Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 29.46 КБ |
для интерактивной доски | 8.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть
Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Цель:
создать условия на уроке для общения и систематизации знаний по теме: «Глагол»
Личностные:
содействовать
- развитию умений ориентироваться на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- пониманию причин успеха в учебе
- способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Обучающиеся получат возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Предметные задачи:
содействовать развитию умений учащихся:
- различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»,
- находить глаголы в неопределённой форме,
- определять грамматические признаки глаголов - форму времени; число, род (в прошедшем времени).
Метапредметные:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков (познавательные);
- создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию (коммуникативные);
- развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные).
Оборудование:
- учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь
- карточки с заданиями для работы в группах и парах
- компьютер, проектор, экран
Этап урока | Время | Цель | Содержание | Деятельность учащихся |
I. Оргмомент | 1 мин | создать положительный настрой на урок | - Пожалуйста, проверьте, всё ли на ваших партах готово к уроку русского языка? | проверяют готовность к уроку |
II. Мотивация к учебной деятельности. Проверка усвоения Д\З | 6 мин | проверить уровень домашней подготовки учащихся, развивать способность формулировать тему урока, ставить учебные цели и задачи | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. На доске записаны слова, подскажите, что их объединяет, доказав своё мнение? (Пишет, думал, анализирует, подскажет, советовался, будет оценивать, рассуждать, отвечает, узнал, поразмышляем) +перед нами глаголы, т.к. все они отвечают на вопрос…, обозначают действие предмета -Предположите, какое задание вам предстоит выполнить? +нам предстоит распределить глаголы в 3 группы -Совершенно верно, в этом вы как раз упражнялись дома, вот и проверим… -Есть вопросы по оформлению? коллизия (взаимопроверка по эталону, за каждое верно записанное слово-1 балл, за глагол в н.ф – 1 балл ) - Вы догадались, какова тема сегодняшнего урока? +Глагол, неопределённая форма глагола -Действительно, сегодня мы обобщаем знания по этой теме, что же мы должны достичь или усвоить к концу урока? +определять глаголы в речи, находить глаголы в неопределённой форме -А что для этого нам предстоит делать? +анализировать, рассуждать и т.д. | выполняют задание самостоятельно, делают взаимопроверку, высказывают своё мнение 10 баллов (9+1) |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | 5 мин | создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию; оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу | -Тогда приступим, запишите в тетради Упражнение №262 Прочитайте первую часть задания? -Какие знания нам пригодятся для выполнения этого задания? + что такое неопр. форма и как её правильно подобрать - У вас на партах лежат листы, где вы будете в парах выполнять данное задание. Уберите лишнее, оставив данному глаголу его н.ф. На доске пойдут работать … (самопроверка по эталону, 1 балл за каждое верное) -Прочитайте задание под буквой б) и постройте верное высказывание | заполнять таблицы, читать учебник, рассуждать, анализировать, доказывать своё мнение
5 баллов |
IV. Коррекция полученных знаний | 10 мин | содействовать развитию умений учащихся различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?, способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | ФИЗМИНУТКА Упражнение 263 -Прочитайте задание, что надо знать, чтобы выполнить его верно. +надо знать, что обозначают глаголы прошедшего времени, м.род, на какой вопрос отвечают глаголы. - А кто догадался, на какой же вопрос должны отвечать эти глаголы? +что делал? или что сделал? -Хорошо, возьмите в руки тетрадь и ручку, молекулы. Как будем выполнять это задание? Пожалуйста, выполняйте. (Учащиеся работают в новых парах) Проверка -Посмотрите, как выполнили это задание ученики в параллельном классе. Что скажете? (что делал?) порхал (что делал?) светил (что делал?) цвёл (что делал?) зеленел (что сделал?) спел (что сделал?) вывел +я заметил ошибку, в третьем случае глагол отвечал на вопрос (что сделать?), законченное действие, значит и в прош. вр. он тоже будет обозначать законченное действие. - За каждый правильно записанный глагол поставьте себе 1 балл. -Попробуйте эти же глаголы поставить в форму наст. времени. Что скажете? | Учащиеся работают в парах в соответствии с полученным заданием 6 баллов |
V.Включение в систему знаний | 12мин | содействовать развитию умений работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию из текста учебника | -Предлагаю прочитать вам новые сведения о языке на стр.159 (хорошо читающие дети). -Упражнение 265 выполним устно. Прочитайте задание. Давайте попробуем в группах создать алгоритм нахождения глаголов в н.ф. Задания у вас в файлах. Если останется время (п.т. 62) | лидеры сравнивают у доски получившуюся информацию 4 балла |
VI.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | 6 мин 5 мин | содействовать пониманию причин успеха в учебе | -Итак, наш урок подходит к концу. Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали, поставьте себе оценку. -Сформулируйте свои ощущения к концу урока, что получилось, что не очень, что было наиболее интересным. Д\З Предлагаю вам на выбор: п.т №61 (это для тех, кто решил потренироваться в развитии умений подбирать пары глаголов н.ф.- прош.вр.) п.т. №58 (если вы хотите потренироваться в определении времени глаголов) п.т № 63 (для тех, кто сегодня продемонстрировал высокий уровень работы) | анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя, отмечают свою заинтересованность деятельностью на уроке, получают информацию о Д\З |
(что делает?) решает
(что делает?) вносит
(что сделает?) напишет
(что сделает?) научит
(что делает?) повторяет
(что делать?) решать
_____________________________________________________________________________________________________
(что сделать?) решить
_____________________________________________________________________________________________________
(что делать?) вносить
__________________________________________________________________________________________________________
(что сделать?) внести
_____________________________________________________________________________________________________________
(что делать?) писать
_________________________________________________________________________________________________________
(что сделать?) написать
_______________________________________________________________________________________________________
(что делать?) учить
_________________________________________________________________________________________________________
(что сделать?) научить
___________________________________________________________________________________________________________
(что делать?) повторять
______________________________________________________________________________________________________________
(что сделать?) повторить
__________________________________________________________________________________________________________________
Алгоритм нахождения глаголов в неопределённой форме
1. Прочитай (произнеси) глагол
2. Задай вопрос
Если глагол отвечает на вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"
Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...
Урок русского языка в 4 классе по теме : "Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица"
Конспект урока русского языка по теме"Правописание глаголов в неопределенной форме и в форме 3-его лица" по программе "Школа России". На уроке учитель ставит проблемную ситуацию, по...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Части речи". Обобщение по разделу.
Заключительный урок по разделу "Части речи". Дети работают в парах, наблюдают, сравнивают, самостоятельно делают выводы....
Разработка урока русского языка "Обобщение по теме "Глагол" - 2 класс
В данной разработке урока я попыталась использовать приемы и методы, позволяющие обобщить знания детей по теме "Глагол", выявить степень усвоения учебного материала. Стремилась к тому, чтобы детям был...
Презентация к уроку русского языка для 2ого класса по теме: "Части речи. Обобщение". ОП "Школа России"
Презентация к уроку русского языка для 2ого класса по теме: "Части речи. Обобщение". ОП "Школа России"....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение по теме «Части речи». Проверочная работа". 2 класс. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...