Конспект урока по русскому языку по теме "Окончание существительных во множественном числе Р. П." 3 класс ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже;
- Уметь правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своих действий, поступков;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: открытие новых знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата:05.03.2019 Школа: МБОУ СОШ №148 Класс: 3 «В» Кабинет: 212 | ФИО учителя: Кожемякина О. С. ФИ студента: Саттарова Э. ФИО методиста: Батуева Л. И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Окончание существительных во множественном числе в Р.п.
Цели деятельности учителя: формирование умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже;
- Уметь правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже.
Личностные:
- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- Проводить самооценку своих действий, поступков;
- Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник 3 класс 3 часть «ПНШ», презентация, раздаточный материал.
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Эльвина Хайдаровна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку. «Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизни является, конечно, умение ясно, понятно говорить на своем языке» Л.Н. Толстой. -Как вы это понимаете? | Приветствуют учителя | Р: организовать свое рабочее место под руководством учителя (волевая саморегуляция) |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: работа в тетради | 7-8 мин. | - Откройте тетради, запишите дату и классная работа. - Минутка чистописания: ов, ев, ей. - Что напоминают эти буквосочетания? - Я называю имя существительное в именительном падеже единственного числа вы записываете в столбик имя существительное в именительном падеже множественного числа выделяя окончание: Учитель, директор, инженер, шофёр, яблоко, апельсин, помидор, килограмм. - Проверяем. Как вы написали слово «учитель» в И.П. мн. числа? - Устно! Поставьте существительные мн. числа в родительный падеж множественного числа: Учитель Директор Инженер шофёр Яблоко Апельсин Помидор Килограмм -Почему расходятся мнения? (мы не знаем, как правильно писать) -Мы сегодня научимся писать окончания у таких существительных. | записывают слова в столбик учителЯ, директорА, инжинЕры, шофЁры, тракторА (трАкторы), медвЕди, докторА. Учителей Директоров Инженеров Шофёров Яблок Апельсинов Помидоров Килограммов | П: использование знаково-символических средств, подведение под понятие Р: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуально-го затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа учителя с учениками | 2-3 мин. | - Предположите, какая тема сегодняшнего урока. - Поставьте цель урока. | Окончание существительных в Р.п. мн. числа Познакомиться с окончанием существительных множественного числа в родительном падеже | : учет выделенных учителем ориентиром действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем П: самостояте-льное выделение и формулирова-ние познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации |
IV. Открытие новых знаний Словесный: беседа учителя с учениками Практический: работа с учебником. | 7-8 мин. | - Вы знаете, как правильно говорить и писать: не было яблок или яблоков? Помидор или помидоров? Чулок или чулков? Носок или носков? Ботинок или ботинков? - Давайте посмотрим на таблицу. Пожалуйста, прочитайте по цепочке. - Какое окончание встречается в родительном падеже множественного числа? - На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? - Ребята, давайте познакомимся с правилом. Кто прочитает? Вывод: Существительные женского рода в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание. Существительные мужского рода и среднего рода в родительном падеже множественного числа имеют окончания -ов, -ев или нулевое. А сейчас, используя таблицу и правило, выполните задания по карточкам. Упражнение «Впиши окончания» - Работа в парах. Вставьте пропущенные окончания. (для каждого ряда отдельная карточка) Карточка №1. У нас на даче было много (окна) . Мама купила очень много (конфеты) . Карточка № 2. Птицы вывели (птенцы) . Под ворохом (листья) мы обнаружили гнездо утки. Карточка № 3. В школе мы делали подделки из (макароны) . Я съел тарелку (оладья) и (вафли) . - Какие окончания у существительных первой группы? - Что объединяет эти существительные? - Какие окончания у существительных второй группы? - Что объединяет существительные второй группы? - Назовите окончания в третьей группе. - Какого они рода? | Яблок, помидоров, чулок, ботинок Родительный падеж множественного числа существительных представлен падежными формами существительных с окончаниями -ов (-ев), -ей, -ий и нулевым окончанием. Кого? Чего? окон конфет птенцов листьев макарон оладий, вафель | Р: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения К: формировать собственное мнение и позицию П: формирование обобщенных знаний Л: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: выражение мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации П: анализ, синтез, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование Р: поиск информации в продолжите-льных источниках П: построение логической цепи рассуждения |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа учителя с учениками Практический: работа с учебником | 7-8 мин. | - Посмотрите упражнение 83. Прочитайте задание. - Отдохнем. Встаньте. Я буду называть существительные мужского рода в именительном падеже множественного числа, а вы ставите его в форму родительного падежа множественного числа. Если в слове окончание -ов (-ев) – вы делаете зарядку для рук, если -ей – приседаете. Как только я назову существительное другого рода – вы садитесь. Строители (ей) Огурцы (ов) Помидоры (ов) Испытатели (ей) Улицы () – ж. р. – Существительные какого рода было последним в физкультминутке? (женского) - Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа женского рода? | На столе нет помидоров, апельсинов, яблок. В зале не осталось свободных мест. У неё много дел. У него было по паре ботинок и сапог, но не было валенок. В этом магазине нет ни чулок, ни носков. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа. | 3-4 мин. | - Давайте вернемся к нашему упражнению, в котором вы испытывали затруднения при выполнении. Поставьте существительные в родительный падеж множественного числа выделяя окончание: Учитель, директор, инженер, шофёр, яблоко, апельсин, помидор, килограмм Выполняйте самостоятельно в тетради. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте по эталону на слайде. | Р: контроль, коррекция, оценка | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа учителя с учениками Практический: работа с учебником | 3-4 мин. | - Сейчас посмотрим упражнение 84. Кто пойдет решать задание в электронном учебнике? Остальные пишите в своих тетрадях. - А почему луж? Я вот думаю, что нужно записать лужь. - Верно. Существительные женского рода в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание. | За ним среди ручьев и луж Гудит, шумит машина – душ. | К: планирование учащегося сотрудничества с учителем и сверстниками, согласование выполнять совместную деятельность Р: контроль формы слияния способа действий и его результата заданным эталоном |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа учителя с учениками | 4-5 мин. | - Какое окончание в род. падеже? - Ребята, какую цель в начале урока мы ставили? - Мы достигли ее? - Чему научились? - Запишите домашнее задание. Уч. упр. 88. Выучить правило и слова в таблице. - Посмотрите на слайд и продолжите фразу: Оцените себя:
- Спасибо за урок. До свидания. | Отвечают на вопросы | Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Правописание имён прилагательных во множественном числе".
Цель: повторить правописание имён прилагательных во множественном числе, развивать орфографическую зоркость, работать над развитием речи....
Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России. Канакина В.П.
Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России....
2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России
Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных". 2 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру
Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имён существительных"(3 класс) с использование интерактивной платформы Учи.ру/...
Конспект урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Склонение имен прилагательных во множественном числе» Цели деятельности учителя:...