Технологическая карта + конспект+ презентация к уроку русского языка "Письмо строчной буквы е"
материал по русскому языку (1 класс)

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

в соответствии с фгос 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_strochnoy_bukvy_e.docx21.71 КБ
Файл pismo_strochnoy_bukvy_e.pptx739.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  к уроку русского языка в 1 «А» классе по теме:

 «Письмо строчной буквы е»

Тип урока: открытие  новых знаний

Тема урока        

Письмо строчной буквы «е»

Тип урока        

Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель

Способствовать формированию у школьников четкого образа строчной буквы «е»

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

-сформировать знания о соединении букв при письме;

-учить правильному написанию строчной буквы «е»;

- её соединению с другими буквами;

учить составлять предложения и текст по рисунку.

 -развивать речь и мышление.

-совершенствовать каллиграфические умения; орфографический навык.

Предметные:

научатся:

- писать строчную букву «е»

- анализировать элементы строчной буквы;

- определять количество слогов в слове;

- классифицировать слова по количеству в них слогов;

- самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;

получать возможность научиться:

- наблюдать над слоговой структурой различных слов;

- анализировать модели слов;

- сопоставлять их по количеству слогов;

Метапредметные

Регулятивные:

- удерживание цели деятельности до получения ее результата;

- планирование решения учебной задачи: выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий);

- проведение анализа собственной работы: нахождение ошибок, установление их причины;

- оценивание уровня владения тем или иным учебным действиям (ответы на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные:

- воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

- применение таблицы, схемы, модели для получения информации;

- сравнение различных объектов: сопоставление;

- проведение характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявление сходства и различия объектов;

- выделение общего и частного (существенное и несущественное);

- приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- обсуждение проблемных вопросов;

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала (построение модели).

Коммуникативные:

- проведение характеристики качеств, признаков объекта;

- составление небольших устных монологических высказываний, убедительное доказательство.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивовучебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Основные понятия

Строчная буква «е»

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Горецкий В.Г. Прописи Часть 2

Мультимедийное сопровождение урока русского языка « Правописание строчной буквы е».

Организация пространства

Частично – поисковый, коллективная, индивидуальная работа.

СЦЕНАРИЙ (ХОД) УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя (учащихся)

Формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

 -Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Маргарита Эдуардовна, и сегодня урок обучения грамоте буду вести  у вас я.(Дети: Здравствуйте)

- Ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? (Дети: проверяют все ли у них готово к уроку)

- Книга, тетрадь, пенал?

- На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Личностные

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.

Регулятивные

 Оценивать весомость приводимых доказательств, рассуждений.

2. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

- Посмотрите на доску, на ней записаны буквы(а, о, у, ы, т, е) Давайте их прочтем. С какими буквами вы уже познакомились? ( Ответы детей)

-Убираю по одной букве. Какая буква у нас осталась?  (Дети: е)

-А какая это буква заглавная или строчная?  Это,  конечно же строчная буква «е».

-Так кто мне скажет, с какую букву мы сегодня будем учиться писать?  (Дети: Строчную букву «е»)

- Верно! Ребята,  а теперь посмотрите на слайд, прочтем слова.(Дети: Мел, ель)

-Читаем первое слово « мел». Сколько слогов?  (Дети: Один слог). Какой звук мы слышим в середине слово. Еще раз скажем. (Дети: Мы слышим звук «э»)

- Читаем  следующее слово «ель». Сколько слогов? (Дети: Один слог в этом слове). Какие первые два звука мы произносим? (Дети: «й» и «э»). Какой буквой они обозначаются? (Дети: Буквой «е»).

- Сколько звуков может обозначать буква «е»( Дети: один или два)

Личностные

Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся;

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач;

Регулятивные

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные

Выявлять известное и неизвестное.

Коммуникативные

Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду).

3. Постановка учебной задачи

- Посмотрите, какая это буква печатная или письменная, а эта? Верно. Чем отличаются эти буквы? А чем они похожи?

-Из каких элементов состоит буква? Правильно из одного. Этот элемент называется петля с закруглением внизу.

- Откройте свои прописи на странице 31. Посмотрите я на доске напишу строчную букву «е», обратите внимание на букву, которая у вас находиться в увеличенном виде сверху. Куда указывает стрелка? (Дети: Снизу вверх). Правильно это стрелка показывает нам, что строчную букву «е» нужно писать снизу вверх. А теперь обведите увеличенную букву.

- Ниже у вас изображены рисунки, обведите их.  

- Посмотрите, как следует писать букву «е» на рабочей строке.  Я вам сначала покажу на доске. На середине рабочей строки ставим точку, ведем плавную линию вправо, закругляем вверху влево, пишем петлю до верхней линии рабочей строки, касаемся этой линии и пишим вниз полуовал до нижней линии, делаем закругления вправо до середины рабочей строки.

- Я еще раз пишу на доске. А вы в воздухе повторяете за мной. Взяли ручки в руки. Пишем строчную букву «е»

Личностные

Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенному к учащемуся.

Регулятивные

Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

4. Построение проекта выхода из затруднений

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- А теперь на первой рабочей строке обведите по тонким линиям букву.

- Теперь самостоятельно продолжите письмо буквы на этой рабочей строке. Вам нужно написать пять раз (Слежу, за тем как дети сидят)

Включаю электронное приложение «Как пишется буква «е»

- На второй рабочей строке, три раза обведите строчную букву е, подчеркните ту букву, которая больше всего совпадет с образцом, и напиши такую же букву до конца строки.

Личностные

Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения.

5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

- Прочтите первое слово (Дети: Ел) Какое соединение между буквами «е» и  «л» (Дети:  нижнее соединение). Что обозначает это слово. Сколько  Записывайте это слово. Читаем следующее слово (Дети: Ела). Записываем это слово рядом.Прочитайте сл Следующие слово (Дети: Ели).  Пишем это слово.

- Смотрим на второй столбик. Читаем первое слово (Дети:Сел) Какое соединение между буквами «с» и «е» (Дети: среднее соединение), а между буквами «е» и «л» (Дети: нижнее соединение). Запишем это слово. Прочтем следующее слово (Дети: села). Пишем это слово. Какое у нас следующее слово? (Дети: Сели). Записываем.

- Кем совершается действие в первом слове, во втором, в третьем? (Дети: я, она, он)

Личностные

Воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенному к учащемуся.

Познавательные

Применять схемы для получения информации.

6. Обобщение новых знаний

Устанавливает осознанность восприятия.  Первичное обобщение.

 - Смотрим на следующую строчку, что на ней записано? (Дети: Вот ели). Что это? (Дети: Предложение).  Как вы определили что это предложение ? (Дети: первое слово пишется с большой буквы, а в конце стоит точка) Подчеркните большую букву в начале предложения. А мы встречали раньше это слово «ели»? (Дети: Да, выше встречали),  что обозначало это слово? (Дети: Прием пищи) Что обозначает это слово в предложении? (Дети: Дерево)

-Ребята, два одинаковых слова по написанию, с различным значением называют многозначными.

-Из  скольких слов состоит это предложение? (Дети: Из двух слов). Читаем первое слово (Дети: Вот). Назовите гласные буквы, а теперь согласные (Дети: Гласные- «о», согласные- «в», «т»). Читаем второе слово (Дети: Ели). Назовите гласные, а теперь согласные (Дети: Гласные - «е». «и». согласный- «л»). Девочки красным цветом подчеркнут гласные буквы в этом предложении. Взяли красный карандаш, подчеркиваете. Мальчики синим цветом подчеркните все согласные синим цветом, в этом предложении. Берем синий карандаш, подчеркиваем. Теперь проверим. Какие буквы подчеркнули  девочки? (Дети: о,е,и), а какие мальчики подчеркнули? (Дети: в,т,л). Записывайте это предложение.

- Посмотрите на следующую рабочие строку. Что записано  (Дети: Кто около ели?). Что это? (Дети: Предложение).  Какой знак стоит в конце предложения? ( Дети: Вопросительный).

Нам задали вопрос, чтоб на него ответить посмотрите на экран. Так кто около ели? ( Дети: Лиса). Полностью отвечаем, что около ели лиса.  Верно, посмотрите на экран, на нем записано это предложение печатными буквами. Вам нужно записать прописными буквами на рабочей строке.

Регулятивные

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений «ложно, истинно»

Познавательные

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

7.  Включение в систему знаний

-Давайте с вами разгадаем загадки. Слушайте внимательно.

Очень яркий и радушный

Катит в небе шар воздушный.

Потихоньку он при этом

Превращает зиму в лето.

Что это?(Дети: Солнце). Составим слово на доске. Хором прочитали. Теперь запишите это слово.

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Дети: Огурец). Составим слово на доске. Читаем слово. Запишем в тетради.

- Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь - я рада стуку.

Но одного я не прощу -

Коль не подашь мне руку. (Дети : Дверь). Запишем это слово.

Личностные

Воспринимать речь учителя.

Познавательные

Строить модель с учетом их художественной специфики.

Анализировать и исправлять  деформированный текст: находить ошибки, восстанавливать логику изложения.

Коммуникативные

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

8. Рефлексия деятельности

- Наш урок подходит к концу. Что вам запомнилось? (Дети: Ответы детей)

- С какой буквой мы познакомились на уроке? (Дети: Строчная буква «е»)

- Сколько звуков может обозначать это слово? (Дети: Один или два)

- Что за слова «Ели» (Дети: Многозначные)

- Урок окончен. До свидания! (Дети: До свидание)

Регулятивные

Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М ел Ель составила Синьшинова М.Э

Слайд 2

ЕЛИ составила Синьшинова М.Э

Слайд 3

Около ели девочка. составила Синьшинова М.Э

Слайд 4

Мел составила Синьшинова М.Э

Слайд 5

Свет составила Синьшинова М.Э

Слайд 6

Е нот составила Синьшинова М.Э


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")

Данный материал содержит технологическую карту, конспект  с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...

«Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном» Технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 4 классе по системе "Школа России"

Открытый урок по Русскому языку в 4 классе на тему "Повторение изученного об имени существительном и прилагательном" по системе "Школа России" (Т.Г. Рамзаева)...

технологическая карта и презентация к уроку русского языка УМК ПНШ 4 класс Написание О и Е после шипящих

Тема: «Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)».Цель: повторить и расширить знания учащихся о правописании О и Ё (е) после ш...

Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»

Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и  строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...