Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Отметь верное утверждение.

а) Глагол – это часть слова.

б) Глагол – это часть речи.

в) Глагол – это член предложения.

г) Глагол – это часть предложения.

  1. Отметь строку, где все слова являются глаголами.

а) учить, учитель, учебный;

б) учить, учу, учитесь;

в) дуть, дуло, дующий;

г) спорить, спорный, спор.

  1. Отметь предложение, где сказуемое выражено глаголом в будущем времени.

а) В нашем саду растёт яблоня.

б) Ночью волк иногда забегал в деревню.

в) В зелени деревьев засвистят весной

голосистые соловьи.

г) Домой я возвращался через  ржаное поле

  1. Отметь предложение, где нет ошибки.

а) В тишине послышалось птичья песня.

б) За окошком застучала весенняя капель.

в) На дне глубокого озера журчал вода.

г) Мы въехал в сосновую рощу.

  1. Выбери верное утверждение.

а) Глаголы прошедшего времени изменяются по лицам, по числам.

б)  Глаголы прошедшего времени изменяются по родам, по лицам.

в)  Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, по родам.

г) Глаголы прошедшего времени изменяются по лицам, по числам, по родам.

  1. В каком предложении сказуемое выражено глаголом в настоящем времени?

а) На пруду раскрылись белые кувшинки.

б) Мы любили походы в лес.

в) Зазеленеет наш весёлый огород.

г) Певец пробует свой сильный голос.

  1. Отметь предложение, где сказуемое выражено глаголом в прошедшем времени единственном числе.

а) На опушке расцвели фиалки.

б) В лесу росла дикая яблоня.

в) Медведи зимой спят в берлоге.

г) Под ногами шуршали сухие листья.

  1. В какой строке все глаголы изменяются по родам?

а) вспоминает, дует, играешь;

б) белел, играло, узнавала;

в) терпели, валил, полил;

г) смотрят, верит, поймал.

  1. Отметь предложение с глаголом в неопределённой форме.

а) Чужим добром не наживёшься.

б) В мелких словах и большое дело утопить  можно.

в) Человека под стать и масть не подберёшь.

г) По дороге домой он зайдёт в библиотеку.

  1. В какой из строчек все глаголы в  неопределённой форме.

а) думать, учат, ехать;

б) стоят, дышишь, поступать;

в) дружить, крепишь, желаешь;

г) читать, везти, жечь.

  1. В какой из строчек все глаголы отвечают на вопрос что делать?

а) победить, крикнуть, желать;

б) решать, отвечать, объяснять;

в) решить, объяснить, толкнуть;

г) привезти, читать, желать.

  1. Отметь верное утверждение.

а) Глагол – это часть слова.

б) Глагол – это часть речи.

в) Глагол – это член предложения.

г) Глагол – это часть предложения.

  1. Отметь строку, где все слова являются глаголами.

а) учить, учитель, учебный;

б) учить, учу, учитесь;

в) дуть, дуло, дующий;

г) спорить, спорный, спор.

  1. Отметь предложение, где сказуемое выражено глаголом в будущем времени.

а) В нашем саду растёт яблоня.

б) Ночью волк иногда забегал в деревню.

в) В зелени деревьев засвистят весной

голосистые соловьи.

г) Домой я возвращался через  ржаное поле

  1. Отметь предложение, где нет ошибки.

а) В тишине послышалось птичья песня.

б) За окошком застучала весенняя капель.

в) На дне глубокого озера журчал вода.

г) Мы въехал в сосновую рощу.

  1. Выбери верное утверждение.

а) Глаголы прошедшего времени изменяются по лицам, по числам.

б)  Глаголы прошедшего времени изменяются по родам, по лицам.

в)  Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, по родам.

г) Глаголы прошедшего времени изменяются по лицам, по числам, по родам.

  1. В каком предложении сказуемое выражено глаголом в настоящем времени?

а) На пруду раскрылись белые кувшинки.

б) Мы любили походы в лес.

в) Зазеленеет наш весёлый огород.

г) Певец пробует свой сильный голос.

  1. Отметь предложение, где сказуемое выражено глаголом в прошедшем времени единственном числе.

а) На опушке расцвели фиалки.

б) В лесу росла дикая яблоня.

в) Медведи зимой спят в берлоге.

г) Под ногами шуршали сухие листья.

  1. В какой строке все глаголы изменяются по родам?

а) вспоминает, дует, играешь;

б) белел, играло, узнавала;

в) терпели, валил, полил;

г) смотрят, верит, поймал.

  1. Отметь предложение с глаголом в неопределённой форме.

а) Чужим добром не наживёшься.

   б) В мелких словах и большое дело утопить можно.

  в) Человека под стать и масть не подберёшь.

г) По дороге домой он зайдёт в библиотеку.

  1. В какой из строчек все глаголы в  неопределённой форме.

а) думать, учат, ехать;

б) стоят, дышишь, поступать;

в) дружить, крепишь, желаешь;

г) читать, везти, жечь.

  1. В какой из строчек все глаголы отвечают на вопрос что делать?

а) победить, крикнуть, желать;

б) решать, отвечать, объяснять;

в) решить, объяснить, толкнуть;

г) привезти, читать, желать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о неопределенной форме глагола

Программа 2100, 3 класс, использовани е УУД....

Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

конспект урока для 4 кл. авт.Зеленина, в соответствии с ФГОС...

урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"

Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...

Тест по теме "Неопределенная форма глагола"

Тест по теме "Неопределенная форма глагола"...