скл. у имён сущ. в ед. числе) - Возвращаемся к словам на доске. Как их можно распределить? (предположения: 1,2,3 скл.). Что объединяет слова в первом столбике? Определите род у существительных в И.П.. Внимательно посмотрите на доску. Сделайте вывод, какие существительные относятся к 1-му, давайте прочитаем узелки на память с. 21 второй абзац. Что дополняет правило к выводу? Найдите слова, которые относятся к 1 скл.. Докажите. Приведите примеры, придумайте слова, которые можно отнести к 1 скл. - Какие существительные относятся ко 2-му, давайте прочитаем третий абзац с. 21. Найдите слова, которые относятся ко 2 скл.. Докажите. Приведите свои примеры. - Какие существительные относятся к 3-му, давай прочитаем последний абзац? Найдите слова, которые относятся к 3 скл.. Докажите. Приведите примеры. - Давайте подведем итог. Какие сущ. относятся к 1; 2; 3 скл.? (Раздаю памятки). | Записывать слова, ставить ударение, подчеркивать безударные гласные. Оценивать самостоятельно свою работу. Отвечать на вопросы. Сравнивать слова. Анализировать. Работать у доски, склонять имена сущ. Строить речевые высказывания. Работать с правилом. Ставить цели урока. Строить предположения. Определять род сущ. Работать со словами. Делать вывод. Слушать учителя. | П: строят речевое высказывание К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Р: постановка учебной задачи
П: строят рассуждение Р: осмысляют уч. материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Физкультминутка Практич.:выполнять упражнения. Решение частных задач П: работа со словами. П.: работа со словами у доски. . П.: работа с упражнением. | ≈ 3 15 | – Я зачитываю загадки. Вы должны их отгадать. Если это существительное 1скл., вы должны присесть, руки вперёд. Если это существительное 2 скл. – наклон вперёд, руки должны достать носочки. Если 3 скл. – подпрыгнуть. 1. Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу? (Баран) 2. Кто на ветке шишки грыз, И бросал объедки вниз? (Белка) 3. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (Поезд) 4. Закружу, заверчу, В небеса улечу. (Вертолёт) 5. Ящик на коленях пляшет – То поёт, то горько плачет. (Гармонь) 6. Никого не обижает, А её все толкают. (Дверь) 7. Много рук, а нога одна. (Дерево) 8. Колюч, да не ёж. (Ёрш) 9. Шесть ног без копыт, Летит – жужжит, Упадёт – землю роет. (Жук) 10. По земле ползёт, А к себе не подпускает. (Змея) 11. Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста) 12. Над домами и дорожками Висит кусок лепёшки. (Луна) - Какие сущ. относятся к 1; 2; 3 скл.? Внимание на слайд, расположите слова по склонениям. (Слово, пчела, заря, площадь, железо, сердце, торт, тарелка, слон, метель, метелица, ель, гусь, писатель, тетрадь, площадка, площадь). Три человека у доски. Остальные смотрят внимательно, готовьтесь исправлять ошибки. Первый челочек- к 1-му скл., 2 ко 2, 3 к 3. Почему эти слова вы отнесли к 1-му, Выделите окончание и сверху укажите род. 2-му, 3-му скл.? (Аргументируют ответ. Проверка на слайде). Давайте ещё раз повторим, какие сущ. относятся к 1, 2, 3 скл.? -Теперь небольшая самостоятельная работа. Один у доски на оценку, остальные в тетради. Записываем слова в строчку через запятую: Страна, дверь, беседа, воробей, вещь, стекло, метель, поле, роща, пыль, слон, цепь. Определите склонение у имен существительных. Выделите окончание и сверху напишите род. Докажи, что это сущ. относится к … скл. Выполняем упр. 25 на с. 17. | Слушать учителя. Выполнять задание. Работать у доски. Определять склонение имён сущ. Проверять правильность выполнения задания. Распределять слова. Исправлять ошибки. Аргументировать. | К: умение слушать и слышать. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы. |
Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. Итог урока. Слов.: ответы на вопросы д/з | ≈ 4 2 | -Сейчас я буду читать слова. Если вы услышите слова, которые относятся к 1 скл., вы хлопаете. Если они не относятся к 1 скл., то топаете: Маша, звезда, вагон-почему не относится к 1 скл.? ночь, мама, тетя, директор, капля, газета, костёр, оборона, Саша. Какие существительные относятся к 1 скл.? Какие существительные относятся ко 2 скл? Какие существительные относятся к 3 скл.? с. 18 упр. 28.,(объяснение дз) выучить таблицу. | оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы. Записывать д/з. | Р:осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка на тему Склонение имён существительных мужского и среднего рода
Урок русского языка в 4 - ом классе компенсирующего обучения на тему Склонение имён существительных мужского и среднего рода.Цели урока: 1. Образовательные:§ Познакомить обучающихся с...
Конспект урока русского языка на тему Склонение имён существительных мужского и среднего рода
Урок русского языка в 4 - ом классе компенсирующего обучения на тему Склонение имён существительных мужского и среднего рода.Цели урока: 1. Образовательные:§ Познакомить обучающихся с...
Конспект урока "Три склонения имён существительных"
Тип урока: изучение нового материала. При подготовке к уроку были учтены программные требования по работе над определением склонения имён существительных, орфограммой "непроверяемые написания"; по раз...
Конспект урока по теме "Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей. Шесть чудес бобра."
Тип урока: Интегрированный (русский язык, окружающий мир), 3 класс. УМК "Школа России". Цель урока : Развитие умения определять падеж имен существительных, умение правильно употре...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Склонение имён существительных в единственном числе"
Тема урока: "Склонение имён существительных в единственном числе"...
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя: познакомит...