Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах(Д.п., Т.п., П.п)"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.
Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; закрепить умения определять: падеж существительных в форме мн.ч.
Планируемые результаты:
ü Предметные: решать проблему различения существительных ед. и мн. числа; формулировать выводы на основе выводов после упражнений.
ü Личностные: уметь определять принадлежность слов к конкретной части речи для осуществления самоконтроля в процессе деятельности (письма); учитывать позицию собеседника, самоопределяться.
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016
Предмет: русский язык
Класс: 3-2
Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.
Цель урока: научиться правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; закрепить умения определять: падеж существительных в форме мн.ч.
Планируемые результаты:
- Предметные: решать проблему различения существительных ед. и мн. числа; формулировать выводы на основе выводов после упражнений.
- Личностные: уметь определять принадлежность слов к конкретной части речи для осуществления самоконтроля в процессе деятельности (письма); учитывать позицию собеседника, самоопределяться.
Тип урока: получение новых знаний.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап
| 5мин | Какие окончания во мн числе в И.п.(ы, и, а, я)? Р.п. (нулевое, ов, ев, ей)? А знаем ли мы какое окончание у сущ в Д.п, Т.п, П.п,? Предположите тему урока. Правописание окончаний существительных во множественном числе в Д.п, Т.п, П.п. Скажите цели урока: Узнать … (какие окончания во множественном числе в Д.п, Т.п, П.п.) Закрепить … (правописание окончание сущ. во множественном числе в Д.п, Т.п, П.п. | Вспоминать окончания во мн.ч. Определять тему по наводящим вопросам Ставить цели на урок | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
Решение учебной задачи | 15 м | Откройте учебники на стр 86. Прочитайте стихотворение. Прочитайте алгоритм выполнения работы на слайде. 1)найти сущ в форме мн.ч. и подчеркнуть их в учебнике карандашом 2)выписать слова выделить окончание, указать падеж, кроме подчеркнутого слова 3)найти и подчеркнуть в учебнике глаголы с безударными гласными в корне слова, назовите их и подобрать проверочные слова. 2) тропинками, в горы, рек, озера, ни змей, ни быков, ни собак, кукушки, галки, по трапам и по дорогам, волков и медведей. 3) шагал, боялся, смеялся, приговаривал, летали, рычал. Упр 97, что требуется сделать? 1)списать текст, ставя слова в скобках в форму Р.п. мн. ч. , 2)выделить окончание у слов в скобках 3)найти имена прил. и стрелками указать к каким сущ они относятся. 4)найти сущ в ед ч, над ними указать склонение и падеж, выделить окончание 1)облаков, волков, лесов 2)пасмурный призрак, голодных волков, дремучих лесов 3)горами, лесами, в дыму, призрак, луны, вой, в тумане Какой вывод сделаем? (У сущ мн.ч. окончание в Р.п ов) Упр 98 прочитайте стихотворения устно найдите слова с орфограммой «безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением». Назовите проверочные слова 1)приходили, дорогих, встречал, гостей, склонившись, костями, хвостами 2)Объясните написание окончаний выделенных слов. 3)Спишите слова в форме мн числа, над ними укажите падеж, выделите окончание. Гости, костей, гостей, костями, хвостами, хвостам, гостям. Продолжи вывод после упр. У существительных во множественном числе в Д.п. окончания ам, ям, в Т.п. окончания ами, ями. | Открывать учебник Читать задание 86. Выполнять задание Записывать слова Называть глаголы с орфограммой безударная гласная Строить алгоритм выполнения упр 97 Выполнять задание по алгоритму Читать задание 98 Искать слова с орфограммой безударный гласный в корне слова, подбирать однокоренные слова Списывать текст, выполнять по заданию Дополнять вывод | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила. | |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи | 1-2 Мин 15мин | Видеоролик Упр 100, выполняем самостоятельно. Как будем выполнять? 1)списать текст ставя слова в скобках в форму Т.п. мн.ч. 2)выделить окончание На реке и у реки Ведрами, ботинками, Котелками, чашками . Поменяйтесь тетрадью, проверяем с доской. У кого все правильно ставим +, у кого есть ошибки - Упр 102 . Устно поставьте слова в скобках в форму И.п. мн.ч.(снегири, утки, грудки, облака, бока ) Найдите сущ в форме П.п. мн.ч(на ветках, в озерах) Запишите эти слова выделяя окончания. Какой вывод сделаем?(у суш мн. ч. в П.п. окончания ах) Какое еще окончание бывает?(ях) Приведите примеры. В тетрадях, в соловьях, в зарослях, в лошадях, в площадях | Выполнять упражнения Выполнять упр 100 самостоятельно Строить алгоритм Проверять тетрадь соседа Упр 102 делать устно по заданию Отвечать на вопросы | выполнение действия по образцу Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
V | Рефлексия | 2-3 мин | Какие цели мы ставили? Кто считает, что справился с целями, поднимите руку. Для вас эта тема была сложной? В чем у вас были затруднения? С каким падежом вы сегодня работали? Какие окончания у существительных во мн. ч. И.п. (ы, и, а, я), Р.п (нулевое, ов, ев, ей), Д.п(ам,ям), Т.п(ами, ями), П.п(ах, ях). Спасибо за урок, надеюсь вы меня поняли и не будете делать ошибки в похожих словах. | Анализировать свою деятельность Отвечать на вопросы Вспоминать цели | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
Д.п. Т.п. П.п.
ам ям
ами ями
ах ях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»
Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже» УМК "ПНШ" ...

Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...

Методическая разработка конспект урока по русскому языку. Окончания существительных во множественном числе
Урок проведён с применением технологии "Критического мышления"...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...

Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...

Технологическая карта урока русского языка «Окончание существительных во множественном числе в Родительном падеже» (УМК Перспективная начальная школа); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения правильно употреблять в речи на письме существительные во множественном числе в Р.п.Задачи урока:Дидактические:научить правильно употре...