урок по русскому языку в 3 классе "Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения.)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 39.92 КБ |
rus_yazyk.pptx | 187.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы | Содержание урока и деятельность учителя |
Организационный момент.3мин Метод - словесный Организовать рабочее место; обеспечить мотивацию учащихся | Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки друг другу и всем присутствующим. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу. Слайд 1 |
Мотивационный этап:2 мин - актуализация знаний учащихся Метод – словесный; Приём – подводящий диалог о тексте. Метод – наглядный; Приём – демонстрация. 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока 3)мотивировать учащихся посредством создания условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | -Сегодня у нас на уроке столько гостей, что ЯБЛОКУ НЕГДЕ УПАСТЬ. -Что вы услышали? (устойчивое выражение) -Что оно обозначает? Где можно уточнить смысл этого выражения? (Словарь устойчивых выражений – стр 157-159) -- Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята. -Как нам нельзя работать на уроке? - Ответьте устойчивым выражением (Спустя рукава) -Что это значит? Молодцы! Спасибо! Теперь вы готовы к работе! -На каждом этапе урока себя оцениваем. (+ - ) |
Актуализация опорных знаний. 7 мин Метод – словесный; Приём – проблемный диалог. Метод – практический. Приём – демонстрация. 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для закрепления материала 2) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы; | -Откройте тетради. Запишите дату и классная работа. СЛАЙД 2 -Вы видите зашифрованную запись. Пропишите её. Попробуйте расшифровать. -Над чем сегодня будем работать? Определим тему урока. (Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения.) на доске тема СЛАЙД 3 -Скажите, какие цели мы перед собой поставим? Сегодня на уроке русского языка мы закрепим знания о написании безударных падежных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонения в единственном числе, -Что нам поможет в работе? С чем мы будем работать? (Словарь, учебник, тетрадь) Посмотрите на доску, какой это цветок? Дайте хар-ку слову ромашка. «Ромашка» с вопросами. Тот, кого я вызываю, срывает один лепесток, читает на обратной стороне вопрос и отвечает на него. Вопросы: 1.Как изменяется имя существительное? (число , падеж) 2. Как проверить безударное окончание имен сущ.? (1) поставить его в начальную форму им.п., ед.ч., и определить склонение 2) определить падеж) 3.Что значит просклонять имя существительное? (это значит, что сущ. нужно изменить по падежам ) 4.Какие существительные относятся к 1 склонению? (сущ. ж.р (страна) и м.р (дядя) с окончаниями -а, -я ) 5.Какие существительные относятся ко 2 склонению?(сущ. м.р. с нулевым окончанием (берег ,день ) и ср.р с окончаниями -о, -е в им.п , ед.ч. (слово, здание). 6.Какие существительные относятся к 3 склонению?(сущ. ж.р с нулевым окончанием (степь, дочь) в ед.ч.) 7. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 1 склонения ? (весна, земля, стена) 8. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 2 склонения? (стол, конь, сон, колесо) 9. Какие опорные слова вы знаете для сущ. 3 склонения?(степь, рожь)
Задание на доске. Работа в парах. СЛАЙД 4 -Списать слова, вставить пропущенную букву и определить склонение. М . лина, т . пор, р .кета, кр . вать, в . кзал, б . лото. -Где можно уточнить написание словарных слов? (Словарь Пиши правильно стр.160-161) |
Решение частных задач.10 мин Метод – словесный; Прием – диалог. зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы | Итак, мы вспомнили все способы проверки безударных окончаний имен сущ. в ед.числе. Кто мне напомнит алгоритм проверки безударных окончаний имен сущ. в ед.числе? СЛАЙД 5
