урок по русскому языку в 3 классе "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения.)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Зайцева Ольга Владимировна

Урок русского языка в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx39.92 КБ
Файл rus_yazyk.pptx187.26 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание урока и деятельность учителя

Организационный момент.3мин

Метод - словесный

Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся

Здравствуйте, ребята!

 -Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки друг другу и всем присутствующим.

Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу.

Слайд 1

Мотивационный этап:2 мин

- актуализация знаний учащихся

Метод – словесный;

Приём – подводящий диалог о тексте.

Метод – наглядный;

Приём – демонстрация. 

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока

3)мотивировать учащихся посредством создания условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

-Сегодня у нас на уроке столько гостей, что ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ.

 -Что вы услышали? (устойчивое выражение)

-Что оно обозначает? Где можно уточнить смысл этого выражения? (Словарь устойчивых выражений – стр 157-159)

-- Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. 

-Как нам нельзя работать на уроке?

- Ответьте устойчивым выражением    (Спустя рукава)

-Что это значит?

Молодцы! Спасибо! Теперь вы готовы к работе!

-На каждом этапе урока себя оцениваем. (+   - )

Актуализация опорных знаний.

7 мин

Метод – словесный;

Приём – проблемный диалог.

Метод – практический.

Приём – демонстрация.

1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для закрепления материала

2) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы;

-Откройте тетради. Запишите дату и классная работа.  СЛАЙД 2

-Вы видите зашифрованную запись. Пропишите её. Попробуйте расшифровать.

-Над чем сегодня будем работать? Определим тему урока. (Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения.) на доске тема     СЛАЙД 3

-Скажите, какие цели мы перед собой поставим?

Сегодня на уроке русского языка мы закрепим знания о написании безударных падежных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в единственном числе,

-Что нам поможет в работе? С чем мы будем работать? (Словарь, учебник, тетрадь)

Посмотрите на доску, какой это цветок?

Дайте хар-ку слову ромашка.

«Ромашка» с вопросами. Тот, кого я вызываю, срывает один лепесток, читает на обратной стороне вопрос и отвечает на него.

Вопросы:

1.Как изменяется имя существительное? (число , падеж)

2. Как проверить безударное окончание имен сущ.? (1) поставить его в начальную форму им.п., ед.ч., и определить склонение 2) определить падеж)

3.Что значит просклонять имя существительное? (это значит, что сущ. нужно изменить по падежам )

4.Какие существительные относятся к 1 склонению? (сущ. ж.р (страна) и м.р (дядя) с окончаниями -а, -я )

5.Какие существительные относятся ко 2 склонению?(сущ. м.р. с нулевым окончанием (берег ,день ) и ср.р с окончаниями -о, -е в им.п , ед.ч. (слово, здание).

6.Какие существительные относятся к 3 склонению?(сущ. ж.р с нулевым окончанием (степь, дочь) в ед.ч.)

7. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 1 склонения ? (весна, земля, стена)

8. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 2 склонения? (стол, конь, сон, колесо)

9. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 3 склонения?(степь, рожь)

 

Задание на доске. Работа в парах.  СЛАЙД 4

-Списать слова, вставить пропущенную букву и определить склонение.

     М . лина, т . пор,  р .кета,  кр . вать,  в . кзал, б . лото.

-Где можно уточнить написание словарных слов?  (Словарь Пиши правильно  стр.160-161)

Решение частных задач.10 мин

Метод – словесный;

Прием – диалог.

зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы

 Итак, мы вспомнили все способы проверки безударных окончаний имен сущ. в ед.числе.  Кто мне напомнит алгоритм проверки безударных окончаний имен сущ. в ед.числе?

СЛАЙД 5

  1. Ставлю существительное в начальную форму.
  2. Определяю склонение.
  3. Определяю падеж или подбираю опорное слово.
  4. Дописываю окончание.

Молодцы!А сейчас мы поработаем в группах. Вспомните, какие правила во время такой работы нужно соблюдать. (Рабочая дисциплина, в обсуждении участвуют все члены группы,

Возьмите задания. Обсудите в группе пути решения и сделайте соответствующие записи на листочках.

