Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в Р.п"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.
Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмму у существительных с основой на шипящий в форме Р. п.
Планируемые результаты:
ü Предметные: решать проблему различения существительных ед. и мн. числа; формулировать выводы на основе правил-плакатов
ü Личностные: уметь определять принадлежность слов к конкретной части речи для осуществления самоконтроля в процессе деятельности (письма)
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mn.ch_r.p.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.
Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмму у существительных с основой на шипящий в форме Р. п.
Планируемые результаты:
- Предметные: решать проблему различения существительных ед. и мн. числа; формулировать выводы на основе правил-плакатов
- Личностные: уметь определять принадлежность слов к конкретной части речи для осуществления самоконтроля в процессе деятельности (письма)
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап
| 5мин | Посмотрите на доску . Прочитайте слова: В лесу нет лис В районе много сёл В подвале много мышей Что общего у последних слов?(все слова мн. ч в Р.п.) Предположите тему урока. Окончания существительных во множественном числе Р.п. Скажите цели урока: Узнать … (какие окончания во множественном числе Р.п Закрепить … (правописание окончание сущ. во множественном числе Р.п. | Сравнивать слова на доске Определять тему по наводящим вопросам Ставить цели на урок | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
Решение учебной задачи | 15 м | Откройте учебники на стр 69. Прочитайте слова Р.п. Какое окончание у этих слов?(нулевое, ов, ёв, ей). А вы знаете как правильно говорить и писать : не было яблок или яблоков? Помидор или помидоров? Чулок или чулков носок или носков ботинок или ботинков? Откройте учебники на стр 74 и узнаем как говорить или писать слова от летучей мыши. Обсудите правило в парах. Расскажите друг другу что вы узнали. Теперь расскажите мне. Выполним упр. 83. Что нужно сделать? Давайте устно в начале раскроем скобки (помидоров, апельсинов, яблок, мест, дел, ботинок, сапог, валенок, чулок, носков) Списываем текст, выделяем окончания в этих словах. Познакомьтесь с правилом на стр 75. Что говорится в правиле? Расскажите мне его. Давайте закрепим это правило выполнив упр 84 Прочитайте задание, что нужно сделать? Самостоятельно выполните это упр. Проверяем с доской. За ним среди ручьев и луж Выделите окончание в словах которые нужно было поставить в форму Р.п. мн.ч. Упр 85 Прочитайте задание, что требуется сделать? 1)списать текст, правильно писать предлог и частицу не 2)одной чертой подчеркнуть предлоги вместе со словами в форму которой они входят, сверху указать часть речи 3)двумя чертами подчеркнуть частицу не вместе со словами к которым они относятся, сверху указать часть речи 4) над сущ в форме мн.ч. указать падеж и выделить окончание Приступайте к выполнению. Ходят по морю кораблики Без машин и без кают, И никем не управляются, И к земле не пристают. Поставь подчёркнутое слова в начальную форму и покажи, как оно образовано. корабль = кораб[л’] + ; кораб[л’] + -ик- = корабл/ик . | Открывать учебник Находить и читать слова Отвечать на вопросы Слушать проблему Открывать учебник и смотреть в таблицу, запоминать какие окончания пишутся Выполнять упр 83 Списывать текст Знакомиться с правилом на стр 75 Закреплять правило, выполнив задание Проверять с доской Читать задание 85 Перечислять алгоритм выполнения Приступать к выполнению упражнения Ставить слово в начальную форму и показать как оно образованно | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила. | |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи | 1-2 Мин 15мин | Видеоролик Прочитайте задание в упр 86 Что нужно сделать? Ваша задача прил и сущ заменить в форму Р.п. мн.ч. и у сущ которые получилось выделить окончание. Посмотрите на образец на доске. Звериные повадки – повадки зверей Дальше выполняем самостоятельно за это упр будет оценка. Березовые ветки – ветки берез Детские игры – игры детей Воробьиные драки – драки воробьев Дверные ручки – ручки дверей Кленовые листья – литься клен В конце урока сдадите тетради. Закончите фразу У сущ в форме мн. ч. Р.п. бывают окончание … (нулевое, ов, ев, ей) У сущ с основой на шипящий в форме Р.п. мн.ч. …. (ь знак на конце не пишется) | Выполнять упражнения Выполнять упр 86 самостоятельно на оценку Смотреть образец на доске Отвечать на вопросы | выполнение действия по образцу Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
V | Рефлексия | 2-3 мин | Какие цели мы ставили? Кто считает, что справился с целями, поднимите руку. Для вас эта тема была сложной? В чем у вас были затруднения? Какие окончания у существительных во мн. ч. Р.п. Спасибо за урок, надеюсь вы меня поняли и не будете делать ошибки в похожих словах. | Анализировать свою деятельность Вспоминать цели | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Урок по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе"
Урок по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе", ПНШ, 3 класс...
Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...
Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...
Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Множественное число имен прилагательных.
Тема: Множественное число имен прилагательных....