Конспект урока по русскому языку 3 класс "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Закрепление"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Цель урока: учить  правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; закрепить умения определять: падеж существительных в форме мн.ч.

Планируемые результаты:

ü Предметные: решать проблему различения существительных ед. и мн. числа;  формулировать выводы на основе выводов после упражнений.

ü Личностные: уметь определять принадлежность слов к конкретной части речи для осуществления самоконтроля в процессе деятельности (письма); учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okonch_vo_mn.ch_2.doc56 КБ
Office presentation icon 2_mn.ch_.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 3-2

Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Цель урока: учить  правильно, употреблять формы мн.ч. существительных в разных падежах; закрепить умения определять: падеж существительных в форме мн.ч.

Планируемые результаты:

  • Предметные: решать проблему различения существительных ед. и мн. числа;  формулировать выводы на основе выводов после упражнений.
  • Личностные: уметь определять принадлежность слов к конкретной части речи для осуществления самоконтроля в процессе деятельности (письма); учитывать позицию собеседника, самоопределяться.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

1-2

мин

Здравствуйте, ребята, встали ровно подравнялись! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

 

5мин

Какое окончание у сущ в И.п. (ы, и, а, я.), Р.П. (нулевое, ов, ей, ев), Д.п(ам, ям), Т.п(ами, ями), П.п,(ах, ях).

Мы продолжаем работать над сущ  мн ч с окончаниями в разных падежах

Какая тема урока.

Правописание окончаний существительных во множественном числе во всех падежах.

Скажите цели урока:

Узнать … (какие окончания во множественном числе во всех падежах.)

Закрепить … (правописание окончание сущ. во множественном числе во всех падежах).

Вспоминать окончания во мн.ч.

Определять тему по наводящим вопросам

Ставить цели на урок

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

Решение учебной задачи

15 м

Откройте учебник на стр 89, упр 100

Прочитайте задание.

Что нужно сделать?

Какое окончание у сущ в Т.п?(ами, ями).

Спишите текст, слова в скобках ставьте во мн.ч Т.п., выделите окончание.

На реке и у реки
Ловят рыбу рыбаки
Чайниками, крынками,

Ведрами, ботинками,
Банками, фуражками,

Котелками, чашками .

Поменяйтесь тетрадью, проверяем с доской.

У кого все правильно ставим +, у кого есть ошибки –

Упр 102, прочитайте задание.

Давайте устно поставим слова в форму мн.ч. И.п.

Найдите слова в форме П.п. мн.ч.

Какие слова вы нашли?(озерах, ветках)

Запишите эти слова. Какое окончание в этих словах?(ах)

Выделите окончание.

Упр 103

Прочитайте текст.

Алгоритм выполнения:

1)устно объясните орфограммы пропущенных букв в словах

2)запишите слова в форме мн.ч и укажите падеж.

3) выделите окончания в словах мн.ч.

1)ночь(ж.р. 3 скл), бросает – брось, большие-больше, птицы(окончание ы), моржи(моржи-морж, жи-ши пиши с буквой и), домах-дом,  солнце – солнышко

2) звезды в.п., пески в.п, якоря и.п., заря и.п, птицы и.п, лиан р.п., моржи и.п, льдин в.п

Упр 104

Что нужно сделать?

1)списать текст вставить нужные буквы

2)у сущ в форме мн.ч. определить падеж, выделить окончание

3) 2 предложение разобрать по членам предложения

4) в 3 предложении подчеркнуть основу и устно назови  словосочетания.

Холоднее, короче

Стали лета деньки.

Виднеются ночью

На пеньках огоньки.
Свежий ветер осенний
Завывает
В бору.

Свежий ветер осенний
Забегает
В нору.
А в норе
Светляки
Свои точат коньки -
Оттого от пеньков  
И летят огоньки!

(мн.ч деньки – и.п, на пеньках – п.п, огоньки и.п, светляки и.п, коньки в.п, пеньков р.п)

(3 предложение, ветер завывает-основа предложения, словосочетания – свежий ветер, ветер осенний, завывает в бору)

Проверяем по цепочке

Открывать учебник

Читать задание в упр 100

Списывать текс раскрывая скобки

Проводить взаимопроверку

Выполнять упр 102 по заданию

Читать текст в упр 103.

Выполнять задание по алгоритму

Записывать стихотворение

Формулировать алгоритм выполнения

Выполнять задание по алгоритму

Проверять задание по цепочке

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

1-2

Мин

15мин

Видеоролик

Упр 105.

1)объясните устно орфограммы пропущенных букв назовите как проверить эти слова.

В селе - сёла, рекою – реки, огонек – огонь, росой (мн.ч росы), цветы – цветик, полях – поле, мягких – мягок, седые – сед(мой дед совсем сед), облакам – облако, спешат – спешка, солнце – солнышко, земля – земли.

2)выпишите слова в форме мн.ч ,выделите окончание и укажите падеж.

Цветы и.п., на полях п.п, стада и.п, на лугах п.п, туманы и.п, к облакам – д.п, гусей р.п, караваны и.п, к лугам д.п, люди и.п.

Поменяйтесь тетрадками и проверьте соседа с доской.

Если нет ошибок ставим +, есть ошибки ставим -

Какой падеж нам встретился?

Какое окончание в и.п, р.п, д.п, п.п.?

Выполнять упражнения

Выполнять упр 103

Объяснять устно какие буквы вставили и как проверить

Выписывать слова в форме мн.ч, указывать падеж и выделять окончание

Проверять своего соседа с доской

выполнение действия по образцу

Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

V

Рефлексия

2-3

мин

Какие цели мы ставили?

Кто считает, что справился с целями, поднимите руку.

Для вас эта тема была сложной?

В чем у вас были затруднения?

С каким падежом вы сегодня работали?

Какие окончания у существительных во мн. ч. И.п. (ы, и, а, я), Р.п (нулевое, ов, ев, ей), Д.п(ам,ям), В.п (нулевое, ы, и, ов, а, ев, я, ей) Т.п(ами, ями), П.п(ах, ях).

Спасибо за урок, надеюсь вы меня поняли и не будете делать ошибки в похожих словах.

Анализировать свою деятельность

Отвечать на вопросы

Вспоминать цели

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

И.п. ы, и а, я Р.п. ов ёв ей Д.п. ам ям Т.п. ами ями П.п. ах ях

Слайд 3

ами ами ами ами ами ами ами ами

Слайд 4

Алгоритм выполнения: 1)устно объяснить орфограммы пропущенных букв в словах 2)записать слова в форме мн.ч и указать падеж. 3) выделить окончания в словах мн.ч.

Слайд 5

устно объяснить орфограммы пропущенных букв 2)выписать слова в форме мн.ч , выделить окончание и указать падеж

Слайд 6

Цветы (И.п.) гусей (Р.п.) на полях (П.п.) караваны (И.п.) стад (И.п.) к лугам (Д.п.) на лугах (П.п.) люди (И.п.) туманы (И.п.) к облакам (Д.п.) ы а ы и ы ях ах ам ей ам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»

Урок русского языка в 3-м  классе по теме: «Окончания существительных во множественном числе в  родительном  падеже» УМК "ПНШ" ...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в И.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать обнаруженны...

Конспект урока по русскому языку Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в Р.п.Цель урока: научиться правильно, употреблять формы Р.п. мн.ч. существительных; усвоить новую орфограмм...

Конспект урока русского языка «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка определения падежа у имен существительных во мн.ч., написания падежных окончаний существительных во мн.ч.; развитие орфографической зоркости путем нахожд...

Технологическая карта урока по русскому языку "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Выделение значимых частей слова" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Н.А. Чуракова)

Тип урока: рефлексии.Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся об окончаниях существительных во множественном числе в разных падежах.Задачи урока:Дидактические:1. Вспомнить, как изменяются...