Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) Цель: Осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности | Настрой на работу в стихотворной форме Встаньте, подтянитесь, Друг другу улыбнитесь, Здравствуйте, садитесь.
| Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия Цель: Актуализация изученных способов действий, мыслительных операций и познавательных процессов. | Подготовка мышления учащихся Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке Чтение стихотворения учителем Может быть, из вас кто слышал: Как листок из почки вышел, Снег растаял на опушке. И проснулись все зверюшки Звонко капает капель Посмотрите поскорей! Здесь зелёная трава: птицы прилетели Вот как весело весна к нам стучится в двери! Я выписала несколько слов из этого стихотворения Какой частью речи являются данные слова? Какую работу надо выполнить с данными словами? В каких случаях возникает сложность в написании окончаний у имен существительных? | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют Из почк… На опушк… В двер… Имена существительные Написать окончания Когда окончание безударное | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Этап локализации индивидуальных затруднений | Организует и управляет ситуацией целеполагания. Мотивирует учащихся на дальнейшую работу. А вы умеете писать безударные окончания у имен существительных? Возьмите карточки со шкалой самооценки и оцените свое умение писать безударные окончания имен существительных? (опрос кто как оценил свое умение) Нам нужно чтобы все умели писать, как вы думаете какая тема урока у нас сегодня? Какие задачи вы можете поставить для работы на уроке? Для чего нужно уметь писать безударные окончания имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения» Что вы знаете об имени существительном? |
Шкала самооценки «Повторяем правописание безударных окончания имён существительных 1-го,2-го,3-го склонения» Задачи: - совершенствовать навыки правописания падежных окончаний имён существительных сразу 3-х склонений.
Выполнение работы со словами (1 ученик у доски) Из почки (1 скл., Р.п) На опушке (1 скл., П.п) в двери (3 скл., П.п) Проверка | Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Постановка целей коррекционной деятельности- выбор и способ их реализации. Какие способы правописания падежных окончаний имен существительных вы знаете?
| Умение определять склонение , падеж знание способов Чтобы правильно писать безударное окончание имени существительного в ед. числе надо: Способ 1: 1.Определить склонение. 2. По опорному слову определи окончание существительного 1 скл- весна ,земля 2скл- слон ,колесо 3 скл- рожь Способ 2: По таблице окончаний имён существительных 1, 2,3 склонения. | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Этап реализации построенного проекта Цель: Умение изменять по падежам опорные слова | Организация учащихся на реализацию проблемной ситуации По опорным словам заполним таблицу падежных окончаний имен существительных 3х склонений в рабочей тетради на стр. 22 упражнение 1
| По цепочке заполняют таблицу с комментированием | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6. Физминутка Цель: снятие усталости и напряжения, создание условий для психоэмоциональной раз-грузки учащихся. | Именительный – подпрыгнул, А родительный летал. Дательный полез на горку, А винительный- устал. Наш творительный поплавал, А предложный – убежал. Падежи нам всем нужны И при этом все важны! |
|
|
7.Самостоятельная работа Цель: Применение алгоритма «Как нужно действовать, чтобы узнать, какую безударную гласную писать в падежном окончании имени существительного | Организация деятельности по применению ранее изученных знаний Дифференцированная работа Упражнение 2 . Каким способом вам удобнее пользоваться? Вставь пропущенные окончания, в скобках записывай доказательство правильности выбора по тому способу, который вам удобнее. Проверьте себя по карточке, оцените свою работу.
