Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Дорошенко Мария Ивановна

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.

 

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений;

Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме; иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, оценивать свои результаты.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация.

Тип урока: открытие нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_glagolov_v_proshedshem_vremeni_10.04.19.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.19

Класс: 3

Кабинет: 3

Технологическая карта урока русского языка

Тема:  «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. 

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений;

Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме; иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, оценивать свои результаты.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация.

Тип урока: открытие нового знания.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

           Словес.: слово учителя.

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Присаживайтесь!

Приветствуют учителя, стоя возле парт.

Настраиваются на работу на уроке.

Р.:самоорганизация

  1. Актуализация знаний и мотивация.

Наглядный: презентация.

Практ.: орф. Работа

Словесн.: вопрос- ответ;

5 мин

- С какой частью речи мы работали на последних уроках.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

Блиц –опрос:

Глагол – это……..

Глаголы отвечают на вопросы…….

Глаголы обозначают……..

Глаголы изменяются по…….

В  настоящем времени глагол обозначает действие которое …

      В будущем времени глагол обозначает действие которое …

В прошедшем времени глагол обозначает действие которое …

Сегодня мы с  вами тоже будем вспоминать прошлое.

Много лет прошло с тех пор как закончилась ВОВ.

Совсем скоро мы будем отмечать 70 – летие великой Победы.

На этом уроке мы будем вспоминать  события , которые уже давно произошли. Глаголы какого времени мы будем использовать?

22 ИЮНЯ 1941 ГОДА враг напал… на нашу страну.

22 ИЮНЯ 1941 ГОДА фашистская армия напал… на нашу страну.

22 ИЮНЯ 1941 ГОДА фашистское войско напал… на нашу страну.

-Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием?

-Чего не хватает?  

Давайте вставим окончания.

-Спишите. Допишите окончания глаголов. Определите число и время этих глаголов. Выделите окончания.

Глагол

(предположения детей)

Глагол – это часть речи, обозначающая действия предмета.

Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? И т.д.

Действие предмета

По числам, по родам, по временам

Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.

Действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.

Действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.

Прошедшего времени.

Окончаний.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение  речевых высказываний.

Р: действие с учетом выделенных

учителем ориентиров.

К: учет различных точек зрений.

  1. Постановка учебной задачи.

Словесн.: беседа.

Наглядный: презентация.

2 мин

Фронтальная форма работы

- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке?

- Прочитайте тему нашего урока на слайде.

- Какие цели мы поставим на наш урок?

-Ребята, а если рядом с глаголом прошедшего времени нет существительного, как мы сможем определить его род.

Давайте посмотрим изменяются ли они по родам во множественном числе?

Ваше мнение.

Измените эти предложения так чтобы  глаголы обозначали действия нескольких предметов

Выделите окончание глаголов во множественном числе.

Что вы можете сказать об этих окончаниях.

Какой вывод делаем?

Род глаголов в прошедшем времени.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К: учет различных точек зрений.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практ.: письменное упражнение  

Практич.: деформированное упражнение.

4 мин

5 мин

 Давайте отроем учебник и выполним уроажнение № 214.   

Найдите глаголы прошедшего времени. Обозначьте число и род глаголов.

1.Была война.

2.Всё население встало на защиту своей земли...

3. Гитлеровские войска усиливали атаку.

4.Бой шёл за каждую улицу, за каждый дом.

5.Наш народ выстоял! Победил! Пришла долгожданная победа.

 

Выполняют упражнение вместе с учителем.

К.: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия

  1. Включение в систему знаний.

Практич.: деформированное упражнение.

Практич.: синтаксическое упражнение.

Практ.: письменное грамматическое упражнение  

5 мин

6 мин

7 мин

  1. Работа по группам (карточки)

-Дети, как вы думаете, что должен был делать советский народ, когда враг напал на их землю.

Эти глаголы мы и попробуем изменить по родам. Для этого поработаем в группе.

Работаем в группах. Давайте вспомним правила работы:

работаем дружно, сообща, доказываем друг другу своё суждение, находим правильный вариант.

глагол

Прошедшее время

Неопр. форма

М.р. ед.ч.

Ж.р.ед. ч.

С.р. ед. ч.

Разрушить

Освободить

Воевать

Отстоять

Защитить

Одолеть

Выполняют упражнения.

К.: контроль и самооценка

П.:структурирование знаний

К.: построение речевого высказывания

  1. Рефлексия деятельности по продукту.

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

3 мин

- Предлагаю устно составить СМС сообщение другу. Что мы делали на уроке?

- Говорите только глаголы! (Писали, думали, доказывали, объясняли, придумывали, говорили).

- В каком времени использовали глаголы?

- Что узнали о прошедшем времени?

Домашнее задание: стр.122 выучить правило, упр. 218

Самоанализ.

Отвечают на вопросы.

П: осознанное построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка «Неопределенная форма глагола» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Неопределенная форма глагола»Цель урока: Воспроизвести знания об обобщенном лексическом значении глагола, его роли в языке.Планируемые результаты:·...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола".УМК "Перспектива"

Тема урока: «Неопределённая форма глагола».Урок  ознакомления с новым материалом.Цель урока - познакомить детей особенностями глаголов  неопределённой формой....

технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола" (УМК Перспектива, 3 класс)

Цель урока: формирование представления о «неопределенной форме глагола»; знакомство с суффиксами глаголов в неопределенной форме.Задачи урокаДидактические:1.  Познакомить учащихся с т...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Неопределенная форма глагола»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлени...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределенная форма глагола", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения находить глагол неопределённой формы.Задачи урокаДидактические:узнать что такое неопределённая форма глагола;научить определять по вопро...