«Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном» Технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 4 классе по системе "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Открытый урок по Русскому языку в 4 классе на тему "Повторение изученного об имени существительном и прилагательном" по системе "Школа России" (Т.Г. Рамзаева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_tel.docx | 30.75 КБ |
rus.yaz_.ppt | 435.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном».
Урок русского языка в 4 классе по традиционной начальной школе разработан учителем начальных классов
МБОУ СОШ №10 им.Т.П.Северова г.Туапсе: Рождественской Н.П,
Тема | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. |
Тип урока | Урок закрепления знания об имени прилагательном и имени существительном |
Цель темы | Усвоить сходство и различия между данными частями речи. Развивать умение правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена существительные и прилагательные. |
Задачи | Воспитывать познавательную инициативу посредством системы заданий. Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре. Совершенствовать умения классифицировать и различать существительные и прилагательные по вопросам и окончаниям. |
Умения | Предметные: Уметь правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена существительные и прилагательные. Универсальные учебные действия Регулятивные: Оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Познавательные: Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез. Выполнять задания на основе упражнений; Выполнять действия по заданному алгоритму. Коммуникативные: Учиться работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать свое мнение. Личностные Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте. |
Планируемый результат | Уметь правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена существительные и прилагательные. |
Основные понятия | Имя существительное. Имя прилагательное. |
Межпредметные связи | Литературное чтение, изобразительное искусство, окружающий мир. |
Ресурсы:- основные - дополнительные | Учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык», 4 кл., 2 ч. Методическое пособие, тетрадь для упражнений по русскому языку и речи № 2. Т.Г.Рамзаева, Л.П.Савинкина - презентация к уроку «Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном» - электронные физкультминутки |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малой группе. |
Этапы урока
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Мотивация (самоопределение) Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Объясняют смысл пословицы, проговаривают правила поведения в общении. Слайд 2 | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. - Сегодня на уроке мы с вами проверим как усвоили сходства и различия между именами прилагательными и существи-тельными и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Личностные УУД Особое внимание уделяется на оказание помощи во время работы соседу по парте. | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД Нам нужно научиться сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение. |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) повторить тему предыдущего урока «Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных» 1) учить находить имена существительные и прилагательные в речи. | Работать с информацией, представленной в учебнике упр. 357, с.41. Слайд 3 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по упражнению. Организовать индивидуальную работу с помощью сигнальных карт. | II этап. Актуализация знаний. Упр.357 - Прочитай и озаглавь текст. - Выпиши словосочетания, выдели окончания, определи падеж. - Прочитай текст без прилагательных. - Изменился смысл текста? - Сравни существительные и прилагательные по плану из упр. 358 (Фронтальная проверка) Слайд № 3 Познавательные УУД Выполнять задание на основе упражнения; Проводить сравнения; Строить объяснение в устной форме. | II этап. Актуализация знаний. - Осмотритесь и назовите имена существительные и прилагательные ед. и мн. числа. Познавательные УУД Владение общими приёмами выполнения заданий. |
III этап. Тренировочные действия с изученным материалом Цель: 1) Фиксация индивидуально го затруднения 2) вывести тему и цели урока Физкультминутка «Дискотека для зверят» | Работать с информацией, представленной на слайде № 4, с целью поиска и выделения необходимой информации. Мигутка чистописания. тжш жшт штж тшж жтш жшт Словарно – орфографическая работа. слайде № 5 | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать фронтальную работу для выведения темы и целей урока. | III этап. Тренировочные действия с изученным материалом - Прочитать словосочетания: сдайд № 4 глубокое озеро, новый аэродром, лёгкий шаг, красная стрела, литературный журнал Условия для поиска букв:
тжш жшт штж тшж жтш жшт Словарно – орфографическая работа. слайде № 5 - Замените существительное однокоренным прилагательным. Выделите окончания у прил. Найдите лишнее. Багаж (вагон) – багажный, пшеница (поле) - пшеничное, комната (цветы)- комнатные, железо (нож) – железный, шоссе (дорога) – шоссейная. Познавательные УУД Выполнять задание на основе слайда; Проводить классификацию; Строить объяснение в устной форме. | III этап. Тренировочные действия с изученным материалом - Выпиши словосочетания ед.ч. муж., жен., ср.р , а твой сосед - словосочетания сущ. и прил. мн.ч. - Разобрать слова по составу Работа в паре - Проверьте, справился ли с заданием ваш сосед по парте? Коммуникативные УУД Научиться сотрудничать с соседом по парте. - Чем сходны и чем различаются существительные и прилагательные? Познавательные УУД Строить логическую цепь рассуждений. |
