урок русского языка "Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Болотова Оксана Дмитриевна

Разработка открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 3 класс, 2 четверть

Подготовила и провела Болотова О.Д.

 

Тема:  Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»

Цель: 

создать условия на уроке для общения и систематизации знаний по теме: «Глагол»

Личностные:

содействовать  

  • развитию умений ориентироваться на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;                                                                                                
  • пониманию причин успеха в учебе
  • способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Обучающиеся получат возможность для формирования  выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Предметные задачи:

содействовать развитию умений учащихся:

  • различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»,
  • находить глаголы в неопределённой форме,
  • определять грамматические признаки глаголов - форму времени; число, род (в прошедшем времени).

Метапредметные:

  • осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков (познавательные);
  • создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию (коммуникативные);
  • развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные).

Оборудование:

  • учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь  
  • карточки с заданиями для работы в группах и парах
  • компьютер, проектор, экран

Этап урока

Время

Цель

Содержание

Деятельность учащихся

I. Оргмомент

1 мин

создать положительный настрой на урок

- Пожалуйста, проверьте, всё ли на ваших партах готово к уроку русского языка?

проверяют готовность к уроку

II. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка усвоения Д\З

6 мин

проверить уровень домашней подготовки учащихся, развивать способность формулировать тему урока, ставить учебные цели и задачи

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. На доске записаны слова, подскажите, что их объединяет, доказав своё мнение?

(Пишет, думал, анализирует, подскажет, советовался, будет оценивать, рассуждать, отвечает, узнал, поразмышляем)

+перед нами глаголы, т.к. все они отвечают на вопрос…, обозначают действие предмета

-Предположите, какое задание вам предстоит выполнить?

+нам предстоит распределить глаголы в 3 группы

-Совершенно верно, в этом вы как раз упражнялись дома, вот и проверим…

-Есть вопросы по оформлению?

коллизия

(взаимопроверка по эталону, за каждое верно записанное слово-1 балл, за глагол в н.ф – 1 балл )

- Вы догадались, какова тема сегодняшнего урока?

+Глагол, неопределённая форма глагола

-Действительно, сегодня мы обобщаем знания по этой теме, что же мы должны достичь или усвоить к концу урока?

+определять глаголы в речи, находить глаголы в неопределённой форме

-А что для этого нам предстоит делать?

+анализировать, рассуждать и т.д.

выполняют задание самостоятельно, делают взаимопроверку,   высказывают своё мнение

10 баллов (9+1)

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

5 мин

создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию;   оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу

-Тогда приступим, запишите в тетради Упражнение №262

Прочитайте первую часть задания?

-Какие знания нам пригодятся для выполнения этого задания?

+ что такое неопр. форма и как её правильно подобрать

- У вас на партах лежат листы, где вы будете в парах выполнять данное задание. Уберите лишнее, оставив данному глаголу его н.ф. На доске пойдут работать …

(самопроверка по эталону, 1 балл за каждое верное)

-Прочитайте задание под буквой б) и постройте верное высказывание

заполнять таблицы, читать учебник, рассуждать, анализировать, доказывать своё мнение

 

5 баллов

IV. Коррекция полученных знаний

10 мин

содействовать развитию умений учащихся

различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?, способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

ФИЗМИНУТКА

Упражнение 263

-Прочитайте задание, что надо знать, чтобы выполнить его верно.

+надо знать, что обозначают глаголы прошедшего времени, м.род, на какой вопрос отвечают глаголы.

- А кто догадался, на какой же вопрос должны отвечать эти глаголы?

+что делал? или что сделал?

-Хорошо, возьмите в руки тетрадь и ручку, молекулы.

Как будем выполнять это задание? Пожалуйста, выполняйте. (Учащиеся работают в новых парах)

Проверка

-Посмотрите, как выполнили это задание ученики в параллельном классе. Что скажете?

(что делал?) порхал

(что делал?) светил

(что делал?) цвёл

(что делал?) зеленел

(что сделал?) спел

(что сделал?) вывел

+я заметил ошибку, в третьем случае глагол отвечал на вопрос (что сделать?), законченное действие, значит и в прош. вр. он тоже будет обозначать законченное действие.

- За каждый правильно записанный глагол поставьте себе 1 балл.

-Попробуйте эти же глаголы поставить в форму наст. времени. Что скажете?

Учащиеся работают в парах в соответствии с полученным заданием

6 баллов

V.Включение в систему знаний

12мин

содействовать развитию умений работать с информацией,   устанавливать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию из текста учебника

-Предлагаю прочитать вам новые сведения о языке на стр.159 (хорошо читающие дети).

-Упражнение 265 выполним устно. Прочитайте задание. Давайте попробуем в группах создать алгоритм нахождения глаголов в н.ф.

Задания у вас в файлах.

Если останется время (п.т. 62)

лидеры сравнивают  у доски получившуюся информацию

4 балла

VI.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

6 мин

5 мин

содействовать   пониманию причин успеха в учебе

-Итак, наш урок подходит к концу. Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали, поставьте себе оценку.

-Сформулируйте свои ощущения к концу урока, что получилось, что не очень, что было наиболее интересным.

Д\З

Предлагаю вам на выбор:  

п.т №61 (это для тех, кто решил потренироваться в развитии умений подбирать пары глаголов н.ф.- прош.вр.)

п.т. №58 (если вы хотите потренироваться в определении времени глаголов)

п.т № 63 (для тех, кто сегодня продемонстрировал высокий уровень работы)

анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя, отмечают свою заинтересованность деятельностью на уроке, получают информацию о Д\З


(что делает?) решает

(что делает?) вносит

(что сделает?) напишет

(что сделает?) научит

(что делает?) повторяет

(что делать?) решать

 _____________________________________________________________________________________________________

(что сделать?) решить

_____________________________________________________________________________________________________

(что делать?) вносить

__________________________________________________________________________________________________________ 

(что сделать?) внести

_____________________________________________________________________________________________________________ 

(что делать?) писать

_________________________________________________________________________________________________________ 

(что сделать?) написать

_______________________________________________________________________________________________________

(что делать?) учить

_________________________________________________________________________________________________________

(что сделать?) научить

___________________________________________________________________________________________________________

(что делать?) повторять

______________________________________________________________________________________________________________

(что сделать?) повторить

__________________________________________________________________________________________________________________

 


Алгоритм нахождения глаголов в неопределённой форме

1. Прочитай (произнеси) глагол

2. Задай вопрос

Если глагол отвечает на вопросы

        


        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Глагол" 2 класс

Проверочная работа  по теме "Глагол" для 2 класса в виде теста....

Урок русского языка по ТДМ, 3 класс ( Неопределенная форма глагола)

Урок составлен с учетом требований ФГОС по технологии деятельностного метода...

Проверочная работа по теме "Глагол"

Проверочная работа  по теме "Глагол" составлена для обучающихся 4 класса....

Урок русского языка. Система частей речи. Изменение глаголов по лицам в 4 классе.

Урок-путешествие со сказочным героем Стариком Хоттабычем по частям речи для систематизации изученного материала и детального рассмотрения темы изменения глаголов по лицам....

Русский язык проверочная работа по теме "Глагол" 3 класс

Проверочная работа по русскому языку .Тема "Глагол" 3 класс...

Урок русского языка по теме "Глагол" . Проверочная работа.

Урок русского языка по теме "Глагол" . Проверочная работа. 4 класс...