Молодцы!А сейчас мы поработаем в группах. Вспомните, какие правила во время такой работы нужно соблюдать. (Рабочая дисциплина, в обсуждении участвуют все члены группы, Возьмите задания. Обсудите в группе пути решения и сделайте соответствующие записи на листочках. - Вставьте пропущенные окончания, укажите склонение и падеж существительных. Играл на барабан.., подошёл к осин.., смастерил для бабушк.., шёл к мор… Как вы определяли падеж? (по предлогу, по вопросу) – Давайте проверим вашу работу. Отвечает представитель от группы . Вынесите свои работы на доску. Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием. Оцените свою работу в группах. |
Физминутка 2мин | Я буду называть существительное. Если оно относится к 1-ому склонению, вы хлопаете в ладоши, ко 2-ому – приседаете, к 3-ему– прыгаете на месте. Сирень, берег, молодость, старик, ученик, книга, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, велосипед, радость, осень, лето, весна, снежинка. -Оцените |
Выполнение продуктивных заданий по теме. Метод – словесный; Приём – рассказ. Метод – практический; Приём – демонстрация. 7 мин Установить правильность и осознанность учащимися рассматриваемого материала. | СЛАЙд 6 Спасибо! Откройте учебник на стр. 48 и найдите упр.50. -Какие орфограммы пропущены в этом стихотворении ? ( Окончание сущ.) -Вам будет необходимо выписать слова с пропущенными окончаниями, указать склонение, число и падеж. На велосипеде, на шарике., на собаке, на кобыле, в автомобиле, в трамвайчике, на метле. Как вы объясните выбор букв в окончании сущ.?(1 и 2 скл П.п. окончание Е) -Проверьте, правильно ли вы определили скл., число и падеж. НА ДОСКЕ -Дополните вывод в учебнике |
Закрепление знаний и способов действий 6 мин Выявить пробелы и провести коррекцию | Давайте теперь посмотрим кто хорошо сегодня усвоил урок . -Где мы ещё не работали? (в тетради) СЛАЙД 7 -Открываем Т.с.28 №28 самостоятельная работа -Проверяем. Отлично! Кто выполнил безошибочно? Кто-то допустил ошибку? Пусть объяснит. Доп-но: записать имена существительные, обозначающие школьные принадлежности (10 слов), указать склонение. Объяснение д/з У.с.47 №48 |
Итог урока Метод – словесный; Приём – беседа. 2 мин 4) зафиксировать неразрешённые затруднения как напр-ия будущей учебной деят-ти. | -Ребята, вспомните какие цели вы ставили перед собой в начале урока. Скажите, что мы сегодня изучали? Какой алгоритм использовали на уроке? Кто достиг своей цели? |
Рефлексия Метод – словесный; Приём – объяснение2 мин 1) оценить собственную деят-ть на уроке; 2) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока; | -А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. -Встаньте те, кто поставит себе 5. Почему? 4, 3. -Над чем нужно поработать? -Полосками, лежащими на партах, покажите, с каким настроением вы уходите с урока. Зелёные – мне всё удалось Жёлтые – мне не всё удалось Красные – у меня многое не получилось. На этом наш урок закончен! До свидания! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
24 января. Классная работа .
Безударные окончания существительных 1 и 2 склонения.
Списать слова, вставить пропущенные буквы и определить склонение. М . лина , т . пор, р . кета, кр . вать , в . кзал , б . лото.
1. Ставлю в начальную форму. 2. Определяю склонение. 3. Определяю падеж или подбираю опорное слово. 4. Дописываю окончание.
У.с.48 № 50
На велосипед е , на шарике, на собаке, на кобыле, в автомобиле, в трамвайчике, на метле.
Т.с.28 №28
Домашнее задание У.с.47 № 48
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в Р.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.Цель урока: учить правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах...
План-конспект урока по русскому языку 3 класс ПНШ "Существительные 3 склонения"
План - конспект по русскому языку. 3 класс ПНШ " Существительные 3 склонения"...
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения"
На данном уроке совершенствуем навыки правописания безударных падежных окончаний имён существительных, учимся применять 2 способа определения падежных окончаний имён существительных....
Урок по русскому языку. 4 класс. Окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения в Родительном падеже. УМК Школа России
Конспект и презентация к уроку...
Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ
Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.Планируемые результатыПредметные: Знать окончания имен существи...