IV этап. Самостоятель- ная работа с применением имеющихся знаний. Цель: 1) Усвоить сходство и различия между данными частями речи. Развивать умение правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена существительные и прилагательные 2) Выявление места и причины затруднения. 3) составить алгоритм сравнения имён существительных и прилагательных 4) учить сравнивать имена существительные и прилагательные по алгоритму. | Работать с информацией, представленной в учебнике на стр.42. Упр. 359, упр.360 Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозмож- ность его выполнения. Слайды 6, 7. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | Организовать работу по учебнику Контролировать работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение. | IV этап. Самостоятельная работа с применением имеющихся знаний. Упр. 359, - Подбери к существительным подходящие по смыслу прилагательные и напиши словосочетания. Укажи род. Упр.360 - Подбери к прилагательным подходящие по смыслу существительные и напиши словосочетания. Укажи род и число прилагательных. - У каких прилагательных нельзя определить род? Слайды 6, 7. Регулятивные УУД Задание, ориентирующее школьника на проверку правильности выполнения задания. - Для того чтобы правильно классифицировать имена существительные, нужно действовать пошагово (составление алгоритма) . Слайды 8 1) определить часть речи: 2) поставь вопрос кто? или что? 3) вспомни, на какие вопросы отвечают существительные и прилагательные 4) сделай вывод. Регулятивные УУД Контроль деятельности по результатам выполнения задания по алгоритму. Познавательные УУД Формулирование правила написания на основе существенных признаков. | IV этап. Самостоятельная работа с применением имеющихся знаний. Задание по тетради на печатной основе упр.93 Работа в паре. - Проверь работу соседа по парте и укажи на ошибки. Коммуникативные УУД Взаимодействие с соседом по парте. Личностные УУД Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам посредством системы заданий. Работа в малых группах - Учащиеся 1группы выписывают словосочетания существительного и прилагательного муж. рода, учащиеся 2 группы выписывают словосочетания существительного и прилагательного жен. рода, учащиеся 3 группы выписывают словосочетания существительного и прилагательного среднего рода, Познавательные УУД Владение общими приёмами выполнения заданий. Построение логической цепи рассуждений. |
V. Самооценка. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке, домашнее задание. | VII. Самооценка. Рефлексия деятельности. Слайд 9. Закончи предложение по схеме: - Сегодня на уроке: запомнил … и знаю … Я научился смог Примерные ответы детей: - Я запомнил, как различать имена существительные и прилагательные. - Я научился различать имена существительные и прилагательные. - Я смог правильно подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные. - Я смог правильно подобрать к прилагательным подходящие по смыслу существительные. - Теперь я умею: … различать имена существительные и прилагательные; находить имена существительные и прилагательные; правильно подобрать к существительным подходящие по смыслу прилагательные; правильно подобрать к прилагательным подходящие по смыслу существительные. Познавательные УУД Выполнение задания на основе алгоритма. Домашнее задание: учебник, упр. 361 - Спасибо за работу. Урок окончен. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» .
Упр.357 У оленя (какого?) редк ого грациозн ого ; ноги (какие?) стройн ые , сильн ые ; шерсть (какая?) нежн ая ; голова (какая?) красив ая ; от оленей (каких?) обыкновенн ых ; у оленей (каких?) пятнис тых ; пятнами (какими?) бел ыми ; цветы (какие?) чудесн ые , бел ые ; по попоне (какой?) красноват ой .
Выполнить задание и найти буквы глубокое озеро новый аэродром литературный журнал легкий шарик красная стрела Условия для поиска букв: первая буква - в прилагательном мужского рода встречается дважды. Один раз она обозначает парный глухой мягкий согласный звук, другой раз – твердый; вторая и третья буквы в существительных, обозначают парные согласные всегда твердые звуки Буквы т,ж,ш Найти закономерность, продолжить ряд: тжш жшт штж … тжш жшт штж тшж жтш жшт
Словарь: пш е ница, б а га ж , комн а та, ж е лезо, пш е ничное, б а гажный, комн а тные, ж е лезный, ш о сс е. ш о сс ейная. Разобрать слова как часть речи багажный вагон
Упр. 359 Прозрачн ое стекло (ср.р.) , надёжн ый мост (м.р.), весёл ая песня (ж.р.), авторск ая загадка (ж.р.), ранн ее утро (ср.р.), историческ ий музей (м.р.), липов ый мёд (м.р.), ярк ое солнце (ср.р.).
Упр.360 Музыкальн ый (м.р., ед.ч.) театр, интересн ые (мн.ч.) фильмы, добр ая (ж.р., ед.ч.) фея, тяжёл ый (м.р., ед.ч) шкаф, высок ие (мн.ч.) деревья, сладк ое (ср.р., ед.ч.) повидло, современн ый (м.р., ед.ч.) интерьер.
Повторяем Что это такое? Что обозначают? На какие вопросы отвечают? Как изменяются? Каким членом предложения чаще всего бывают? Часть речи, член предложения, часть слова? Предмет, действие предмета, признак предмета. Кто? , что?, какой?, какая?, что делает?, что делают?
Д./з. упр.361
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 3 класс УМК Школа России по теме "Род имён существительных"
презентация к уроку...
Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")
Данный материал содержит технологическую карту, конспект с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...
презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи"
Презентация к уроку русского языка составлена учителем начальных классов по программе 2 класса УМК "Школа России". Можно использовать для работы с интерактивной доской....
«Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном»
Урок русского языка в 4 классе. ...
Конспект урока "Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном."
Предмет: русский язык4 классТема урока: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.Цели урока: 1Усвоить сходства и различия между данными частями речи.2. Закреплять ум...
Презентация к уроку русского языка 4 класс УМК "Школа России" на тему: "Имя прилагательное"
Слайд 1Имя прилагательное 4 классСлайд 2 ПовторениеРазберите слова по составу.Слайд 3Найдите, имена прилагательные состоящие из трех слогов.Слайд 4Работа по теме урокаСлайд 5Что такое имя прилаг...
Технологическая карта и презентация для урока русского языка по теме "Повторение. Корень и орфограммы", 4 класс
Здесь представлены технологическая карта и презентация для проведения урока по русскому языку на тему "Повторение. Корень и орфограммы" для 4 класса; УМК Перспектива....