Образование форм времени от неопределенной формы глагола
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение
«Новогагатлинская СОШ имени Х. С. Салимова»
МР «Хасавюртовский район»
Открытый урок
на тему: «Образование форм времени от неопределенной формы глагола»
Подготовила учитель начальных классов
Темирова Мадина Булатхановна
Урок русского языка в 3 классе по теме:
«Образование форм времени от неопределенной формы глагола»
Цели урока:
Образовательные: - Формирование знаний об образовании глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени от инфинитива.
Развивающие: развитие регулятивных учебных действий (рефлексивного действия осознания границы знания и незнания и целеполагания в процессе анализа учебной проблемы и постановки учебной задачи урока; действия самоконтроля на этапе чистописания, в процессе проверки записанных словарных слов и домашнего задания; при выделении трудностей в обнаружении времени глаголов в неопределенной форме и путей их преодоления; рефлексно – оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной деятельности и степени решения учебной проблемы); развитие личностных универсальных учебных действий (действия смыслообразования в процессе выяснения значимости чистописания, словарной работы, для понимания значения слова)развитие познавательных универсальных учебных действий (информационных действий в процессе работы с определением времен глагола в неопределенной форме в учебнике; логико – символических действий в процессе обобщения существенных признаков временных форм неопределенной формы глагола, развитие коммуникативных универсальных учебных действий (обоснование точки зрения о признаках времен глагола в неопределенной форме, формулировка вопроса о недостающей информации, обсуждение гипотезы, объяснение собственных и чужих ошибок, формулировка оценочных суждений о степени успешности деятельности на этапе итога урока); развитие психических процессов (логической памяти, произвольного внимания);развитие связной речи .
Воспитательные: воспитание культуры поведения, аккуратности при работе в тетради, прилежности.
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок.
- Проверьте готовность к уроку.
Ребята, давайте улыбнемся. Я рада видеть вас и ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
- Чистописание.
Сегодня мы повторим написание строчной и заглавной букв Л.
(учитель демонстрирует карточку со строчной и заглавной буквой «л»)
Напишите эту букву.
Повторяем гигиенические нормы письма.
Дети прописывают буквы в рабочую тетрадь (написав 4 буквы дети подчёркивают «лучшую» букву, затем прописывают буквы и соединения до конца строки, сравнивая их написание с «лучшей» буквой).
- Словарно-орфографическая работа.
Словарные слова зашифрованы ребусами. Слова-отгадки запишите в тетради. (одежда, стакан)
- Разбор слов по составу.
Мамочка, стаканчик, снежки, бежал.
Какая часть слова есть в каждом слове? (суффикс)
Сегодня мы поговорим с вами об этой части слова в глаголах.
- Сообщение нового материала.
Что такое суффикс?
Образуйте формы настоящего, прошедшего и будущего времени для глагола слышать.
Выделите суффиксы.
В форме какого времени есть суффикс?
Образуйте форму прошедшего времени для глаголов летать, ходить, лаять, изобретать.
Выделите суффиксы.
Какой суффикс характерен для глагола в прошедшем времени? Сделайте вывод.
Прочитайте правило на стр. 124, сравните с нашими выводами.
- Закрепление материала.
Упражнение 378. (выполняют 3 человека у доски)
Упражнение 379.
Выполните самостоятельно.
Какой вывод можно сделать?
Упражнение 380.
Выпишите слова в 2 столбика.
- Итог урока.
На листочках записаны утверждения. Поставьте + или -.
1.Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы что делает? что делал?
2.Глаголы имеют две формы времени: настоящее и прошедшее.
3.Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос что делает?
4.Глаголы прошедшего времени имеют суффикс –л-.
5.У глаголов неопределенного времени можно определить время и число.
- Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы оценивания.
- Домашнее задание.
Упр. 151 дидактический материал.
Тема 10 в раб. тет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Образование временных форм от неопределенной формы глагола.
конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...
урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"
Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива». Обобщение и систематизация знаний. Технологическая карта....
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...
Технологическая карта урока по русскому языку "Образование временных форм от глагола в неопределенной форме"
Технологическая карта урока по русскому языку составлена по ФГОС. УМК "Школа России" 3 -4 класс....
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...