| Самостоятельно с последующей проверкой по ЭТАЛОНУ 1.по лестнице(весне) Другом ( слоном, колесом) Кристофером ( слоном, колесом) Робином (слоном, колесом) Затылком ( слоном, колесом) Способа ( слона, колеса) С лестницы ( весны) 2.по лестнице(1-е скл., Д.п.) Другом ( 2-е скл.,Т.п.) Кристофером (2-е скл.,Т.п) Робином (2-е скл.,Т.п) Затылком (2-е скл.,Т.п) Способа (2-е скл.,Р.п) С лестницы (1-е скл.,Р.п) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
8.Включение в систему знаний и повторения Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Организация деятельности по применению ранее изученных знаний Вспомните, в каких падежах вы испытывали наибольшую трудность в написании безударных окончаний у имен сущ.? Сейчас мы выполним исследование, которое поможет вам лучше запомнить в каких случаях пишется –е, в каких- и, также полученные знания пригодятся при выполнении д.з. с 24 упр.4 Работа в группах: Задание. У вас написаны высказывания, относящиеся к имени существительному. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача : прочитать высказывания и, если оно является верным, то ставьте знак +, а если неверным, то знак -. А сейчас докажите свой выбор. Для этого каждая группа выбирает одно высказывание и доказывает его верность.
Какой вывод сделала 1 группа, 2 группа, 3 группа
| 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | Р.п. | – И | - | - И | Д.п. | –Е | - | - И | П.п. | –Е | -Е | - И |
Информация о д.з. с 24 упр. 4 и по желанию с 24 упр.5 Подразумевается возможность выбора заданий для отработки тех или иных умений. | - и , -е 1 группа. 1. | Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е. |
| 2. | Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание, в дательном и предложном падеже окончание – е. | |
Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что ______________ Воспользуемся для доказательства опорными словами Р.п._____________________окончание Д.п. _____________________окончание П.п. _____________________окончание Следовательно утверждение, что имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание – …., в дательном и предложном падеже окончание –…. является верным.. 2 группа. 1. | Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – е. | | 2. | Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – и. | |
Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что ___________________ Воспользуемся для доказательства опорными словами__________________________ П.п. _____________________окончание Следовательно утверждение, что имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание –…. является верным, а второе утверждение будет неверным. 3 группа. 1. | Имена существительные 3 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е. | | 2. | Имена существительные 3 склонения имеют в имеют в родительном, дательном и предложном падежах окончание –и . | |
Вывод: нам надо доказать верность утверждения, что _________________ Воспользуемся для доказательства опорными словами__________________________ Р.п._____________________окончание Д.п______________________окончание П.п. _____________________окончание Следовательно утверждение, что имена существительные 3 склонения имеют в родительном, дательном и предложном падеже окончание –…. является верным. Проверка. |
|
9.Физкульминутка | Вы немного устали, весенняя физкультминутка поможет вам. Дождик песенку поёт – кап-кап. Только кто её поймёт - кап-кап? Не пойму ни я, ни ты – кап-кап, Да зато поймут цветы – капкап, И весенняя листва – кап-кап, И зелёная трава – кап-кап. |
|
|
10.Итоговая проверка. Цель: самостоя тельно выполнить задание, провести самопроверку, корректировка возможных ошибок. | Организация деятельности по применению ранее изученных знаний Работа в парах: Найди свою пару(соедини стрелками). Вставь окончания, определите склонение, падеж | На карточках задание: Один в пол. потех… час. Делу время , не воин. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
11. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: самооценка учениками собственной учебной деятельности и деятельности одноклассников во время урока, соотнесение цели урока и его результатов | Организация рефлексии Давайте вспомним какие задачи мы ставили вначале урока. Достигли мы на уроке желаемых результатов? Какое умение мы оценивали в начале урока? Давайте оценим умение писать безударные окончания имен существительных еще раз. Если ваша самооценка не изменилась, обведите + на шкале, а если изменилась, то поставьте новый +. Кому стало легче определять безударные окончания имен существительных? Кто остался на том же уровне. Как вы оцениваете свою работу по схеме Оценки за работу на уроке.
| Вспомнить задачи урока. - Самооценка результатов деятельности по шкале
Сегодня на уроке |
| узнал, открыл для себя… | научился, смог… | могу похвалить себя и своих одноклассников за … |
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |