Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в Р.п"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмму у существительных с основой на шипящий в форме Р. п.

Планируемые результаты:

ü Предметные: решать проблему различения существительных ед. и мн. числа;  формулировать выводы на основе правил-плакатов

ü Личностные: уметь определять принадлежность слов к конкретной части речи для осуществления самоконтроля в процессе деятельности (письма)

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mn.ch_r.p.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмму у существительных с основой на шипящий в форме Р. п.

Планируемые результаты:

  • Предметные: решать проблему различения существительных ед. и мн. числа;  формулировать выводы на основе правил-плакатов
  • Личностные: уметь определять принадлежность слов к конкретной части речи для осуществления самоконтроля в процессе деятельности (письма)

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

1-2

мин

Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

 

5мин

Посмотрите на доску .

Прочитайте слова:

В лесу нет лис

В районе много сёл

В подвале много мышей

Что общего у последних слов?(все слова мн. ч  в Р.п.)

Предположите тему урока.

Окончания существительных во множественном числе Р.п.

Скажите цели урока:

Узнать … (какие окончания во множественном числе Р.п

Закрепить … (правописание окончание сущ. во множественном числе Р.п.

Сравнивать слова на доске

Определять тему по наводящим вопросам

Ставить цели на урок

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

Решение учебной задачи

15 м

Откройте учебники на стр 69.

Прочитайте слова Р.п.

Какое окончание у этих слов?(нулевое, ов, ёв, ей).

А вы знаете как правильно говорить и писать : не было яблок или яблоков? Помидор или помидоров? Чулок или чулков носок или носков ботинок или ботинков?

Откройте учебники на стр 74 и узнаем как говорить или писать слова от летучей мыши.

Обсудите правило в парах.

Расскажите друг другу что вы узнали.

Теперь расскажите мне.

Выполним упр. 83. Что нужно сделать?

Давайте устно в начале раскроем скобки

(помидоров, апельсинов, яблок, мест, дел, ботинок, сапог, валенок, чулок, носков)

Списываем текст, выделяем окончания в этих словах.

Познакомьтесь с правилом на стр 75.

Что говорится в правиле?

Расскажите мне его.

Давайте закрепим это правило выполнив упр 84

Прочитайте задание, что нужно сделать?

Самостоятельно выполните это упр.

Проверяем с доской.

За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина – душ.

Выделите окончание в словах которые нужно было поставить в форму Р.п. мн.ч.

Упр 85 Прочитайте задание, что требуется сделать?

1)списать текст, правильно писать предлог и частицу не

2)одной чертой подчеркнуть предлоги вместе со словами в форму которой они входят, сверху указать часть речи

3)двумя чертами подчеркнуть частицу не вместе со словами к которым они относятся, сверху указать часть речи

4) над сущ в форме мн.ч. указать падеж и выделить окончание

Приступайте к выполнению.

Ходят по морю кораблики

Без машин и без кают,

И никем не управляются,

И к земле не пристают.

Поставь подчёркнутое слова в начальную форму и покажи, как оно образовано.

корабль = кораб[л’] + ; кораб[л’] + -ик- = корабл/ик .

Открывать учебник

Находить и читать слова

Отвечать на вопросы

Слушать проблему

Открывать учебник и смотреть в таблицу, запоминать какие окончания пишутся

Выполнять упр 83

Списывать текст

Знакомиться с правилом на стр 75

Закреплять правило, выполнив задание

Проверять с доской

Читать задание 85

Перечислять алгоритм выполнения

Приступать к выполнению упражнения

Ставить слово в начальную форму и показать как оно образованно

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

1-2

Мин

15мин

Видеоролик

Прочитайте задание в упр 86

Что нужно сделать?

Ваша задача прил и сущ заменить в форму Р.п. мн.ч. и у сущ которые получилось выделить окончание.

Посмотрите на образец на доске.

Звериные повадки – повадки зверей

Дальше выполняем самостоятельно за это упр будет оценка.

Березовые ветки – ветки берез

Детские игры – игры детей

Воробьиные драки – драки воробьев

Дверные ручки – ручки дверей

Кленовые листья – литься клен

В конце урока сдадите тетради.

Закончите фразу

У сущ в форме мн. ч. Р.п. бывают окончание … (нулевое, ов, ев, ей)

У сущ с основой на шипящий в форме Р.п. мн.ч. …. (ь знак на конце не пишется)

Выполнять упражнения

Выполнять упр 86 самостоятельно на оценку

Смотреть образец на доске

Отвечать на вопросы

выполнение действия по образцу

Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

V

Рефлексия

2-3

мин

Какие цели мы ставили?

Кто считает, что справился с целями, поднимите руку.

Для вас эта тема была сложной?

В чем у вас были затруднения?

Какие окончания у существительных во мн. ч. Р.п.

Спасибо за урок, надеюсь вы меня поняли и не будете делать ошибки в похожих словах.

Анализировать свою деятельность

Вспоминать цели

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе"

Урок по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе", ПНШ, 3 класс...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...