урок «Склонение имён существительных»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
знакомство с понятием «несклоняемые имена существительные»;
отработка форм родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных;
работа над развитием логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_uroka_sklonenie_imyon_sushchestvitelnyh.docx | 70.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЗÆУДЖЫХЪÆУЫ САХАРЫ БЫНÆТТОН ХИУЫНАФФÆЙАДЫ АДМИНИСТРАЦИ РУХСАДЫ УПРАВЛЕНИМУНИЦИПАЛОН БЮДЖЕТОН ИУМÆЙАГ АХУЫРАДОН- ЛИЦЕЙ | АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ г. ВЛАДИКАВКАЗА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИЦЕЙ |
362003, РСО – АЛАНИЯ, г. ВЛАДИКАВКАЗ, УЛ. ТОГОЕВА, 48, ТЕЛ.: 55 – 27 – 82
от _______________ № _______________
Технологическая карта урока «Склонение имён существительных»
в 3 классе по учебному предмету «Русский язык» по УМК «Начальная школа XXI века»
Предмет | русский язык | ||
Класс | 3 класс | ||
Тема | Склонение имён существительных. | ||
Цели | создание условий для получения обучающимися новых знаний по теме; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету | ||
Задачи | знакомство с понятием «несклоняемые имена существительные»; отработка форм родительного падежа множественного числа некоторых имён существительных; работа над развитием логического мышления | ||
Тип урока | урок введения новых знаний | ||
Основные понятия | часть речи, несклоняемые имена существительные, склонение, род, число, падеж | ||
Планируемые результаты | Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
- продолжить знакомство со склонением имен | Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; | Уметь проводить самооценку на |
существительных, -уметь классифицировать имена существительные, выделять среди них несклоняемые -отработка форм родительного падежа множественного числа некоторых имѐн существительных; -применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе |
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. умение формулировать тему и цели урока; умение составлять алгоритм и последовательность действий; контроль своей деятельности способом сравнения с образцом; умение видеть ошибку; умение оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД:
| основе критерия успешности учебной деятельности |
Коммуникативные УУД:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Название этапа урока | Цель этапа урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат (формируемые УУД) |
1. Мотивация к учебной деятельности (Организационны й момент) | Создать благоприятны й психологическ ий настрой на работу | Долгожданный дан звонок - Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями! | Создаѐт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проверяют готовность к уроку. | Умение слушать и понимать речь других (Коммуникатив ные УУД). |
Актуализация знаний | организовать актуализацию умений: - распознавание существитель ных, не имеющих окончания | Словарь( картинный): вагон, пальто, пони, яблоко, кенгуру, метро. - Как называется подземная железная дорога? Правильно, метро. Это новое словарное слово. Устно составьте предложения. На какие группы | Создаѐт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Демонстрирует картинки с изображением словарных слов. | Записывают словарные слова, Знакомятся с новым словом, классифицируют существительные, составляют с новым словарным словом предложение. Выделяют окончания существительных, подчеркивают существительные | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникатив ные УУД). Уметь ориентироватьс я в своей системе знаний. (Познавательн ые УУД). |
можно было бы разделить словарные слова? (имеющие окончание и не имеющие окончание) | без окончаний | ||||
Постановка учебной задачи | Формулирова ние темы и целей урока учащимися самостоятельн о | Что вы знаете о склонении существительных? (Склонение- это изменение и. сущ. по падежам в ед. и мн. числе). Вы правильно назвали главную тему нашего урока. А еще мы уточним наши знания о форме родительного падежа множественного числа у некоторых существительных. | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальны х затруднений при выполнении задания. Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Работают над рубрикой «Вспомним прошлое» Уч.1. Я считаю, что все имена существительные в русском языке склоняются, поэтому можно определить склонение любого существительного. Уч.2. А я считаю, что у таких существительных, как кино, метро, пианино, склонение определить нельзя, | Уметь проговаривать последовательн ость действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовыват ь информацию из одной формы в другую (Познавательн ые УУД). |
Комплексное применение и систематизация знаний. | Работа в парах. Работают над упр. и | 1. Поиск несклоняемых существительных. Проверка работы: на | Создаёт условия для возникновения у учеников | В паре классифицируют существительные Затем выполняют | Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
склоняемые. | интерактивной доске распределить существительные в две группы: несклоняемые | внутренней потребности включения в учебную деятельность | проверку по интерактивной доске. | (Коммуникатив ные УУД). Уметь ориентироватьс я в своей системе знаний (Познавательн ые УУД). | |
Физминутка | Выполнение физических упражнений под музыку. | Наблюдение за правильным выполнением физических упражнений | |||
Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности Групповая работа (упр. 2) | - выявить место затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | Взаимопроверка выполнения групповых заданий, оценка правильности выполнения заданий, корректировка ответов.
| Проверка работы групп. Оценивание. Основной критерий оценивания – правильно выполненное задание в группах по номерам. Проверка проходит фронтально. | Отвечает любой желающий из группы. Оценивается Апельсин- апельсины- апельсинов Яблоко-яблоки- яблок Носок-носки- носков | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникатив ные УУД). Уметь ориентироватьс я в своей системе знаний (Познавательн ые УУД). |
Наблюдение над языковым материалом. | прогулка, мышка, сетка- 1скл., ж. р. 4) скорость, педаль, гуашь, метель, осень, сирень-3скл., ж. р. На интерактивной доске изображения апельсина, яблока, носка, сапога. Получаются ряды слов: -Сравните формы Р.п. мн.ч. Можно ли вывести какую-либо закономерность? | Образуйте от данных слов форму И.п. мн. ч. Если нельзя вывести определѐнное правило, значит, ряды форм необходимо заучить | Сапог-сапоги- сапог Все существительные относятся ко 2 скл. В форме И.п. мн.ч. окончания у них совпадают, а в форме Р.п. мн.ч. различаются. | ||
Развитие логического мышления. |
| Определите, к какому склонению относится существительное, если |
имеет окончание –ю (3скл.)
| устанавливать причинно- следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую |
окончание-амии | амии (нельзя определить, т.к. существительное любого скл. может в форме мн.ч. в Т.п. иметь окончание - ами.) | информацию; - моделировать информацию; | |||
Рефлексия учебной деятельности. | организовать рефлексию и самооценку | Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось? | Высказывание своего личного мнения. | Способность к самооценке на основе критерия | |
учащимися | -Какие трудности вам | успешности | |||
собственной | пришлось преодолеть? | Оценивание работы на | учебной | ||
учебной | -Оцените свою работу на | уроке | деятельности | ||
деятельности | уроке. | (Личностные | |||
УУД). | |||||
Информация о домашнем задании | Контролирова ниезаписи в дневники | С 41, списать текст упр.5, выучить слова рубрики «Запомни». | Записывают задание в дневники. |
Директор МБОУ-лицей
Бирагова Л.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием"
Конспект урока русского языка по учебнику Поляковой А.В. 3 класс (программа Занкова Л.В.), построен на интересном материале о весенних цветах....
Олимпийский урок. Русский язык, 4 класс. Тема урока: "Склонение имён существительных".
Данный материал представляет конспект урока русского языка в 4 классе. Тема урока: "Склонение имён существительных". С целью актуализации информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Пар...
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен сущес...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....
Разработка урока. Склонение имён существительных
Разработка урока по русскому языку в 3 классе составлена в помощь учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок русского языка в 4 «К» классе по теме «Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных»
Тип урока: урок изучения нового материала Цели: дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе...