Технологическая карта + конспект+ презентация к уроку русского языка "Письмо строчной буквы е"
материал по русскому языку (1 класс)
в соответствии с фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_strochnoy_bukvy_e.docx | 21.71 КБ |
pismo_strochnoy_bukvy_e.pptx | 739.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 «А» классе по теме:
«Письмо строчной буквы е»
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока | Письмо строчной буквы «е» | |
Тип урока | Открытие новых знаний (ОНЗ) | |
Цель | Способствовать формированию у школьников четкого образа строчной буквы «е» | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
-сформировать знания о соединении букв при письме; -учить правильному написанию строчной буквы «е»; - её соединению с другими буквами; учить составлять предложения и текст по рисунку. -развивать речь и мышление. -совершенствовать каллиграфические умения; орфографический навык. | Предметные: научатся: - писать строчную букву «е» - анализировать элементы строчной буквы; - определять количество слогов в слове; - классифицировать слова по количеству в них слогов; - самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов; получать возможность научиться: - наблюдать над слоговой структурой различных слов; - анализировать модели слов; - сопоставлять их по количеству слогов; Метапредметные Регулятивные: - удерживание цели деятельности до получения ее результата; - планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); - проведение анализа собственной работы: нахождение ошибок, установление их причины; - оценивание уровня владения тем или иным учебным действиям (ответы на вопрос «что я не знаю и не умею?»). Познавательные: - воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; - применение таблицы, схемы, модели для получения информации; - сравнение различных объектов: сопоставление; - проведение характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявление сходства и различия объектов; - выделение общего и частного (существенное и несущественное); - приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений; - обсуждение проблемных вопросов; - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала (построение модели). Коммуникативные: - проведение характеристики качеств, признаков объекта; - составление небольших устных монологических высказываний, убедительное доказательство. Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |
Основные понятия | Строчная буква «е» | |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи. | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | Горецкий В.Г. Прописи Часть 2 Мультимедийное сопровождение урока русского языка « Правописание строчной буквы е». | |
Организация пространства | Частично – поисковый, коллективная, индивидуальная работа. |
СЦЕНАРИЙ (ХОД) УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя (учащихся) | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Маргарита Эдуардовна, и сегодня урок обучения грамоте буду вести у вас я.(Дети: Здравствуйте) - Ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? (Дети: проверяют все ли у них готово к уроку) - Книга, тетрадь, пенал? - На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. | Личностные Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать. Регулятивные Оценивать весомость приводимых доказательств, рассуждений. |
2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Посмотрите на доску, на ней записаны буквы(а, о, у, ы, т, е) Давайте их прочтем. С какими буквами вы уже познакомились? ( Ответы детей) -Убираю по одной букве. Какая буква у нас осталась? (Дети: е) -А какая это буква заглавная или строчная? Это, конечно же строчная буква «е». -Так кто мне скажет, с какую букву мы сегодня будем учиться писать? (Дети: Строчную букву «е») - Верно! Ребята, а теперь посмотрите на слайд, прочтем слова.(Дети: Мел, ель) -Читаем первое слово « мел». Сколько слогов? (Дети: Один слог). Какой звук мы слышим в середине слово. Еще раз скажем. (Дети: Мы слышим звук «э») - Читаем следующее слово «ель». Сколько слогов? (Дети: Один слог в этом слове). Какие первые два звука мы произносим? (Дети: «й» и «э»). Какой буквой они обозначаются? (Дети: Буквой «е»). - Сколько звуков может обозначать буква «е»( Дети: один или два) | Личностные Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся; Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач; Регулятивные Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные Выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
3. Постановка учебной задачи | - Посмотрите, какая это буква печатная или письменная, а эта? Верно. Чем отличаются эти буквы? А чем они похожи? -Из каких элементов состоит буква? Правильно из одного. Этот элемент называется петля с закруглением внизу. - Откройте свои прописи на странице 31. Посмотрите я на доске напишу строчную букву «е», обратите внимание на букву, которая у вас находиться в увеличенном виде сверху. Куда указывает стрелка? (Дети: Снизу вверх). Правильно это стрелка показывает нам, что строчную букву «е» нужно писать снизу вверх. А теперь обведите увеличенную букву. - Ниже у вас изображены рисунки, обведите их. - Посмотрите, как следует писать букву «е» на рабочей строке. Я вам сначала покажу на доске. На середине рабочей строки ставим точку, ведем плавную линию вправо, закругляем вверху влево, пишем петлю до верхней линии рабочей строки, касаемся этой линии и пишим вниз полуовал до нижней линии, делаем закругления вправо до середины рабочей строки. - Я еще раз пишу на доске. А вы в воздухе повторяете за мной. Взяли ручки в руки. Пишем строчную букву «е» | Личностные Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенному к учащемуся. Регулятивные Удерживать цель деятельности до получения ее результата. |
4. Построение проекта выхода из затруднений | Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации. - А теперь на первой рабочей строке обведите по тонким линиям букву. - Теперь самостоятельно продолжите письмо буквы на этой рабочей строке. Вам нужно написать пять раз (Слежу, за тем как дети сидят) Включаю электронное приложение «Как пишется буква «е» - На второй рабочей строке, три раза обведите строчную букву е, подчеркните ту букву, которая больше всего совпадет с образцом, и напиши такую же букву до конца строки. | Личностные Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения. |
5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. - Прочтите первое слово (Дети: Ел) Какое соединение между буквами «е» и «л» (Дети: нижнее соединение). Что обозначает это слово. Сколько Записывайте это слово. Читаем следующее слово (Дети: Ела). Записываем это слово рядом.Прочитайте сл Следующие слово (Дети: Ели). Пишем это слово. - Смотрим на второй столбик. Читаем первое слово (Дети:Сел) Какое соединение между буквами «с» и «е» (Дети: среднее соединение), а между буквами «е» и «л» (Дети: нижнее соединение). Запишем это слово. Прочтем следующее слово (Дети: села). Пишем это слово. Какое у нас следующее слово? (Дети: Сели). Записываем. - Кем совершается действие в первом слове, во втором, в третьем? (Дети: я, она, он) | Личностные Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенному к учащемуся. Познавательные Применять схемы для получения информации. |
6. Обобщение новых знаний | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. - Смотрим на следующую строчку, что на ней записано? (Дети: Вот ели). Что это? (Дети: Предложение). Как вы определили что это предложение ? (Дети: первое слово пишется с большой буквы, а в конце стоит точка) Подчеркните большую букву в начале предложения. А мы встречали раньше это слово «ели»? (Дети: Да, выше встречали), что обозначало это слово? (Дети: Прием пищи) Что обозначает это слово в предложении? (Дети: Дерево) -Ребята, два одинаковых слова по написанию, с различным значением называют многозначными. -Из скольких слов состоит это предложение? (Дети: Из двух слов). Читаем первое слово (Дети: Вот). Назовите гласные буквы, а теперь согласные (Дети: Гласные- «о», согласные- «в», «т»). Читаем второе слово (Дети: Ели). Назовите гласные, а теперь согласные (Дети: Гласные - «е». «и». согласный- «л»). Девочки красным цветом подчеркнут гласные буквы в этом предложении. Взяли красный карандаш, подчеркиваете. Мальчики синим цветом подчеркните все согласные синим цветом, в этом предложении. Берем синий карандаш, подчеркиваем. Теперь проверим. Какие буквы подчеркнули девочки? (Дети: о,е,и), а какие мальчики подчеркнули? (Дети: в,т,л). Записывайте это предложение. - Посмотрите на следующую рабочие строку. Что записано (Дети: Кто около ели?). Что это? (Дети: Предложение). Какой знак стоит в конце предложения? ( Дети: Вопросительный). Нам задали вопрос, чтоб на него ответить посмотрите на экран. Так кто около ели? ( Дети: Лиса). Полностью отвечаем, что около ели лиса. Верно, посмотрите на экран, на нем записано это предложение печатными буквами. Вам нужно записать прописными буквами на рабочей строке. | Регулятивные Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений «ложно, истинно» Познавательные Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
7. Включение в систему знаний | -Давайте с вами разгадаем загадки. Слушайте внимательно. Очень яркий и радушный Катит в небе шар воздушный. Потихоньку он при этом Превращает зиму в лето. Что это?(Дети: Солнце). Составим слово на доске. Хором прочитали. Теперь запишите это слово. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Дети: Огурец). Составим слово на доске. Читаем слово. Запишем в тетради. - Я в дом любой тебя впущу, Стучишь - я рада стуку. Но одного я не прощу - Коль не подашь мне руку. (Дети : Дверь). Запишем это слово. | Личностные Воспринимать речь учителя. Познавательные Строить модель с учетом их художественной специфики. Анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, восстанавливать логику изложения. Коммуникативные Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
8. Рефлексия деятельности | - Наш урок подходит к концу. Что вам запомнилось? (Дети: Ответы детей) - С какой буквой мы познакомились на уроке? (Дети: Строчная буква «е») - Сколько звуков может обозначать это слово? (Дети: Один или два) - Что за слова «Ели» (Дети: Многозначные) - Урок окончен. До свидания! (Дети: До свидание) | Регулятивные Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины. Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЕЛИ составила Синьшинова М.Э
Около ели девочка. составила Синьшинова М.Э
Мел составила Синьшинова М.Э
Свет составила Синьшинова М.Э
Е нот составила Синьшинова М.Э
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")
Данный материал содержит технологическую карту, конспект с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...
«Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном» Технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 4 классе по системе "Школа России"
Открытый урок по Русскому языку в 4 классе на тему "Повторение изученного об имени существительном и прилагательном" по системе "Школа России" (Т.Г. Рамзаева)...
технологическая карта и презентация к уроку русского языка УМК ПНШ 4 класс Написание О и Е после шипящих
Тема: «Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)».Цель: повторить и расширить знания учащихся о правописании О и Ё (е) после ш...
Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»
Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...
Технологическая карта +конспект+презентация к уроку математики в 3 классе по теме: «Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии с фгос...