- Вставьте пропущенные окончания, укажите склонение и падеж существительных.

           Играл на барабан..,               подошёл к осин..,  

           смастерил для бабушк..,       шёл к мор…

Как вы определяли падеж? (по предлогу, по вопросу)

– Давайте проверим вашу работу. Отвечает представитель от группы . Вынесите свои работы на доску.

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Оцените свою работу в группах.

Физминутка

2мин

Я буду называть существительное. Если оно относится к 1-ому склонению, вы хлопаете в ладоши, ко 2-ому – приседаете,  к 3-ему– прыгаете на месте.

Сирень, берег, молодость, старик, ученик, книга, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, велосипед, радость, осень, лето, весна, снежинка.

-Оцените

Выполнение продуктивных заданий по теме.

Метод – словесный;

Приём – рассказ.

Метод – практический;

Приём – демонстрация.

7 мин

Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала.

СЛАЙд 6

Спасибо! Откройте учебник на стр. 48 и найдите упр.50.

-Какие орфограммы пропущены в этом стихотворении ? ( Окончание сущ.)

-Вам будет необходимо выписать слова с пропущенными окончаниями, указать склонение, число и падеж.

     На велосипеде,  на шарике., на собаке, на кобыле, в автомобиле, в трамвайчике, на метле.

Как вы объясните выбор букв в окончании сущ.?(1 и 2 скл П.п. окончание Е)

-Проверьте, правильно ли вы определили скл., число и падеж.  НА ДОСКЕ

-Дополните вывод в учебнике

Закрепление знаний и способов действий

6 мин 

Выявить пробелы и провести коррекцию

Давайте теперь посмотрим кто хорошо сегодня усвоил урок .

-Где мы ещё не работали?  (в тетради)  СЛАЙД 7

-Открываем Т.с.28 №28   самостоятельная работа

-Проверяем. Отлично! Кто выполнил безошибочно? Кто-то допустил ошибку? Пусть объяснит.

Доп-но:   записать имена существительные, обозначающие школьные принадлежности (10 слов), указать склонение.

Объяснение д/з  У.с.47 №48

Итог урока

Метод – словесный;

Приём – беседа.

2 мин

4) зафиксировать неразрешённые затруднения как напр-ия будущей учебной деят-ти.

-Ребята, вспомните какие цели вы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Какой алгоритм использовали на уроке?

Кто достиг своей цели?

Рефлексия

Метод – словесный;

Приём – объяснение2 мин

1) оценить собственную деят-ть на уроке;

2) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

 -А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

-Встаньте те, кто поставит себе 5. Почему?   4, 3.

-Над чем нужно поработать?

-Полосками, лежащими на партах, покажите, с каким настроением вы уходите с урока.

Зелёные – мне всё удалось

Жёлтые – мне не всё удалось

Красные – у меня многое не получилось.

На этом наш урок закончен! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

24 января. Классная работа .

Слайд 3

Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения.

Слайд 4

Списать слова, вставить пропущенные буквы и определить склонение. М . лина , т . пор, р . кета, кр . вать , в . кзал , б . лото.

Слайд 5

1. Ставлю в начальную форму. 2. Определяю склонение. 3. Определяю падеж или подбираю опорное слово. 4. Дописываю окончание.

Слайд 6

У.с.48 № 50

Слайд 7

На велосипед е , на шарике, на собаке, на кобыле, в автомобиле, в трамвайчике, на метле.

Слайд 8

Т.с.28 №28

Слайд 9

Домашнее задание У.с.47 № 48

Слайд 10

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в Р.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить  правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...

План-конспект урока по русскому языку 3 класс ПНШ "Существительные 3 склонения"

План - конспект по русскому языку.  3 класс ПНШ " Существительные 3 склонения"...

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения"

На данном уроке совершенствуем навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных, учимся применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных....

Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ

Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.Планируемые результатыПредметные: Знать окончания имен существи...