Неопределенная форма глагола
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Хафизова Регина Рамилевна

Конспект урока по руссукому языку "неопределенная форма глагола"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18.04_neopredelennaya_forma_glagola.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019        

                                                                                                                                                         ФИО учителя: Шакирьянова Р.Р.

Школа: Краснооктябрьская СОШ

                                                                                                                                                                         ФИО студента: Хафизова Р.Р.

Класс: 3 «А»                                                                                                                               ФИО методиста: Солопова Т.В.

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Тема: Неопределенная форма глагола

Цели деятельности:  развитие умения распознавать глаголы в неопределенной форме.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: понятие глагол, что такое неопределенная форма глагола.

Уметь: распознавать глаголы в неопределенной форме в предложении.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Оборудование: УМК «Школа России», Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык», 3 класс 2 часть, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой

1-2 мин

-Добры день, присаживайтесь.

-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 16 апреля, а внизу с большой буквы классная работа.

Прописываем минутку чистописания.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Записывают в тетради

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

Работа с учебником

4-5 мин

-Что такое неопределенная форма глагола? На какие вопросы отвечает?

Какие окончания?

- Отвечают на вопросы.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации

4-5 мин

Поставьте глаголы в начальную форму.

Говорит, смеется, бежит, ползет, поет, играет.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим?

Говорить, смеяться, бежать, ползти, петь, играть.

Неопределенная форма глагола.

Научиться распознавать глаголы в н.ф в предложениях.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

IV. Включение в систему знаний

Работа с учебником

Частично-поисковый

4-5 мин

Упр. 185.

Прочитайте задание.

Спишите, подчеркните глагол в н.ф.

Выполняем звуко-буквенный разбор слова Звезды.

Звезды – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

 [зв’озды]

з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
е — [о] — гласный, ударный
з — [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ы — [ы] — гласный, безударный

Упр. 186

Прочитайте задание. Подберите к каждому слову антоним.

Выполняем самостоятельно.

Читают.

Списывают, подчеркивают глаголы.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

V. Рефлексия деятельности

Частично-поисковый

Аналитический: анализ

2-3 мин

Упр. 187

Прочитайте, Что это за предложения?

Спишите, подчеркните глаголы. Поставьте к ним вопросы.

Работаем по цепочке.

-Какая тема урока была сегодня?

-Достигли поставленных целей?

-Записываем д.з учебник: с.108 упр.188

Фразеологизмы.

Неопределенная форма глагола.

Да.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...

урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"

Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...